По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации рабочего поселка Кольцово от 23.10.2014 N 1117 "Об утверждении основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 1117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА
КОЛЬЦОВО НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 24 Положения "О бюджетном процессе в рабочем поселке Кольцово", утвержденного решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26.12.2007 № 108 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 23.04.2008 № 27, от 15.10.2008 № 64, от 30.09.2009 № 55, от 24.12.2009 № 81, от 26.10.2010 № 54, от 05.09.2012 № 48, от 06.03.2013 № 13, от 23.10.2013 № 49, от 09.04.2014 № 26), постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 1).
2. Утвердить основные направления бюджетной политики рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (приложение № 2).
3. Заместителям главы администрации рабочего поселка Кольцово, структурным подразделениям администрации рабочего поселка Кольцово руководствоваться основными направлениями налоговой политики и основными направлениями бюджетной политики рабочего поселка Кольцово при формировании проекта бюджета рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
4. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации рабочего поселка Кольцово по финансам и налоговой политике Мочалову Н.В.

Глава рабочего поселка Кольцово
Н.Г.КРАСНИКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации рабочего поселка Кольцово
от 23.10.2014 № 1117

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления налоговой политики рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в рабочем поселке Кольцово", утвержденным решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26.12.2007 № 108 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 23.04.2008 № 27, от 15.10.2008 № 64, от 30.09.2009 № 55, от 24.12.2009 № 81, от 26.10.2010 № 54, от 05.09.2012 № 48, от 06.03.2013 № 13, от 23.10.2013 № 49, от 09.04.2014 № 26), и являются основой при составлении проекта решения Совета депутатов рабочего поселка Кольцово "О бюджете рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
Цель основных направлений налоговой политики рабочего поселка Кольцово - установление основных подходов к формированию бюджетных проектировок по доходам, получение необходимого объема бюджетных доходов.
Налоговая политика рабочего поселка Кольцово в трехлетней перспективе обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода.
Основные направления налоговой политики рабочего поселка Кольцово выстраиваются с учетом налоговой политики, проводимой на федеральном уровне и на уровне субъекта.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика рабочего поселка Кольцово в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет осуществляться с учетом реализации изменений в законодательстве о налогах и сборах. В числе приоритетов в области налоговой политики рабочего поселка Кольцово остается обеспечение устойчивого доходного потенциала и повышение эффективности налоговой системы.
Доходный потенциал местного бюджета на трехлетний период будет формироваться за счет следующих источников:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 15 процентов и законом Новосибирской области - в размере 15 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
- отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100 процентов (государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского округа, - по нормативу 100 процентов;
- иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет продолжена реализация задач, предусмотренных в предыдущие годы, среди которых:
- проведение работы по сбалансированности местного бюджета;
- продолжение деятельности межведомственной комиссии по урегулированию задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет муниципального образования.
В рассматриваемом периоде необходимо:
- продолжить совместно с налоговыми органами разъяснительную работу по привлечению индивидуальных предпринимателей к осуществлению деятельности на основании патента;
- продолжить проведение мониторинга налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях улучшения качества администрирования доходов следует:
- продолжить взаимодействие с налоговыми органами и иными органами по исполнению ими полномочий главных администраторов доходов местного бюджета в части улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и снижения недоимки;
- продолжить проведение работы по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;
- проводить систематический анализ поступлений налога на доходы физических лиц, налогов на совокупный доход и имущественных налогов;
- продолжить работу, направленную на повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- систематически осуществлять претензионную работу по взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.
В целях повышения бюджетной обеспеченности местного бюджета необходимо:
- обеспечить реализацию соответствующих мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов местного бюджета;
- обеспечить ежегодную индексацию базовых ставок арендной платы за использование муниципальной собственности в зависимости от уровня инфляции;
- проводить ежегодную оценку эффективности предоставляемых льгот по местным налогам.
По оценке министерства финансов Российской Федерации, 2014 и 2015 годы будут самыми сложными с момента последнего кризиса.
В сложившихся условиях прогнозируется выпадение ранее принятых в трехлетнем бюджете налоговых доходов рабочего поселка Кольцово в размере 89751,8 тыс. рублей в 2015 году и 89861,3 тыс. рублей в 2016 году.

Изменения налогового законодательства и особенности
формирования налоговых и неналоговых доходов

Налог на недвижимость.
Планируется, что начиная с 1 января 2015 года вступят в силу новые принципы налогообложения недвижимого имущества физических лиц. Налоговый кодекс Российской Федерации будет дополнен новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (земельные участки и объекты капитального строительства).
В рамках налога на недвижимое имущество будут подлежать налогообложению здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы.
При установлении налога будут предусматриваться налоговые вычеты, при этом органы местного самоуправления получат возможность увеличивать размеры вычетов.
Налоговые ставки по налогу на недвижимое имущество будут устанавливаться решениями представительных органов местного самоуправления в пределах установленных Налоговым кодексом Российской Федерации ограничений:
до 0,1 процента - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого помещения, а также гаражей и машино-мест;
до 0,5 процента - для прочих объектов недвижимости.
Налог на недвижимое имущество физических лиц будет устанавливаться актами муниципальных образований и поступать в местные бюджеты.

Патентная система налогообложения.
Патентная система действует второй год, хотя работа по ее совершенствованию продолжается.
На федеральном уровне в текущем году в целях ее оптимизации внесены определенные изменения (Федеральный закон от 21.07.2014 № 244-ФЗ):
- действие патента ограничивать территорией муниципального образования, указанной в патенте;
- для индивидуальных предпринимателей сохранить возможность получения нескольких патентов.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения.
Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального образования, который указан в патенте.
Однако заинтересованность населения в патентах невысока.

