По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление мэрии города Новосибирска от 17.11.2014 N 10057 "Об утверждении проекта планировки территории восточной части Октябрьского района"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 10057

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ
ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

В целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, с учетом заключения по результатам публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.05.2008 № 966 "О Порядке подготовки документации по планировке территории города Новосибирска", постановлением мэрии города Новосибирска от 05.12.2013 № 11405 "О подготовке проекта планировки территории восточной части Октябрьского района" постановляю:
1. Утвердить проект планировки территории восточной части Октябрьского района (приложение).
2. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска в течение семи дней обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Признать утратившим силу постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2012 № 8061 "Об утверждении проекта планировки территории восточной части Октябрьского района".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ





Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 17.11.2014 № 10057

ПРОЕКТ
ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

1. Чертеж проекта планировки территории восточной части Октябрьского района. Красные линии, границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (приложение 1 - не приводится).
2. Чертеж проекта планировки территории восточной части Октябрьского района. Линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам (приложение 2 - не приводится).
3. Положение о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (приложение 3).





Приложение 3
к проекту планировки
территории восточной части
Октябрьского района

ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении объектов капитального строительства
федерального, регионального и местного значения, а также
о характеристиках планируемого развития территории, в
том числе плотности и параметрах застройки территории и
характеристиках развития систем социального, транспортного
обслуживания и инженерно-технического обеспечения,
необходимых для развития территории

1. Характеристика современного использования территории

Проектируемая территория расположена в восточной части Октябрьского района.
Территория проектирования планировочно ограничена:
с севера - Гусинобродским шоссе;
с востока - административной границей города Новосибирска;
с юга - рекой Иней, долиной реки Камышенки;
с запада - проектируемой транспортной магистралью и долиной реки Плющихи.
К востоку от проектируемой территории, вне административных границ города Новосибирска, расположена территория Раздольненского и Новолуговского сельсоветов Новосибирского района Новосибирской области.
Большую часть рассматриваемой территории занимают природно-рекреационные зоны, включающие обширные лесные участки.
В северной части территории проекта планировки вдоль Гусинобродского шоссе расположены:
участок многоквартирной жилой застройки (преимущественно трехэтажные жилые дома);
малоэтажная индивидуальная жилая застройка;
исправительная колония и воинская часть.
В восточной части территории располагается Новосибирская теплоэлектроцентраль № 5 (далее - ТЭЦ-5), отработанные золоотвалы, а также зона коммунально-складских и промышленных объектов.
В южной части рассматриваемого участка размещаются:
территория бывшей агрофирмы, часть которой в настоящее время арендуется сторонними организациями;
малоэтажная индивидуальная жилая застройка;
горнолыжный комплекс "Иня";
коммунально-складские объекты.
В западной части территории вдоль ул. Выборной расположены:
формирующийся жилой район многоэтажной застройки с развитой инфраструктурой;
индивидуальная малоэтажная застройка;
Новосибирский государственный педагогический университет (далее - НГПУ);
Новосибирский колледж телекоммуникаций и информатики Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики (далее - СибГУТИ);
электрическая подстанция (далее - ПС) 220 кВ "Восточная";
территория перспективного комплекса для технических видов спорта.
Вдоль юго-западной границы территории разработки проекта планировки расположен Инюшенский бор.
Территория жилой застройки вдоль ул. Выборной имеет стандартную для районов массовой селитебной застройки схему функционально-планировочной организации. Это выражается в размещении учреждений культурно-бытового обслуживания повседневного уровня (магазины, аптеки и другие объекты) вдоль улиц по периметру микрорайона, тогда как территории объектов социального обслуживания (детские дошкольные учреждения, школы, поликлиника) размещены в центре жилых кварталов.
Баланс существующего использования территории представлен в таблице 1.

Таблица 1

Баланс существующего использования территории

№ п/п
Показатель
Площадь, га
Процент
1
2
3
4
1
Общая площадь территории разработки проекта планировки
1629,0
100,0
2
Общественно-деловые зоны, в том числе:
67,4
4,1
2.1
Зона делового, общественного и коммерческого назначения
5,0
0,3
2.2
Зона высших, средних специальных учебных заведений и научно-исследовательских учреждений
28,5
1,75
2.3
Зона объектов здравоохранения
0,6
0,04
3
Жилые зоны, в том числе:
129,9
8,0
3.1
Зона застройки средне- и многоэтажными жилыми домами
85,2
5,3
3.2
Зона застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами
44,7
2,7
4
Зоны специального назначения, в том числе:
30,5
1,9
4.1
Зона военных и иных режимных объектов и территорий
30,5
1,9
5
Производственные зоны, в том числе:
144,8
8,9
5.1
Зона производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду
112,5
6,9
5.2
Зона коммунальных и складских объектов
32,3
2,0
6
Зоны рекреационного назначения, в том числе:
988,6
60,7
6.1
Зона природная
441,6
27,1
6.2
Зона озеленения
547,0
33,6
6.3
Зона объектов спортивного назначения
33,3
2,0
7
Зона сельскохозяйственного использования
83,3
5,1
8
Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе:
168,4
10,3
8.1
Зона улично-дорожной сети
10,2
0,6
8.2
Зона объектов инженерной инфраструктуры
158,2
9,7
9
Площадь водоемов
16,1
1,0

