По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 N 163-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 N 120-рп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 163-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.03.2013 № 120-РП

Во исполнение подпункта 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27.12.2013 № Пр-3086, в соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.03.2014 № 12-0/10/П-1077 внести в распоряжение Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 № 120-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013 - 2018 годы" следующие изменения:
1. В пункте 1 цифры "27.02.2013" заменить цифрами "22.04.2014".
2. План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013 - 2018 годы изложить в прилагаемой редакции.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к распоряжению
Правительства Новосибирской области
от 12.05.2014 № 163-рп

"ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И
ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2018 ГОДЫ
(ДАЛЕЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ "ДОРОЖНАЯ КАРТА")

I. Общее описание региональной "дорожной карты"

1. Реализация региональной "дорожной карты" направлена на обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства.
В Новосибирской области сформирована двухуровневая модель управления системой социальной защиты, социальной поддержки населения, опеки и попечительства несовершеннолетних и защиты их прав:
1) государственный уровень, на котором полномочия осуществляют министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство), подведомственные ему 34 государственные учреждения Новосибирской области и территориальные органы министерства - отделы пособий и социальных выплат (44 отдела);
2) муниципальный уровень, к которому относятся отделы организации социального обслуживания населения администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (44 отдела), отделы опеки и попечительства администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, города Новосибирска (44 отдела), 50 муниципальных учреждений социального обслуживания населения (комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, приюты, дома милосердия и др.), 22 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты).
В Новосибирской области разработана достаточная нормативная правовая база для реализации государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства, утверждены и реализуются государственные стандарты социального обслуживания Новосибирской области.
В настоящее время достижение основных качественных показателей в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства осуществляется за счет реализации государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п.
Новосибирская область входит в число 16-ти регионов, в которых функции в сфере опеки и попечительства осуществляют областные исполнительные органы государственной власти в сфере социальной защиты населения.
Таким образом, министерство является куратором в сфере демографической и семейной политики, социального обслуживания, социальной поддержки населения, опеки и попечительства.
В рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 № 628-п утверждена Стратегия действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы.
В течение 2013 года численность населения Новосибирской области увеличилась и (по предварительной оценке) на 01.01.2014 составила 2730,9 тыс. человек (на 01.01.2013 - 2709,5 тыс. чел., на 01.01.2012 - 2686,9 тыс. чел., на 01.01.2011 - 2665,9 тыс. чел.). Второй год подряд увеличение численности жителей области происходит за счет естественного, а не миграционного прироста населения. По сравнению с 2012 годом на 0,2 промилле увеличен коэффициент естественного прироста населения, его значение достигло 0,6 промилле.
По данным Росстата, в 2013 году число рождений составило 38488, число умерших - 36730.
По состоянию на 01.01.2014 на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, состоит 2131 ребенок, оставшийся без попечения родителей (на 01.01.2013 - 2718 детей).
На семейные формы устройства передан 1681 ребенок (в 2012 году - 1469), в том числе усыновлено 204 ребенка, передан на безвозмездную форму опеки (попечительства) - 871 ребенок (в 2012 году - 911), на возмездную форму опеки (попечительства) по договору о приемной семье - 606 детей (в 2012 году - 290).
Проведена реорганизация образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На начало 2014 года в области функционирует 22 учреждения на 1766 мест (на 01.01.2013 - 26 учреждений на 2167 мест).
С целью создания единой региональной системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот действуют 12 служб постинтернатного патроната выпускников детских домов, в том числе 5 служб создано в 2013 году. Заключен 881 договор с выпускниками учреждений, оказано 47016 услуг (в 2012 году заключено 580 договоров, оказано 7000 услуг).
Благотворительным фондом "Дети России - Будущее Мира" открыта социальная гостиница для временного проживания из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья и ожидающих рождение ребенка. Организовано 6 заездов продолжительностью 14 дней для 24-х молодых семей. В рамках заездов проведено обучение правовой грамотности в вопросах оформления пособий и выплат по рождению ребенка, воспитания детей, домоводства и т.д.
По состоянию на 01.01.2014 в Новосибирской области социальные услуги на дому предоставляются 16710 гражданам в 169 отделениях надомного и специализированного надомного обслуживания.
Наиболее востребованными являются услуги индивидуального обслуживания и гигиенического характера - кормление, одевание, раздевание, помощь в передвижении, содействие в организации уборки жилых помещений, доставке продуктовых наборов, приготовлении пищи, проведении мелкого ремонта, стирке белья. Также оказываются социально-правовые услуги: содействие в получении разного рода документов, подготовке запросов, заявлений, направлений и другие.
Очередности граждан пожилого возраста и инвалидов на предоставление социального обслуживания на дому нет. Очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для ветеранов отсутствует, очередность в дома-интернаты для психоневрологических больных составляет 30 человек.
Значимым направлением в работе органов социальной защиты является оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации.
На территории Новосибирской области реализуется проект "Социальный контракт", направленный на переход от "иждивенческой" системы социальной защиты к системе социального партнерства государства и гражданина в решении его социальных проблем.
В целях повышения престижа профессии социальных работников, распространения передовых технологий работы с пожилыми людьми, инвалидами, детьми и с семьями, имеющими детей, стимулирования профессиональной деятельности работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области второй год проводится областной конкурс профессионального мастерства на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания".
В Новосибирской области с 2011 года реализуется программа профилактики синдрома эмоционального выгорания специалистов социальных служб. На базе ГАУСО НСО "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" организуются заезды специалистов социальных служб области. В течение 2012 года смогли пройти оздоровительные процедуры, получить индивидуальное психологическое консультирование и принять участие в культурно-развлекательных программах более 600 работников. Там же проводятся курсы повышения квалификации, образовательные коммуникативные тренинги.
В Новосибирской области сложились партнерские отношения с некоммерческими организациями. Общественные организации являются соразработчиками и соисполнителями целевых программ, проектов в сфере предоставления социальных услуг населению. Представители общественных организаций являются членами общественных советов при министерстве, являются непосредственными участниками разработки нормативных правовых актов министерства.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства, и обуславливающие их обстоятельства.