Изменение срока уплаты налогов с физических лиц.
С 2015 года установлен единый срок уплаты имущественных налогов физическими лицами - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (Федеральный закон от 02.12.2013 № 334-ФЗ).
Норма налогового законодательства, усиливающая ответственность налогоплательщика:
с 2015 года в случае неполучения налоговых уведомлений установлена обязанность налогоплательщиков самостоятельно сообщать налоговым органам об имеющихся объектах налогообложения (Федеральный закон от 02.04.2014 № 52-ФЗ).
Сообщение представляется в налоговый орган однократно, а не ежегодно. За невыполнение этой обязанности с 2017 года установлена ответственность в виде штрафа - в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Государственная пошлина, зачисляемая в местные бюджеты, проиндексирована в следующих размерах:
- по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, - в 1,5 раза;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции - в 1,67 раза.





Приложение № 2
к постановлению
администрации рабочего поселка Кольцово
от 23.10.2014 № 1117

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА КОЛЬЦОВО
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной политики рабочего поселка Кольцово на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Положения "О бюджетном процессе в рабочем поселке Кольцово", утвержденного решением Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 26.12.2007 № 108 (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов рабочего поселка Кольцово от 23.04.2008 № 27, от 15.10.2008 № 64, от 30.09.2009 № 55, от 24.12.2009 № 81, от 26.10.2010 № 54, от 05.09.2012 № 48, от 06.03.2013 № 13, от 23.10.2013 № 49, от 09.04.2014 № 26).
Бюджетная политика рабочего поселка Кольцово в трехлетней перспективе определяет основные ориентиры и стратегические цели развития рабочего поселка Кольцово на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

2. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика рабочего поселка Кольцово на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и финансовых ресурсов на их исполнение. Она должна быть нацелена на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития рабочего поселка Кольцово.
На период 2015 года и плановый период 2016 и 2017 годов сохраняется формирование бюджета рабочего поселка Кольцово на среднесрочный период в формате "скользящей" трехлетки по программному принципу.
Основные приоритеты бюджетного планирования будут по-прежнему направлены на развитие социальной сферы.
Бюджетная политика в отраслях социальной сферы должна быть направлена на реализацию концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетной сферы городского округа в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, на повышение доступности и качества образования.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере образования в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будут являться:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования;
2) обеспечение условий, гарантирующих сохранение здоровья детей, защиту прав личности, психологический комфорт и безопасность участников образовательного процесса;
3) обеспечение питанием обучающихся по программам начального общего образования и обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования из числа малообеспеченных и многодетных семей;
4) формирование нового поколения педагогических работников в необходимом количестве и соответствующей квалификации, повышение квалификации педагогических работников, развитие их профессиональных компетенций;
5) обеспечение поддержки талантливой молодежи в целях развития творческого, научного и профессионального потенциала;
6) проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей.
В области культуры бюджетная политика будет ориентирована на развитие культурного потенциала городского округа, на поддержку и развитие творческих способностей населения городского округа.
Основными направлениями политики в сфере культуры в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будут являться:
1) поддержка молодых дарований рабочего поселка Кольцово;
2) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания;
3) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет сосредоточена на создании благоприятных условий по развитию физической культуры и массового спорта, а также по обеспечению доступности занятий спортом для всех слоев населения.
Основными направлениями бюджетной политики в сфере физической культуры и спорта в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будут являться:
а) развитие массового спорта;
б) развитие учреждения сферы физической культуры и спорта;
в) развитие образовательного учреждения спортивной направленности.
Будет продолжена реализация мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетных расходов.
Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления будет осуществляться в пределах установленных нормативов на их содержание.
Бюджетная политика в области дорожного хозяйства будет направлена на формирование муниципального дорожного фонда в целях финансового обеспечения дорожной деятельности.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, как и в прежние годы, остаются приоритетными направления по осуществлению мероприятий, направленных на функционирование и развитие жилищной и коммунальной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями бюджетных расходов инвестиционной направленности остается участие в софинансировании государственных программ Новосибирской области, реализуемых на территории рабочего поселка Кольцово.
Будет продолжена работа по обеспечению прозрачности и публичности местного бюджета.
При реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики необходимо придерживаться установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации параметров дефицита местного бюджета.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) продолжить практику бюджетного планирования, ориентированного на результат, разграничения действующих и принимаемых обязательств, безусловного исполнения действующих обязательств, реализации уже принятых решений. В случае принятия решения о прекращении или реструктуризации действующих расходных обязательств необходимо своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие эти обязательства и их объемы, до представления проекта решения о бюджете рабочего поселка Кольцово на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов рабочего поселка Кольцово;
2) исключить практику увеличения расходов по действующим, обоснованным ранее решениям, повысить ответственность за финансово-экономическое обоснование инициируемых новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ с учетом их оптимизации и социальной значимости;
4) продолжить практику предоставления адресной социальной поддержки населению с целью обеспечения реализации социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством, с учетом изменения расходных полномочий.

3. Основные направления в сфере
управления муниципальным долгом

Основной задачей долговой политики рабочего поселка Кольцово на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.
Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Одна из важнейших задач в трехлетней перспективе будет направлена на сокращение долговых обязательств и оптимизацию бюджетных расходов на обслуживание муниципального долга.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам должны формироваться в соответствии с параметрами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------