2. Основные направления градостроительного
развития территории

2.1. Основные положения

Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры - микрорайонов и кварталов.
Проектом планировки в соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию территории:
развитие существующей зоны многоэтажной застройки и зоны высших и специальных учебных заведений в западной части территории;
развитие существующей зоны малоэтажной жилой застройки в центральной части территории;
развитие зон промышленно-коммунальных территорий и зон объектов инженерной инфраструктуры в центральной и восточной частях территории;
сохранение зоны спортивных учреждений в западной и южных частях территории;
сохранение зоны малоэтажной застройки и зоны специального значения в северной части территории;
сохранение обширных природно-рекреационных территорий преимущественно на периферийных участках рассматриваемой территории;
формирование зоны многоэтажной застройки и общественно-деловой зоны в юго-западной части территории;
формирование зон объектов спортивного назначения и общественно-деловой зоны в центральной части территории;
формирование зоны застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами в северной и южной частях территории.

2.2. Размещение объектов капитального
строительства различного назначения

Комплексная оценка градостроительной ситуации и оснований для развития территории определяет мероприятия по выявлению территорий преимущественного сохранения и территорий реорганизации сложившейся застройки для:
нового строительства жилищного фонда;
нового строительства объектов коммунально-складского, жилищно-коммунального назначения и объектов инженерной инфраструктуры;
размещения объектов социальной инфраструктуры;
размещения объектов гаражно-стояночного хозяйства;
выделения участков для создания новых объектов природно-рекреационного назначения (парков, скверов, бульваров);
развития улично-дорожной сети.
С учетом комплексной оценки градостроительной ситуации и оснований для развития территории разработаны проектные предложения, которые предусматривают:
размещение нового жилищного многоквартирного фонда в пределах существующей жилой застройки по ул. Выборной. Общая площадь нового строительства - 236,3 тыс. кв. м (9,8 тыс. человек);
размещение нового жилищного многоквартирного фонда на территории бывшей агрофирмы, предполагаемой к выводу. Общая площадь нового строительства - 387 тыс. кв. м (16,1 тыс. человек);
размещение объектов гаражно-стояночного хозяйства общей емкостью 18000 машино-мест;
строительство малоэтажной жилой застройки общей площадью 1,6 тыс. кв. м (0,4 тыс. человек);
размещение объектов торговли в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска;
размещение объектов социальной инфраструктуры в соответствии с Местными нормативами градостроительного проектирования города Новосибирска:
детских дошкольных учреждений;
общеобразовательных школ;
поликлиник;
размещение многофункционального комплекса "Сибирское кольцо", предназначенного в первую очередь для проведения различных спортивных мероприятий по автомобильному и другим техническим видам спорта. Помимо соревнований по автоспорту на трассах и в сооружениях комплекса будут базироваться постоянно действующие:
муниципальное учреждение дополнительного образования для детей по техническим видам спорта;
школа высшего спортивного мастерства;
центр безопасного вождения;
закрытый и открытый картинг;
прокат спортивной техники и снаряжения;
комплекс испытаний автомобилей и мотоциклов;
велодром.
Помимо обслуживания нужд автоспорта, в комплекс с инфраструктурой будет интегрирован ряд других секторов:
выставочный комплекс площадью 40000 кв. м;
гостиничный комплекс на 350 мест, центры автомобильных дилеров;
ночной клуб, тематические кафе и ресторан;
новые объекты природно-рекреационного назначения (парки, скверы, бульвары);
улично-дорожная сеть;
сеть общественного транспорта.
В границах жилых кварталов сохраняемой и проектируемой застройки предусмотрено размещение объектов социального обеспечения, объектов продовольственной и непродовольственной торговли, объектов бытового обслуживания, объектов общественного питания, объектов кредитно-финансового, жилищно-коммунального и административного назначения (отделений банков и связи, опорных пунктов охраны порядка, объединенных диспетчерских служб).
Проектируемый баланс использования территории представлен в таблице 2.

Таблица 2

Проектируемый баланс использования территории


№ п/п
Показатель
Площадь, га
1
2
4
1
Общая площадь проектируемого района
1629,00
2
Общественно-деловые зоны, в том числе:
89,09
2.1
Зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1)
24,44
2.2
Зона застройки объектами среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений (ОД-2)
28,04
2.3
Зона застройки объектами здравоохранения (ОД-3)
3,34
2.4
Зона специализированной малоэтажной общественной застройки (ОД-4.1)
0,91
2.5
Зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки (ОД-4.2)
8,30
2.6
Зона застройки объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ОД-5)
24,06
3
Жилые зоны, в том числе:
174,28
3.1
Зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1)
104,78
3.2
Зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2)
4,80
3.3
Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-7)
64,70
4
Зоны специального назначения, в том числе:
25,61
4.1
Зона военных и иных режимных объектов и территорий (С-3)
25,61
5
Производственные зоны, в том числе:
205,04
5.1
Зона застройки производственными объектами с различными нормативными воздействиями на окружающую среду (П-1)
127,38
5.2
Зона застройки коммунальными и складскими объектами (П-2)
77,66
6
Зоны рекреационного назначения, в том числе:
648,62
6.1
Зона природная
487,47
6.2
Зона озеленения
9,48
6.3
Зона объектов спортивного назначения
141,59
7
Зона объектов сельскохозяйственного использования (СХ-2)
10,08
8
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе:
135,2
8.1
Зона объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-4)
112,13
8.2
Зона сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена (ИТ-2)
23,07