Дефицит квалифицированных кадров

В настоящее время численность работников, занятых в системе социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области, составляет около 10 тыс. человек.
На сегодняшний день существует проблема подбора персонала, сохранения и комплектования кадров, особенно в отдаленных районах области. В учреждениях постоянно имеются вакансии психологов, врачей, медицинских сестер. Отсутствует системная подготовка специалистов для органов опеки и попечительства.
Существующий уровень заработной платы работников, занятых в секторе социального обслуживания, опеки и попечительства Новосибирской области, и недостаточные меры их социальной поддержки не способствуют сохранению квалифицированного кадрового потенциала и являются одними из основных причин невостребованности данных профессий среди молодежи.
В настоящее время во всех подведомственных министерству учреждениях введена и стабильно функционирует отраслевая система оплаты труда. Соблюдаются ее основные принципы, правила и ограничения. На основе отраслевого тарифного соглашения в каждом подведомственном учреждении разработаны и действуют положения об оплате труда работников, согласованные с представительными органами трудовых коллективов.
Главными и безусловными приоритетами министерство считает обеспечение прозрачности формирования заработной платы и установление зависимости оплаты труда от конечных результатов деятельности работника. Министерство контролирует, чтобы эти принципы являлись базисом для формирования системы оплаты труда в каждом подведомственном учреждении. В целях повышения уровня объективности в установлении стимулирующих надбавок в учреждениях постоянно осуществляется выверка критериев оценки качества работы сотрудников в разрезе должностей и профессий.
В министерстве работает комиссия по установлению ежемесячных стимулирующих выплат на основании качественных показателей деятельности руководителям государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству. Стимулирующие выплаты руководителям учреждений устанавливаются министром по результатам выполнения качественных показателей деятельности в соответствии с решениями комиссии.
В подведомственных учреждениях приняты меры по расширению договорной работы и совершенствованию трудовых отношений. Трудовые договоры с принимаемыми на работу лицами заключаются в соответствии с формой, рекомендованной министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, к действующим трудовым договорам разработаны дополнительные соглашения.
С 01.03.2012 произведена индексация заработной платы работников учреждений на 6,5% в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 06.02.2012 № 70-п "О повышении заработной платы работников государственных учреждений Новосибирской области".
Согласно данным официальной статистики, среднемесячная начисленная заработная плата работников учреждений социальной защиты населения (далее - заработная плата) за 2013 год составила 17035,0 рубля.
В рамках общей стратегии достижения к 2018 году целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", на финансовое обеспечение поэтапного повышения заработной платы социальных работников в бюджете министерства на 2014 - 2016 годы запланированы средства: 575500,0 тыс. рублей - на 2014 год, 743500,0 тыс. рублей - на 2015 год, 942400,0 тыс. рублей - на 2016 год.
Недостаточно финансирование муниципальных учреждений социального обслуживания с целью прохождения работниками медицинских обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
Сложившиеся обстоятельства не позволяют в настоящее время в значительной степени повысить качество оказываемых услуг.