2.3. Развитие системы транспортного обслуживания

Генеральным планом города Новосибирска предусматривается дорожно-мостовое строительство в границах территории восточной части Октябрьского района. Проектом планировки предусматривается строительство новых магистралей, в том числе:
строительство магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения;
строительство магистральных улиц общегородского значения регулируемого движения 1 и 2 классов;
строительство магистральных улиц районного значения;
реконструкция существующих элементов улично-дорожной сети с целью увеличения пропускной способности и развития новых связей между районами города.
За основу решений в части транспортной инфраструктуры принята Генеральная схема развития улично-дорожной сети города Новосибирска.
Основной осью проектируемой территории в широтном направлении будет являться ул. Выборная (городская магистраль регулируемого движения 2 класса) с перспективным продолжением на территорию Новолуговского сельсовета Новосибирского района, на территории перспективного многоэтажного жилищного строительства (предварительная численность населения - 80 тыс. жителей). Переход через железнодорожную ветку ТЭЦ-5 на территории Новосибирского района предусмотрен на первую очередь в одном уровне, на расчетный срок - строительством путепровода.
В пойме реки Плющихи предусмотрено строительство городской магистрали непрерывного движения "Юго-западный транзит" с выходом на федеральную трассу М-52 "Чуйский тракт" (Восточный обход г. Новосибирска) 2 км севернее с. Новолугового.
В меридиональном направлении транзитом по проектируемой территории запланированы магистрали городского значения 1 класса: продолжение ул. Кирова, Трикотажная магистраль (ул. Доватора), Биатлонная магистраль, связывающая пр. Дзержинского, Гусинобродское шоссе, ул. Выборную и перспективную ул. Кирова.
Каркас перспективных магистральных улиц 1 класса дополняется проектируемой магистралью 2 класса - ул. Волочаевской - ул. Кленовой.
Пересечение магистралей планируется организовать с использованием двух- и трехуровневых транспортных развязок кругового движения, а также светофорного и бессветофорного регулирования.
В соответствии со схемой развития Новосибирского метрополитена проектом размещены на территории две перспективные станции метро: станция "Инюшенский бор" (Выборная) Первомайской линии и станция "Педагогический университет" Октябрьской линии.
Линия скоростного трамвая запроектирована по перспективной Трикотажной магистрали (ул. Доватора).
Проектом предусмотрено продление троллейбусной линии по ул. Кирова на ул. Выборную и далее в жилой район "Ключ-Камышенский".
В состав материалов по обоснованию проекта планировки включены схема организации улично-дорожной сети и схема движения общественного транспорта.

2.4. Развитие системы инженерно-технического обеспечения

Системы централизованного теплоснабжения (далее - СЦТ) города Новосибирска имеют развитую сеть трубопроводов. Сложности в обеспечении гидравлического режима ряда потребителей города возникают вследствие большой разности геодезических отметок (более 116 м), а также протяженности (радиуса действия) тепловых сетей до отдельных зон СЦТ, которая достигает более 18 км.
Сложный рельеф местности и протяженность тепломагистралей предопределили необходимость строительства большого числа мощных перекачивающих насосных станций.
Схема горячего водоснабжения по СЦТ в основном закрытая.
Теплоснабжение восточной части Октябрьского района осуществляется от ТЭЦ-5.
Основным источником газоснабжения территории является газораспределительная станция № 2 (далее - ГРС-2), расположенная за границей территории на магистральном газопроводе высокого давления 5,5 МПа.
На ГРС-2 давление газа снижается до 0,6 МПа, и далее по газопроводам Д 800 - 100 мм газ поступает к потребителям и на газораспределительный пункт (далее - ГРП), где давление газа снижается до низкого, и по газопроводам Д 110 - 63 мм газ поступает в жилые дома.
Потребителями газа на рассматриваемой территории являются население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, ТЭЦ-5.
Население использует газ в основном для приготовления пищи, отопления и частично для приготовления горячей воды.
К предприятиям, получающим газ, относятся птицефабрика "Октябрьская", плодоовощная база, завод по производству строительных материалов.
Основным потребителем газа на территории района является ТЭЦ-5. Подача газа на ТЭЦ-5 осуществляется от ГРС-2 по газопроводу высокого давления 0,6 МПа Д 800 мм.
Электроснабжение города осуществляется по кольцевым магистральным системообразующим сетям напряжения 220 и 110 кВ. Сеть 220 кВ является только системообразующей. Сеть напряжением 110 кВ, являясь системообразующей, выполняет также функции распределительной сети.
Рассматриваемая территория находится в зоне действия автоматической телефонной станции - 2692 и узла мультисервисной сети доступа - 24025.
Станция перегружена, расширение не представляется возможным.
Телефонные сети проложены по ул. Зеленодолинской - ул. Гусинобродский Тракт - ул. Малиновой, ул. Вилюйской - ул. Выборной - ул. Рябиновой - ул. Кленовой - ул. Пролетарской.
Состояние кабельной сети удовлетворительное.
Магистральные и соединительные телефонные сети выполнены медными жилами и не имеют достаточной пропускной способности.
Рассматриваемая территория находится в зоне действия усилительной подстанции № 6.
Водоотвод поверхностного стока с рассматриваемой территории осуществляется в настоящее время по рельефу местности непосредственно в ближайшие водотоки и овраги, направленные к рекам Ине, Камышенке и Плющихе, а также в существующую систему дождевой канализации.
Существующая сеть дождевой канализации в границах территории проектирования проложена в районе ул. Выборной Д 400 - 1200 мм, в районе теплиц Д 500 - 1000 мм, на территории ТЭЦ-5 Д 400 - 1000 мм и в районе золоотвалов ТЭЦ-5 Д 500 - 750 мм.
Поверхностный сток поступает в русла рек без предварительной очистки. Очистные сооружения поверхностного стока отсутствуют.

2.4.1. Водоснабжение

Расчетное водопотребление определено дифференцированно, исходя из расчетной численности населения и удельного водопотребления на одного жителя.
Удельное водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды принято в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 28.11.2008 № 740 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения" и схемой водоснабжения города Новосибирска и составит 350 л/сутки на одного жителя в настоящее время, 325 л/сутки на одного жителя до 2015 года, 280 л/сутки на одного жителя до 2030 года.
В связи с отсутствием данных по водопотреблению существующих, строящихся и проектируемых объектов промышленности расходы воды увеличены на 20%.
Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды составит:
до 2015 года - 21,35 тыс. куб. м/сутки;
до 2030 года - 18,40 тыс. куб. м/сутки.
Наружное пожаротушение составит 110 л/сек.
Расход воды на полив определен в индивидуальном жилищном фонде в количестве 125 куб. м/сутки.
Источником водоснабжения будет являться насосно-фильтровальная станция (далее - НФС) № 3, расположенная в границах территории Ключ-Камышенского плато.
Водоснабжение жилых кварталов будет осуществляться от водоводов верхней и средней зон по разводящей водопроводной сети Д 300 - 400 мм, малоэтажной застройки в кварталах 13, 14, 16 - по сети Д 150 - 200 мм.
Для обеспечения наружного пожаротушения на всех вновь намечаемых линиях водопровода должны быть установлены пожарные гидранты с обеспечением подъездов к ним и водопроводным колодцам.
В зданиях выше 17 этажей предусмотрено зонное водоснабжение.
В соответствии с инвестиционной программой муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска "Горводоканал" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения" на 2007 - 2012 годы, утвержденной решением городского Совета Новосибирска от 27.11.2006 № 429, для создания резервной мощности водопровода правобережной части города предусматривается:
строительство насосной станции и резервуара чистой воды емкостью 20 тыс. куб. м на НФС-3;
прокладка водовода верхней зоны Д 1200 мм от НФС-3 до Гусинобродского шоссе;
прокладка второй ветки водопровода Д 500 мм от водоводов верхней зоны до повысительной насосной станции (далее - ПНС) "Раздольное";
запроектировать и построить ПНС по Гусинобродскому шоссе с подключением к водоводам верхней зоны Д 800 мм и Д 1000 мм (4-я нитка).
Размещение проектируемых объектов необходимо осуществлять с учетом технических (охранных) зон согласно действующей нормативной документации.

2.4.2. Канализация

Расчетное водоотведение от проектируемой и сохраняемой застройки в рассматриваемых границах восточной части Октябрьского района Новосибирска определено в соответствии с расчетным водопотреблением и составляет:
до 2015 года - 21,35 тыс. куб. м/сутки;
до 2030 года - 18,40 тыс. куб. м/сутки.
В соответствии с утвержденным Генеральным планом развития города Новосибирска на период до 2030 года основной объем работ по магистральным коллекторам и головным сооружениям системы канализации будет направлен на реновацию и реконструкцию действующей системы с расширением ее на новые участки массового строительства в границах города. Для рассматриваемой территории восточной части Октябрьского района предусмотрены следующие мероприятия по развитию правобережного бассейна канализования:
завершение строительства канализационной насосной станции (далее - КНС) № 7 на правом берегу реки Оби в районе жилого района "Береговой" проектной мощностью 110 тыс. куб. м/сутки с развитием на перспективу 130 тыс. куб. м/сутки;
завершение строительства самотечного подводящего коллектора к КНС-7 и напорного отводящего трубопровода до правобережного коллектора;
строительство коллектора Д 1000 - 1600 мм от ул. Выборной до подводящего к КНС-7;
строительство коллектора Ключ-Камышенского плато Д 1000 мм до впадения в подводящий коллектор к КНС № 7 подсистемы правобережного коллектора;
реконструкция действующих насосных станций с усилением или реконструкцией отводящих напорных трубопроводов;
реконструкция и реновация выработавших ресурс городских коллекторов, принимающих стоки от застройки восточной части Октябрьского района и Ключ-Камышенского плато;
повышение надежности дюкерных переходов через реку Обь на правобережном коллекторе за счет строительства дополнительной нитки;
расширение и реконструкция с применением нового оборудования сооружений очистки сточных вод на городских очистных сооружениях.
Настоящим проектом планировки предлагается полный охват новой и сохраняемой застройки в рассматриваемых границах централизованной системой канализации с передачей стоков в сложившуюся систему правобережья. Канализование предлагается осуществить по действующей схеме с учетом ее развития и охвата новых участков застройки в соответствии с рельефом местности и вертикальной планировкой. Для обеспечения надежного приема и транспортировки сточных вод от сохраняемой и проектируемой застройки предлагается выполнить:
реконструкцию действующих КНС с перекладкой напорных отводящих трубопроводов до уличного коллектора по ул. Выборной;
развитие путем нового строительства и перекладки внутриквартальных сетей канализации;
строительство новых участков напорно-самотечной схемы канализации для новых участков застройки;
усиление коллектора по ул. Выборной на Д 1000 мм на участке от микрорайона 024.01.05 до коллектора Д 1000 мм.