Изношенность материально-технической
базы действующих учреждений

Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, осуществляется за счет субсидий из средств областного бюджета Новосибирской области, реализации долгосрочных целевых программ и поступлений от приносящей доход деятельности. Министерством разработана Концепция развития системы учреждений стационарного обслуживания до 2020 года, на основе которой подготовлена схема территориального планирования и размещения объектов социального обслуживания. Документ предусматривает введение дополнительных мест в расчетном количестве, что позволит не только решить вопрос очередности, но и обеспечить качество предоставления социальных услуг на высоком уровне.
Осуществление социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов обеспечивают 15 стационарных учреждений социального обслуживания населения, 25 отделений милосердия, 2 дома милосердия, 4 дома-интерната малой вместимости, 12 специальных домов для одиноких престарелых граждан.
Комфортность проживания в учреждениях становится одним из критериев удовлетворенности граждан оказанием социальных услуг.
Материально-техническая база действующих учреждений значительно устарела. Объекты имеют более 70% изношенности. Некоторые помещения не соответствуют требованиям СанПиН.
В 16 учреждениях состояние материально-технической базы ограничивает оказание социальных услуг в полном объеме.
Анализируя состояние материально-технической базы учреждений социального обслуживания Новосибирской области, следует отметить недостаточный объем выделяемых на эти цели денежных средств.
Аналогичная ситуация сложилась с образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Цели региональной дорожной карты:
1) совершенствование нормативного правового регулирования в сферах социальной защиты населения, опеки и попечительства, в том числе приведение нормативных правовых актов Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
2) модернизация структуры и численности учреждений социального обслуживания Новосибирской области, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в выполняемой работе и поднятие престижа профессий в сфере социального обслуживания, социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
3) укрепление материально-технической базы органов и учреждений социального обслуживания Новосибирской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности для предоставления гражданину права выбора учреждения социального обслуживания или индивидуального предпринимателя, осуществляющего социальное обслуживание, в целях получения социальных услуг;
5) усиление адресности в оказании социальной помощи, введение новых форм социальных услуг для населения, снижение социального иждивенчества, 100% обеспечение населения необходимыми социальными услугами, в том числе в стационарных и надомных условиях;
6) принятие мер, направленных на сохранение кадрового потенциала, а также способствующих притоку в сферу социального обслуживания молодых кадров, в том числе за счет повышения в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
1) новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства;
2) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение на 5,0% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (преимущественно за счет оптимизации существующей сети учреждений), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников, педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе;
3) доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Новосибирской области;
4) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и добровольцев к предоставлению услуг в сфере социального обслуживания, опеки и попечительства;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":

Наименование контрольного показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения:
%
98,0
99,0
99,7
99,9
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа;
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля;
%
99,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей;
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в полустационарных учреждениях социального обслуживания;
%
90,0
95,0
97,0
99,0
100,0
100,0
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
1,7
2,0
2,5
3,0
4,0
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0
0
0
0
0
0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
2,4
2,6
4,4
6,7
8,8
10,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
8,0
9,0
10,0
10,0
10,0
10,0
Доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, от общего количества объектов, подлежащих обустройству
%
8,4
14,1
22,9
26,2
29,7
33,2

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении к настоящему Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства Новосибирской области" на 2013 - 2018 годы.

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятие
Ожидаемый результат
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения, опеки и попечительства Новосибирской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания и социальной поддержки населения, опеки и попечительства
Разработка доклада о результатах работы и основных направлениях деятельности министерства социального развития Новосибирской области на предстоящие 3 года
ежегодно, до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году
министерство социального развития Новосибирской области (далее - МСР НСО)
1.2
Анализ социально-экономического положения пожилых людей, детей и инвалидов на территории Новосибирской области
Направление аналитической записки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд РФ) по устранению существующих проблем и повышению качества социального обслуживания.
с 2014 года ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом
МСР НСО
Формирование прогноза и плана социально-экономического развития Новосибирской области в сфере социального обслуживания населения, опеки и попечительства Новосибирской области на предстоящие 3 года
ежегодно, до 1 июля
1.3
Анализ положения детей и семей с детьми в Новосибирской области и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания детей и семей с детьми
Направление информационно-аналитических материалов в Минтруд РФ для государственного доклада о положении детей и семей с детьми в Российской Федерации.
ежегодно, до 1 июня
МСР НСО
Формирование и размещение на сайте МСР НСО информационно-аналитических материалов "О положении детей и семей с детьми в Новосибирской области". Рекомендации органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области
ежегодно, до 1 июля

1.4
Проведение инвентаризации сети и оптимизации структуры: учреждений социального обслуживания населения; учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Направление аналитической записки в Минтруд РФ
ежегодно,
IV квартал, декабрь
МСР НСО
1.5
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Построение эффективной системы социального обслуживания. Оптимизация штатной численности административно-управленческого персонала учреждений социального обслуживания по результатам ежегодного рассмотрения штатных расписаний в случаях выявления излишних единиц
ежегодно
МСР НСО
1.6
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
Направление аналитической записки в Минтруд РФ
2014 год,
III квартал
МСР НСО
1.7
Мониторинг демографических процессов на территории Новосибирской области
Направление информационно-аналитических материалов о реализации программы мер по демографическому развитию Новосибирской области по результатам мониторинга в Минтруд РФ
ежегодно, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным годом
МСР НСО
1.8
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственных МСР НСО: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков
Исполнение паспортов комплексной безопасности учреждений на 100%; соответствие учреждений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН);
направление аналитической записки в Минтруд РФ
ежеквартально, с 2014 года ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом
МСР НСО
1.9
Проведение контрольных замеров затрат времени на оказание услуг социальными работниками
Подготовка рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания
2014 год,
IV квартал
МСР НСО
1.10
Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг
Изучение эффективности функционирования системы социального обслуживания.
1 раз в 2 года начиная с 2014 года,
МСР НСО
Направление информации в Минтруд РФ по результатам проведения социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг
до 20-го февраля года, следующего за годом проведения социологического опроса

1.11
Анализ динамики заполнения вакантных должностей в государственных учреждениях Новосибирской области, подведомственными МСР НСО
Направление информации в Минтруд РФ. Доведение уровня укомплектованности кадрами к 2018 году до 90%
ежегодно, до 20-го февраля года, следующего за отчетным годом
МСР НСО
1.12
Рассмотрение итоговых отчетов руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО, включающих вопросы эффективности деятельности учреждений и анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Снижение неэффективных расходов учреждений социального обслуживания;
повышение эффективности управления имуществом учреждений; оптимизация и сокращение бюджетных расходов; разработка методических материалов для учреждений
ежегодно, март - апрель
МСР НСО
1.13
Анализ выполнения государственных заданий государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственных МСР НСО
Направление аналитической записки в Минтруд РФ;
доведение к 2018 году до 100% соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг
с 2014 года ежегодно, февраль
МСР НСО
1.14
Подготовка отчетов о реализации: ДЦП "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 № 374-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Семья и дети" на 2012 - 2015 годы"; ДЦП "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 10.08.2011 № 333-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Доступная среда для инвалидов в Новосибирской области на 2012 - 2015 годы";
Направление аналитической записки в Минтруд РФ о реализации программ
2014 год, февраль
МСР НСО

ДЦП "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 10.08.2011 № 334-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Новосибирской области на 2012 - 2016 годы"; ВЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом министерства социального развития Новосибирской области от 28.06.2013 № 729 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, на 2014 - 2016 годы"; схемы территориального планирования и размещения объектов стационарного социального обслуживания



1.15
Анализ реализации государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области" на 2014 - 2019 годы"
Направление информации в Минтруд РФ о реализации программы
с 2015 года ежегодно, апрель
МСР НСО
2
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Приведение нормативных правовых актов Новосибирской области в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Закон Новосибирской области об организации социального обслуживания в Новосибирской области;
Закон Новосибирской области о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 19.10.2006 № 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан";
Закон Новосибирской области о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 13.12.2006 № 65-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан"
2014 год, июнь
МСР НСО


постановление Правительства Новосибирской области об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области в сфере социального обслуживания в связи с реализацией полномочий Новосибирской области
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания в Новосибирской области
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания в Новосибирской области
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания в Новосибирской области
2014 год
МСР НСО


постановление Правительства Новосибирской области об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области об утверждении порядка предоставления социальных услуг (в стационарной, полустационарной форме и на дому) поставщиками социальных услуг;
приведение в соответствие с действующим законодательством постановления Губернатора Новосибирской области о внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 09.10.2007 № 387 "Об утверждении Положения о порядке осуществления социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей";
2014 год
МСР НСО




приведение в соответствие с действующим законодательством постановления администрации Новосибирской области от 02.11.2009 № 409-па "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации";
приведение в соответствие с действующим законодательством постановления администрации Новосибирской области от 05.09.2005 № 73 "О предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного и полустационарного социального обслуживания, а также социального обслуживания на условиях полной или частичной оплаты в учреждениях социального обслуживания на территории Новосибирской области";
приведение в соответствие с действующим законодательством постановления Правительства Новосибирской области от 01.11.2011 № 487-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Новосибирской области";




приведение в соответствие с действующим законодательством постановления Правительства Новосибирской области от 06.02.2012 № 49-п "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Новосибирской области"


постановление Правительства Новосибирской области об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
приведение в соответствие с действующим законодательством постановления Губернатора Новосибирской области от 06.07.2006 № 305 "О тарифах на социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания"
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области об утверждении порядка обеспечения бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах
2014 год
МСР НСО