2.4.3. Дождевая канализация

В настоящем проекте организация поверхностного водоотвода принята при помощи развитой ливневой сети. Запроектированная система водостоков проложена по проектируемым улицам и проездам по направлениям максимальных уклонов рельефа.
Открытые водостоки представляют собой придорожные водоотводные лотки, расположенные по краям проезжей части, которые собирают поверхностный сток территории и отводят его в дождеприемные колодцы закрытой водосточной ливневой сети.
Водоотводные лотки на территориях индивидуальной застройки рекомендуется выполнить вдоль проезжей части из монолитного бетона (глубина лотка в начальной точке 0,3 - 0,4 м, размер по дну канала 0,4 - 0,5 м, крутизна откосов 2:1). В местах пересечения водоотводных лотков с автодорогами устраиваются трубчатые железобетонные переезды Д 400 мм.
Планировочная структура позволяет разбить территорию на 20 бассейнов поверхностного стока, имеющих самостоятельные выпуски ливневой канализации. Перед сбросом поверхностный сток в распределительной камере разделяется на загрязненный и условно чистый. Загрязненная часть стока поступает на очистные сооружения, а остальная часть стока считается условно чистой и сбрасывается в прилегающий водоем.
Для бассейнов стока с большой площадью водосбора предусмотрен отвод поверхностного стока на очистные сооружения ливневой сети закрытого типа (далее - ЛОС), размеры и местоположение которых следует уточнить на рабочей стадии проектирования.
Среднегодовой объем поверхностных сточных вод, образующихся на селитебных территориях в период выпадения дождей, таяния снега и мойки дорожных покрытий, определен в соответствии с "Рекомендациями по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты", а также в СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети".
Для сокращения объема талых вод на территории населенных пунктов в зимний период необходимо предусматривать организацию уборки и вывоза снега с депонированием на "сухих" снегосвалках либо его сброс в снегоплавильные камеры с последующим отводом талых вод в водосточную сеть.
Объем дождевого стока составит 1179,79 тыс. куб. м (на ЛОС - 675,88 тыс. куб. м).
Объем талого стока составит 418,93 тыс. куб. м (на ЛОС - 238,52 тыс. куб. м).
Объем моечных вод составит 134,82 тыс. куб. м (на ЛОС - 82,75 тыс. куб. м).
В качестве мероприятий, исключающих загрязнение поверхностного стока промышленными загрязнениями, являются:
локализация на промплощадках загрязняющих выбросов через дымовые трубы и системы вентиляции;
устройство автономных систем канализации на всех территориях промпредприятий, локальная очистка от всех специфических для этих предприятий загрязнений и сброс в водоприемники и городские системы ливневой канализации в очищенном виде (при необходимости);
запрет вывозки загрязненного снега на свалки.

2.4.4. Теплоснабжение

Ориентировочно суммарная тепловая нагрузка территории может составить около 50 - 75,0 Гкал/час. Величина тепловой нагрузки и ожидаемая дислокация подлежат уточнению после завершения разработки архитектурно-планировочных решений.
Теплоснабжение проектируемых объектов, размещаемых на территории восточной части Октябрьского района, планируется осуществлять от ТЭЦ-5.
Объекты малоэтажного жилищного строительства предлагается обеспечивать от индивидуальных источников теплоснабжения, размещаемых в каждом здании.
В основу формирования перспективного рынка теплоснабжения и баланса тепловых нагрузок заложены следующие основные принципы:
приоритетное увеличение отпуска тепловой энергии от отборов турбин ТЭЦ и максимальное увеличение выработки электрической энергии в эффективном теплофикационном цикле;
увеличение выработки электрической и отпуска тепловой энергии на более эффективном оборудовании;
вовлечение в баланс пиковых тепловых источников ТЭЦ и разделение годового теплового графика на базовую и пиковую части;
переключение в неотопительный период года нагрузок горячего водоснабжения от тепловых источников (районных котельных) на теплоснабжение от ТЭЦ;
проведение реконструкции и продление ресурса работы основного оборудования;
сокращение потребления газа.
Увеличение тепловых мощностей энергосистемы будет происходить за счет реконструкции газового хозяйства водогрейных котлов на ТЭЦ-5.
На ТЭЦ-5 включаются в работу водогрейные котлы для покрытия пиковой части тепловых нагрузок. Отпуск тепловой энергии от пиковых источников при ожидаемых тепловых нагрузках составит от ТЭЦ-5 522,8 тыс. Гкал/год.
В качестве оптимального варианта развития системы теплоснабжения и схем тепловых сетей города предлагается обеспечение перспективных тепловых нагрузок за счет:
реконструкции существующей ТЭЦ-5;
перераспределения тепловых нагрузок с учетом максимальной загрузки наиболее экономичных источников;
совершенствования схем тепловых сетей для обеспечения возможности полной загрузки эффективных источников тепла, а также повышения надежности работы системы теплоснабжения города, при условии минимизации затрат.
Для реализации этого варианта необходимо осуществить мероприятия, включающие значительный объем работ по строительству тепловых сетей.
В соответствии с проектом планировки территории Ключ-Камышенского плато на чертеже показана теплотрасса диаметром 2 Д 1000 мм от коллекторов ТЭЦ-5 до района застройки Ключ-Камышенского плато.
Суммарная протяженность распределительных тепловых сетей диаметром 2 Д 300 - 2 Д 250 мм, намеченных к строительству на перспективу в границах рассматриваемой территории, ориентировочно составит около 2,0 км.
Необходимость реконструкции существующих центральных тепловых пунктов (далее - ЦТП) с увеличением их производительности должна быть определена на последующей стадии проектирования.
Схема теплоснабжения - закрытая, присоединение вновь строящихся потребителей тепла к тепловым сетям предлагается осуществлять через ЦТП и индивидуальные тепловые пункты (далее - ИТП), встроенные в здания, оснащенные современным высокоэффективным оборудованием (подогреватели отопления и горячего водоснабжения пластинчатого типа и др.), с установкой приборов учета тепловой энергии.

2.4.5. Газоснабжение

Для многоэтажной застройки с объектами социальной инфраструктуры подача газа не предусматривается. В жилых домах и на объектах, где намечается приготовление пищи, будут установлены электроплиты, а теплоснабжение данной застройки будет осуществляться от централизованного источника тепла - ТЭЦ-5.
Газификации подлежит индивидуальная малоэтажная жилая застройка, где газ намечается использовать для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения.
Кроме того, предлагается осуществить полную газификацию всех существующих сохраняемых малоэтажных жилых домов с установкой вышеназванных источников тепла.
Расход газа по проектируемой малоэтажной застройке (с учетом установки газовых плит) составит 4,10 млн. куб. м/год, или 1480 куб. м/час, в том числе по микрорайонам:
микрорайон 024.02.01 - 3,32 млн. куб. м/год, или 1200 куб. м/час;
микрорайон 024.01.04 - 0,34 млн. куб. м/год, или 120 куб. м/час;
микрорайон 024.01.09 - 0,44 млн. куб. м/год, или 160 куб. м/час.
С учетом существующей сохраняемой застройки расход газа составит 4,88 млн. куб. м/год, или 1770 куб. м/час, в том числе по микрорайонам:
микрорайон 024.02.01 - 3,32 млн. куб. м/год, или 1200 куб. м/час;
микрорайон 024.01.04 - 1,02 млн. куб. м/год, или 370 куб. м/час;
микрорайон 024.01.09 - 0,54 млн. куб. м/год, или 200 куб. м/час.
Расход газа коммунально-бытовыми предприятиями был определен в соответствии со СП 42-101-2003, а именно в размере 10% от общего расхода газа населением.
Общий расход газа населением и коммунально-бытовыми предприятиями составит порядка 5,37 млн. куб. м/год или 1950 куб. м/час.
Газоснабжение территорий с малоэтажной застройкой намечается от существующих газопроводов высокого давления 0,6 МПа, Д 325 - 100 мм по газопроводам-отводам Д 200 - 100 мм со строительством 4 газораспределительных станций (далее - ГРП) на территориях застройки для снижения давления газа. Разводящая сеть по территории после ГРП предлагается низкого давления Д 200 - 100 мм. Возможен вариант строительства после ГРП газопроводов среднего давления 0,3 МПа со снижением давления газа до низкого. Диаметры газопроводов среднего давления могут составить 150 - 100 мм. На последующей стадии проектирования после проведения гидравлического расчета диаметры газопроводов будут уточнены.
На графическом материале показаны только разводящие кольцевые сети низкого давления. В объем работ включены только разводящие сети и ГРП.
Прирост расхода газа в целом по территории (с учетом расхода газа по существующей сохраняемой малоэтажной застройке) может составить 78,77 млн. куб. м/год.
Источником газоснабжения территории остается ГРС-2 с возможной ее реконструкцией.
Для объектов нового строительства потребуется строительство газопроводов высокого давления 0,6 МПа и низкого давления и ГРП на территориях малоэтажной застройки.
Кроме того, на территории района потребуется провести ряд мероприятий по перекладке существующих газопроводов высокого и низкого давления (с увеличением диаметров на отдельных участках) и выносу двух ГРП на новые площадки. Это связано со строительством новых магистралей с развязками и расширением существующих дорог, в зону которых попадают газопроводы и ГРП.

2.4.6. Электроснабжение

Прирост суммарной единовременной электрической нагрузки восточной части Октябрьского района, включая спортивный комплекс технических видов спорта "Сибирское кольцо", на расчетный период составит 46,84 тыс. кВт, в том числе на первую очередь строительства - 18,48 тыс. кВт.
Для покрытия прироста электрической нагрузки рассматриваемой территории проектом планировки предлагается построить и оборудовать 5 распределительных трансформаторных подстанций (далее - РТП) и необходимое количество трансформаторных подстанций (далее - ТП) с РКЛ-10 кВ. Количество ТП зависит от установленных в ТП трансформаторов.
Для укрупненного расчета стоимости и объема работ внешнего электроснабжения мощность устанавливаемых в ТП трансформаторов принималась от 2 x 630 кВА до 2 x 1000 кВА. Ориентировочное количество ТП, необходимое для электроснабжения потребителей, может составить около 50 штук. Все РТП необходимо предусмотреть двухкабельными (за исключением РТП спортивного комплекса "Сибирское кольцо" - четырехкабельное) от ПС 220/110/10 кВ "Восточная".
Для покрытия возрастающих электронагрузок восточной части Октябрьского района в проекте планировки предусматривается размещение нового питающего центра - ПС 110/10 кВ на резервированной территории площадью 0,8 га в коммунальной зоне вблизи территории ТЭЦ-5.
В новой ПС рекомендуется установить трансформаторы 2 x 40 МВА.
Проектом планировки района предусматривается освоение новых территорий под размещение жилой и общественной застройки и дальнейшее развитие сложившихся жилых микрорайонов.
По ряду микрорайонов, предусмотренных к дальнейшему развитию, проложены воздушные линии (далее - ВЛ) 110 кВ, имеющие охранные зоны, которые могут ограничить объемы проектируемой застройки. Чтобы максимально освободить территорию под застройку, проектом предусматривается переустройство ВЛ 110 кВ общей протяженностью 2,80 км.