постановление Правительства Новосибирской области об утверждении порядков предоставления информации о социальных услугах, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области о стимулировании работников организаций социального обслуживания в Новосибирской области
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области (программный акт) об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
2014 год
МСР НСО
приказ министерства социального развития Новосибирской области об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Новосибирской области
2014 год
МСР НСО


постановление Правительства Новосибирской области о порядке предоставления специального социального обслуживания гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области/приказ министерства социального развития Новосибирской области об утверждении порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг в организациях социального обслуживания в Новосибирской области
2014 год
МСР НСО
постановление Правительства Новосибирской области об утверждении порядка и размера выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
2014 год
МСР НСО
внесение изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 27.06.2011 № 372 "О государственных стандартах социального обслуживания Новосибирской области"
2014 год
МСР НСО


внесение изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 № 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области"
2014 год
МСР НСО
внесение изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.03.2006 № 19-па "Об утверждении Положения о реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов в Новосибирской области"
2014 год
МСР НСО
2.2
Совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания, в том числе в отношении семей с детьми
Внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области по организации социального обслуживания населения и предоставлению мер социальной поддержки, в том числе регламентации государственных услуг
постоянно
МСР НСО
2.3
Совершенствование механизма предоставления мер социальной поддержки замещающим семьям
Внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области в части предоставления мер социальной поддержки замещающим семьям
2014 - 2015 гг.
МСР НСО
2.4
Внесение изменений в действующие программы в части стимулирования внедрения механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания
Увеличение объемов оказания социальных услуг и увеличение доли некоммерческих организаций в качестве исполнителей действующих программ
2014 - 2015 гг.
МСР НСО
2.5
Подготовка предложений в Новосибирскстат о совершенствовании системы контроля за выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части использования формы федерального статистического наблюдения № ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала"
Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения Новосибирской области. Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в Минтруд РФ
по необходимости
МСР НСО
3
Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию, организации деятельности по опеке и попечительству
3.1
Реализация государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения Новосибирской области" на 2014 - 2019 годы"
Реализация мероприятий по повышению качества и эффективности социального обслуживания
до 2018 года
МСР НСО
3.2
Реализация программ Новосибирской области, направленных на повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Обеспечение 100% доступности граждан к государственным и социальным услугам, в том числе посредством работы мобильных бригад, выездных клиентских служб, служб сопровождения замещающих семей, организации постинтернатного сопровождения.
постоянно
МСР НСО
Отчет в Минтруд РФ
февраль 2014

3.3
Утверждение и реализация программ социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Обеспечение 100% охвата социальным обслуживанием нуждающихся граждан
2015 год,
III квартал
МСР НСО
3.4
Совершенствование деятельности коллегиальных органов, обеспечивающих межведомственное взаимодействие
Повышение эффективности деятельности Координационного совета, образованного постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.12.2013 № 296 "О Координационном совете по реализации Стратегии действий в интересах детей Новосибирской области на 2012 - 2017 годы при Губернаторе Новосибирской области"
ежегодно
МСР НСО
3.5
Формирование алгоритма взаимодействия специалистов служб, созданных при комплексных центрах социального обслуживания населения, предоставляющих услуги семьям с детьми, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Обеспечение системного межведомственного, межсекторного взаимодействия специалистов
до 2015 года
МСР НСО
3.6
Организация экспериментальных площадок по внедрению служб семейной медиации на базе 5 - 7 комплексных центров социального обслуживания населения муниципальных районов Новосибирской области (совместно с Областным учебно-методическим центром "Семья", некоммерческими организациями, учреждениями системы образования и здравоохранения)
Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
до 2015 года
МСР НСО
3.7
Реализация регионального проекта "За равные возможности"
Совместное внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, имеющим биологический или социальный риск развития инвалидности (с участием специалистов медицинских, социальных, образовательных учреждений). Привлечение 10 - 15 некоммерческих организаций к процессу предоставления реабилитационных и абилитационных услуг семьям с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями
до 2015 года
МСР НСО
3.8
Организация взаимодействия между учреждениями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения Новосибирской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
100% обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом.
ежегодно
МСР НСО
Отчет о работе в Минтруд РФ
по запросу Минтруда РФ

3.9
Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения
Организация работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в соответствии с методическими рекомендациями
2015 год,
I квартал
МСР НСО
3.10
Участие в межведомственном взаимодействии по реализации долгосрочных областных целевых программ Новосибирской области: по профилактике алкоголизма, снижению тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области; по профилактике правонарушений в Новосибирской области
Соглашение о межведомственном взаимодействии с органами здравоохранения, органами внутренних дел, службами занятости населения
постоянно
МСР НСО
3.11
Стимулирование развития предоставления социальных услуг негосударственными организациями социального обслуживания, в том числе путем реализации мероприятий государственных программ
Увеличение количества негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги населению
постоянно
МСР НСО
4
Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области
100% обеспечение граждан в качественном социальном обслуживании
2014 год
МСР НСО
4.2
Совершенствование государственных стандартов социального обслуживания населения Новосибирской области
Повышение качества и доступности социального обслуживания
2014 год,
IV квартал
МСР НСО
4.3
Улучшение социально-бытовых условий проживания инвалидов, ветеранов войны и вдов погибших участников войны
Не менее 100 человек ежегодно
до 2015 года
МСР НСО
4.4
Обеспечение равного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной сферы и реабилитационным услугам
Повышение доступности социальных услуг
до 2015 года
МСР НСО
4.5
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Новосибирской области в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Возможность выбора поставщика социальных услуг.
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2014 год,
IV квартал
МСР НСО
4.6
Развитие семейных форм устройства детей, в том числе детей-инвалидов, в Новосибирской области с привлечением общественных организаций. Оказание социальной поддержки приемным семьям, воспитывающим детей-инвалидов, обеспечение прав детей-инвалидов в приемных семьях
Увеличение числа приемных семей, воспитывающих детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области.
Увеличение количества приемных детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области
ежегодно
МСР НСО
4.7
Внедрение систем нормирования труда в учреждения социального обслуживания населения Новосибирской области
Создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; для повышения эффективности обслуживания потребителей социальных услуг
2015 год,
III квартал
МСР НСО
4.8
Утверждение и внедрение показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных учреждений, их руководителей и основных категорий работников с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда РФ от 01.07.2013 № 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников"
Оптимизация процесса оценки оказания социальных услуг с целью принятия мер по повышению качества социального обслуживания (http://msr.nso.ru/)
2014 год,
I квартал
МСР НСО
4.9
100% обеспечение граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, местами в стационарных учреждениях социального обслуживания (в соответствии со схемой территориального планирования и размещения объектов социального обслуживания)
Введение в эксплуатацию отделения ГАУССО НСО "Болотнинский психоневрологический интернат" в поселке Бор на 80 мест
введено во 2-м квартале 2013 года
МСР НСО
Открытие отделения "милосердие" ГАУССО НСО "Успенский психоневрологический интернат" в селе Белоярка на 40 мест
открыто в 1-м квартале 2013 года
Строительство дополнительного корпуса ГАУССО НСО "Болотнинский психоневрологический интернат" на 75 мест
2015 - 2018 годы
Открытие дополнительного отделения в ГАСУ НСО "Областной дом милосердия" на 60 мест
2015 год
Строительство дома ветеранов в селе Коурак Тогучинского района Новосибирской области на 100 мест
2015 - 2018 годы
4.10
Развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому с привлечением волонтерских организаций: приемные семьи для пожилых, выездные мобильные службы
Созданий условий для обеспечения максимально комфортного проживания граждан пожилого возраста в домашних условиях
постоянно
МСР НСО
5
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания, опеки и попечительства на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1
Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2014 год
МСР НСО
5.1.1
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Новосибирской области
Размещение информации о деятельности 100% учреждений на сайте www.bus.gov.ru, на сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации
постоянно
МСР НСО
5.2
Обеспечение проведения Общественным советом по оценке качества работы государственных учреждений, подведомственных МСР НСО, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания населения, независимой оценки качества работы государственных учреждений
Формирование рекомендаций по повышению качества предоставляемых услуг для государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению в сфере социального обслуживания
ежегодно, начиная с 2014 года
МСР НСО
5.2.1
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги населению в сфере социального обслуживания
Подготовка доклада о реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги населению в сфере социального обслуживания, в Минтруд РФ
ежегодно, начиная с 2015 года, март
МСР НСО
5.2.2
Освещение в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги населению в сфере социального обслуживания
Информирование населения об оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги населению в сфере социального обслуживания
постоянно
МСР НСО
5.3
Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания
2014 год,
I полугодие
МСР НСО
5.4
Разработка и внедрение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций Минтруда РФ
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ответственности их руководителей
с 2013 года
МСР НСО
5.5
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания и мерах социальной поддержки населения, видах и условиях предоставления социальных услуг в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Новосибирской области
постоянно
МСР НСО
5.6
Внедрение новых технологий и организация проведения мероприятий, направленных на здоровьесбережение и поддержание активной жизненной позиции граждан пожилого возраста
Распространение и внедрение современных геронтотехнологий в деятельность 15 стационарных учреждений социального обслуживания населения
с 2013 года
МСР НСО
5.7
Внедрение инновационных форм реабилитации инвалидов в рамках соглашения о сотрудничестве и партнерстве с ЗАО "Инновационный медико-технологический центр" (технопарк)
Повышение качества реабилитации инвалидов
до 2015 года
МСР НСО
5.8
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, от общего числа нуждающихся в жилых помещениях детей данной категории
постоянно
МСР НСО
5.9
Развитие служб постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Повышение адаптационных возможностей выпускников детских домов. Увеличение численности выпускников, получивших государственную поддержку в рамках постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
постоянно
МСР НСО
6
Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа профессии социальных работников, работников органов опеки и попечительства, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты их труда
6.1
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", педагогическим работникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не участвующих в общеобразовательном процессе, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
6.1.1
Внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области о повышении заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, подведомственных МСР НСО учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, подведомственных МСР НСО учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ежегодно
МСР НСО
6.1.2
Повышение кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения, подведомственных МСР НСО учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30%.
Увеличение притока кадров в социальные службы, органы опеки и попечительства за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время
ежегодно
МСР НСО
6.1.3
Сбор и обобщение данных о численности и уровне заработной платы социальных работников
Формирование информационно-аналитических материалов
постоянно
МСР НСО
6.1.4
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением, в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Привлечение средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда
2013 - 2014 гг.
МСР НСО
6.1.5
Координация работы администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по принятию мер поэтапного повышения заработной платы социальных работников в целях реализации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Повышение средней заработной платы социальных работников до 100% по отношению к средней заработной плате в Новосибирской области
ежегодно
МСР НСО
6.1.6
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета Новосибирской области расходов на повышение заработной платы социальных работников
Подготовка предложений в проекты законов Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области
ежегодно
МСР НСО; министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области
6.1.7
Включение в заключаемые трудовые договоры (в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации) с вновь принятыми руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области условий о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания
100% заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений социального обслуживания населения, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области в целях приведения трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации
ежегодно
МСР НСО
6.1.8
Проведение совместно с профсоюзными организациями разъяснительной работы в государственных учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", размещение информации о ходе реализации "дорожной карты" в средствах массовой информации, в сети Интернет
Подготовка методических материалов, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний (в том числе селекторных), семинаров
ежеквартально
МСР НСО
6.1.9
Проведение тематических проверок деятельности государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных МСР НСО, по реализации отраслевых систем оплаты труда, в том числе обоснованности и эффективности установления стимулирующих выплат на основании качественных показателей деятельности (не менее чем в 12 учреждениях в год)
Устранение замечаний в организации системы оплаты труда.
Выработка методических рекомендаций по использованию результатов системы оценки качества работы при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ
ежегодно
МСР НСО
6.1.10
Совершенствование системы оплаты труда в учреждениях, подведомственных МСР НСО. Осуществление ежеквартального ведомственного мониторинга и проведение проверок в учреждениях, подведомственных МСР НСО
Внесение дополнений в отраслевое тарифное соглашение в части включения в перечень качественных показателей деятельности учреждений для оценки эффективности деятельности руководителей подведомственных учреждений показателя "Рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области" и установления размера стимулирующих выплат за его выполнение.
при необходимости (ежегодная актуализация)
МСР НСО