2.5. Мероприятия по защите территории от воздействия
опасных геологических процессов, чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

При катастрофическом затоплении территория проекта планировки не попадает в затапливаемую зону.
При авариях на ближайших потенциально опасных объектах - ТЭЦ-5, Новосибирском линейном производственном управлении магистральных газопроводов общества с ограниченной ответственностью "Газпром Трансгаз Томск" население, проживающее на проектируемой территории, не пострадает.
При возникновении аварийных ситуаций, связанных с разливом активных химических отравляющих веществ (далее - АХОВ) на железной дороге, проектируемая территория попадает в зону возможного химического заражения.
При возникновении аварийных ситуаций, связанных с разливом АХОВ на автомобильной дороге, проектируемая территория попадает в зону возможного химического заражения.
Проектируемая территория находится в районе выезда пожарной части № 3 ГУ "3 отряд ФПС Новосибирской области".
В связи с отсутствием возможности укрытия жителей проектируемой территории при проектировании необходимо предусмотреть строительство защитных сооружений гражданской обороны, которые в мирное время могут использоваться для хозяйственных нужд. Количество убежищ определяется исходя из количества жителей.

3. Положения о размещении объектов капитального
строительства федерального, регионального
и местного значения

3.1. Размещение объектов капитального
строительства федерального значения

Существующие на территории объекты капитального строительства федерального значения (режимные объекты ограниченного доступа ГУФСИН) сохраняются на расчетный срок. Размещение новых объектов не предусмотрено.

3.2. Размещение объектов капитального
строительства регионального значения

Существующие на территории объекты капитального строительства регионального значения сохраняются на расчетный срок - НГПУ, СибГУТИ, а также ТЭЦ-5. Предусмотрено размещение нового объекта регионального значения - многофункционального комплекса технических видов спорта "Сибирское кольцо".

3.3. Размещение объектов капитального
строительства местного значения

Необходимые объекты социальной инфраструктуры будут размещаться как во вновь проектируемых отдельно стоящих зданиях, так и на первых нежилых этажах проектируемых многоэтажных жилых домов, а также во встроенно-пристроенных к ним помещениях.
Объекты социальной инфраструктуры будут размещаться с учетом их нормативного радиуса обслуживания.
Всего планируются к размещению:
3 общеобразовательные школы на 1000 мест - микрорайоны 024.01.05, 024.01.08 (2 объекта);
1 начальная школа на 300 мест - микрорайон 024.02.01;
1 детский сад на 320 мест - микрорайон 024.01.08;
1 детский сад на 300 мест - микрорайон 024.01.05;
1 детский сад на 250 мест - микрорайон 024.01.01;
1 детский сад на 100 мест - микрорайон 024.01.03;
1 детский сад на 150 мест - микрорайон 024.01.05;
1 детский сад на 50 мест - микрорайон 024.02.01;
1 детский сад на 200 мест - микрорайон 024.01.02;
9 детских дошкольных учреждений на 125 мест каждое;
помещения для физкультурно-оздоровительных занятий населения общей площадью пола 1400 кв. м (с учетом существующих в настоящее время помещений для физкультурно-оздоровительных занятий населения);
опорные пункты охраны порядка общей площадью 460 кв. м (с учетом существующих в настоящее время помещений опорных пунктов охраны порядка);
1 школа искусств на 114 мест;
1 взросло-детская поликлиника на 80 посещений в смену детей и 150 посещений в смену взрослых - микрорайон 024.01.01;
1 взросло-детская поликлиника на 120 посещений в смену детей и 300 посещений в смену взрослых - микрорайон 024.01.06;
1 взросло-детская поликлиника на 80 посещений в смену детей и 200 посещений в смену взрослых - микрорайон 024.01.08;
станция скорой и неотложной медицинской помощи на 5 санитарных автомобилей - микрорайон 024.01.06;
спортивные залы суммарной общей площадью пола 2750 кв. м (с учетом существующих в настоящее время спортивных залов);
плавательные бассейны суммарной площадью зеркала воды 730 кв. м (с учетом существующих в настоящее время бассейнов);
2 взрослых и 1 детская библиотеки.