Обеспечение предельного уровня превышения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения по сравнению со средней заработной платой работников учреждений за отчетный год:
по государственным автономным учреждениям Новосибирской области - не более чем в 5 раз, по государственным бюджетным и казенным учреждениям Новосибирской области - от 3 до 5 раз в зависимости от фактической численности работников учреждения в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 № 20 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений Новосибирской области".
ежегодно



Обеспечение и поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания населения).
Установление и поддержание предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%


6.2
Внедрение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания, утвержденных Минтрудом РФ
Обеспечение соответствия квалификации работников учреждений профессиональным стандартам
2014 год,
IV квартал
МСР НСО
6.2.1
Реализация мероприятий по повышению квалификации и переподготовке социальных работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников
Обеспечение учреждений квалифицированными работниками
2014 год
МСР НСО
6.3
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений социального обслуживания Новосибирской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" с учетом проведения аттестаций в соответствии с рекомендациями Минтруда РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Внедрение в деятельность учреждений социального обслуживания "эффективного контракта".
Разработка методических рекомендаций о порядке формирования аттестационной комиссии и аттестации работников
2014 год
МСР НСО
6.4
Проведение областного конкурса профессионального мастерства среди работников учреждений социального обслуживания населения, работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новосибирской области
Выявление и поощрение лучших работников отрасли
ежегодно
МСР НСО
6.5
Реализация мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Совершенствование систем оплаты труда
ежегодно
МСР НСО
6.6
Обеспечение мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности
Реализация механизмов, направленных на обеспечение прозрачности начисления заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения.
Размещение в сети Интернет 100% сведений
постоянно
МСР НСО
6.7
Проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с обсуждением доклада на заседании региональной трехсторонней комиссии
Представление доклада в Минтруд РФ
2 раза в год (сроки - 1 июля и 31 декабря)
МСР НСО
6.8
Подготовка и внедрение в работу учреждений социального обслуживания населения профессиональных стандартов
Обеспечение соответствия уровня квалификации работников современным требованиям
2015 год,
II квартал
МСР НСО
6.9
Проведение актуализации требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
Обеспечение подготовки необходимой нормативной правовой базы, методической помощи и проведение контроля (по отдельному плану http://msr.nso.ru/Documentation/Pages/OtSogl.aspx)
постоянно, контроль - ежеквартально
МСР НСО
6.10
Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии
Выработка консолидированных решений, направленных на повышение эффективности мероприятий "дорожной карты"
ежегодно
МСР НСО

Применяемые сокращения:
ВЦП - ведомственная целевая программа;
ГАСУ НСО - государственное автономное стационарное учреждение Новосибирской области;
ГАУССО НСО - государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области;
ДЦП - долгосрочная целевая программа.





Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
и социальной поддержки населения,
опеки и попечительства Новосибирской
области" на 2013 - 2018 годы

Показатели нормативов региональной "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: Новосибирская область.
Категория работников: социальные работники.

№ п/п
Наименование показателей
2012 год факт
2013 год факт
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 - 2016 годы
2014 - 2018 годы
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) <**>
x
7,8
8,1
9,2
9,5
9,8
10,1
121,8
129,5
2
Число получателей услуг, чел. <**>
x
17 619
18 159
20 643
21 312
21 975
22 624
121,0
128,4
3
Среднесписочная численность социальных работников, чел. <**>
x
2 245
2 213
2 160
2 160
2 160
2 160
96,2
96,2
4
Численность населения Новосибирской области, чел. <**>
2 698 162
2 720 318
2 738 848
2 757 777
2 776 225
2 794 159
2 811 597
102,1
103,4
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
x
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
x
x
7
по Новосибирской области
x
51,5
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
x
x
8
Средняя заработная плата работников по Новосибирской области, руб. <**>
23 245,8
25 598,4
28 286,0
30 945,0
34 009,0
37 750,0
42 280,0
132,9
165,2
9
Темп роста к предыдущему году, %
x
110,1
110,5
109,4
109,9
111,0
112,0
x
x
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <**>
10 346,0
13 182,8
16 406,0
21 197,0
26 867,0
37 750,0
42 280,0
203,8
320,7
11
Темп роста к предыдущему году, %
x
127,4
124,5
129,2
126,7
140,5
112,0
x
x
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
x
1,6
1,9
2,1
1,4
2,7
2,7
x
x
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
x
x
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
345,8
462,4
567,3
715,4
906,7
1 274,0
1 426,9
2 189,3
4 890,1
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. руб.
x
116,6 <*>
104,9
253,0
444,3
811,6
964,5
802,1
2 578,2
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета Новосибирской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные Новосибирской области)
x
109,4
94,1
237,9
431,6
777,2
925,9
763,6
2 466,7
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
x
0,0
26,2
64,4
114,1
207,6
247,4
204,6
659,6
19
от реструктуризации сети, млн. руб.
x
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
4,5
10,0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
x
0,0
22,7
59,9
107,6
200,1
239,1
190,1
629,3
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.
x
0,0
8,2
28,2
35,7
50,1
56,1
72,0
178,3
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.
x
0,0
14,5
31,7
71,9
150,0
182,9
118,1
451,0
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
x
1,5
2,5
3,0
4,5
5,0
5,3
10,0
20,3
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
x
7,2
10,8
15,0
12,7
34,4
38,5
38,5
111,4
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Новосибирской области на соответствующий год, млн. руб.
x
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (строки 17 + 22 + 23)
x
116,6
104,9
253,0
444,3
811,6
964,5
802,1
2 578,2
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (строка 18 / строку 24 x 100%)
x
0,0
25,0
25,4
25,7
25,6
25,6
25,5
25,6
26
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**>
x
8 500
8 420
8 340
8 170
7 880
7 825
96,1
92,1
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <**>
x
10 745
10 602
10 440
10 333
10 235
10 235
96,2
95,3

--------------------------------
<*> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
<**> Темп роста в 2018 году, в 2016 году к 2013 году.
".


------------------------------------------------------------------