3.4. Система озеленения проектируемой территории

При проектировании новой застройки в расчет территории включаются участки природного комплекса с преобладанием растительности и (или) водных объектов, выполняющие средозащитные, природоохранные, рекреационные, оздоровительные и ландшафтообразующие функции. В целях обеспечения нормативного озеленения жилых территорий предусматривается формирование парков, садов, скверов, бульваров, а также земельных участков для строительства объектов жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которых не менее 70% поверхности занято зелеными насаждениями.
Проектирование новой застройки проводится с учетом оценки современного состояния и максимального сохранения существующего растительного покрова (зеленых насаждений, газонов). Объемы, характер и место проведения работ по компенсационному озеленению определяются в каждом конкретном случае по согласованию с муниципальным казенным учреждением города Новосибирска "Горзеленхоз".
Уровень озеленения земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, лечебных учреждений принимается из расчета озеленения не менее 30% от общей площади земельного участка.
Выбор пород деревьев и расстояние от зеленых насаждений до объектов строительства принимаются в соответствии с требованиями действующего законодательства при соблюдении следующих требований:
обеспечение беспрепятственного подъезда к жилым домам, общественным зданиям;
обеспечение работы пожарной техники;
размещение в охранной зоне теплосети, газопровода, канализации, водопровода и дренажа (при глубине заложения сети не менее 0,7 м) посадок кустарников с неглубокой корневой системой;
соблюдение расстояний от ВЛ электропередачи до посадки деревьев в соответствии с правилами устройства электроустановок;
исключение посадки деревьев и ценных пород кустарников в технических зонах прокладки инженерных сетей.

4. Основные показатели развития территории

Таблица 3

№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Состояние на 2010 год
Состояние на 2030 год
1
2
3
4
5
1
Территория
1.1
Площадь проектируемой территории, в том числе:
га
1629
1629
1.1.1
Общественно-деловые зоны, в том числе:
га
67,4
89,09
1.1.1.1
Зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1)
га
5,0
24,44
1.1.1.2
Зона застройки объектами среднего профессионального и высшего профессионального образования, научно-исследовательских учреждений (ОД-2)
га
28,5
28,04
1.1.1.3
Зона застройки объектами здравоохранения (ОД-3)
га
0,6
3,34
1.1.1.4
Зона специализированной малоэтажной общественной застройки (ОД-4.1)
га
-
0,91
1.1.1.5
Зона специализированной средне- и многоэтажной общественной застройки (ОД-4.2)
га
-
8,30
1.1.1.6
Зона застройки объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ОД-5)
га
-
24,06
1.1.2
Жилые зоны, в том числе:
га
129,9
174,28
1.1.2.1
Зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1)
га
85,2
104,78
1.1.2.2
Зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2)
га
44,7
4,80
1.1.2.3
Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-7)
га
64,7
1.1.3
Зоны специального назначения, в том числе:
га
30,5
25,61
1.1.3.1
Зона военных и иных режимных объектов и территорий (С-3)
га
30,5
25,61
1.1.4
Производственные зоны, в том числе:
га
144,8
205,04
1.1.4.1
Зона застройки производственными объектами с различными нормативными воздействиями на окружающую среду (П-1)
га
112,5
127,38
1.1.4.2
Зона застройки коммунальными и складскими объектами (П-2)
га
32,3
77,66
1.1.5
Зоны рекреационного назначения, в том числе:
га
1021,9
648,62
1.1.5.1
Зона природная
га
441,6
487,47
1.1.5.2
Зона озеленения
га
547,0
9,48
1.1.5.3
Зона объектов спортивного назначения
га
33,3
141,59
1.1.6
Зона объектов сельскохозяйственного использования (СХ-2)
га
83,3
10,08
1.1.7
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе:
га
168,4
135,2
1.1.7.1
Зона объектов инженерной инфраструктуры (ИТ-4)
га
158,2
112,13
1.1.7.2
Зона сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена (ИТ-2)
га
10,2
23,07
1.2
Обеспеченность озеленением общего пользования
кв. м/чел.
297
35,3
2
Население
2.1
Численность населения
тыс. человек
29,60
54,75
3
Жилищный фонд
3.1
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилья
кв. м/чел.
22,0
23,3
3.2
Общий объем жилищного фонда, в том числе:
тыс. кв. м
669,5
1274,6
3.3
Убыль жилищного фонда
тыс. кв. м
-
18,3
3.4
Объем нового жилищного строительства
тыс. кв. м
-
623,3
4
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
4.1
Детские дошкольные учреждения
мест
789
2159
4.2
Общеобразовательные школы
мест
1936
5236
4.3
Детские школы искусств
мест
253
440
4.4
Детские поликлиники
посещений в смену
-
264
4.5
Поликлиники общего типа
посещений в смену
-
348
4.6
Физкультурно-спортивные залы, помещения
кв. м пола
-
4980
4.7
Бассейны
кв. м зеркала воды
-
876
5
Транспортная инфраструктура
5.1
Протяженность улично-дорожной сети, в том числе:
км
23,0
48,2
5.1.1
Магистральные улицы городского значения, в том числе:
км
8,6
28,4
5.1.1.1
Городские скоростного движения
км
-
-
5.1.1.2
Городские непрерывного движения
км
-
6,5
5.1.1.3
Городские регулируемого движения 1 класса
км
-
14,0
5.1.1.4
Городские регулируемого движения 2 класса
км
8,6
7,9
5.1.2
Улицы районного значения
км
5,1
3,26
5.1.3
Улицы местного значения
км
9,3
19,8
5.2
Пешеходные улицы
км
-
-
5.3
Плотность улично-дорожной сети
км/кв. км
1,4
3,0
5.4
Плотность магистральной сети
км/кв. км
0,53
1,7
5.5
Протяженность линий общественного транспорта, в том числе:
км
8,6
32,6
5.5.1
Автобуса
км
8,6
22,2
5.5.2
Трамвая скоростного
км
-
7,6
5.5.3
Метрополитена
км
-
2,8
5.6
Протяженность пешеходных бульваров
км
-
1,7
5.7
Парковочных мест в гаражных комплексах
тыс. машино-мест
-
18,0


------------------------------------------------------------------