По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 05.09.2014 N 3166 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2014 г. № 3166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
ВВОД ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

В целях оптимизации, повышения качества предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику управления градостроительства (Беликова Н.А.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию".
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Бердска от 20.06.2012 № 2143 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (за исключением индивидуальных жилых домов)".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Устюжанину Л.С.

И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 05.09.2014 № 3166

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА
И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации города Бердска от 16.01.2014 № 110 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2. Предметом регулирования данного административного регламента являются сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - муниципальная услуга).
3. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля исполнения административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих, должностных лиц.
4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица и их представители (далее - заявитель) в целях ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию.
5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, оформляющего разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию:
место нахождения управления градостроительства администрации города Бердска (далее - управление): город Бердск, улица М. Горького, 9;
график работы управления (кабинет 36):
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-12;
пятница: с 8-00 до 16-00;
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
справочные телефоны:
приемная: (383) 41-31-044, специалист: (383) 41-20-079; факс (383) 41-20-090;
адрес официального информационного портала органов местного самоуправления города Бердска: www.berdskadm.ru (далее - официальный портал);
адрес электронной почты администрации города Бердска: berdsk@berdskadm.ru;
адрес электронной почты специалиста управления: grad.berdsk@gmail.com.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также подачи документов заявителям необходимо обратиться в управление, кабинет № 36;
2) способы получения информации о месте нахождения и графиках работы других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
почтовый адрес и место нахождения Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 53/1;
график приема граждан и юридических лиц Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
понедельник, вторник, четверг: с 8-15 до 16-45;
пятница: с 8-15 до 15-45;
среда: неприемный день;
выходные дни: суббота, воскресенье;
справочные телефоны Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383) 41-21-095; (383) 41-21-096; (383) 41-28-163;
адрес официального сайта: http://www.to54.rosreestr.ru;
адрес электронной почты Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su5;
б) Сибирское управление Ростехнадзора:
место нахождения: 650002, г. Кемерово, ул. Институтская, д. 3;
справочные телефоны: (3842) 64-54-20, (3842) 34-27-15, факс: (3842) 34-24-68;
адрес официального сайта: http://gsn.nso.ru;
адрес электронной почты: usib@gosnadzor42.ru;
график работы:
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00;
пятница: с 8-00 до 16-00;
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
в) инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области:
место нахождения: 630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 1а;
телефон: (383) 319-02-97, (383) 319-02-71;
адрес официального сайта: http://usib.gosnadzor.ru;
адрес электронной почты: gsn@nso.ru;
график работы:
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-00;
пятница: с 8-00 до 16-00;
перерыв на обед: с 12-00 до 13-00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
3) способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ):
место нахождения МФЦ: 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, 1;
график работы филиала:
понедельник, среда, пятница: с 8-00 до 18-00;
вторник, четверг: с 8-00 до 20-00;
суббота: с 8-00 до 17-00 без перерыва на обед;
выходной день - воскресенье;
справочные телефоны: 052 - по Новосибирской области, 8 (383) 217-70-52; 8(383) 353-16-02; 8(383) 353-16-10;
адрес официального сайта: http://www.mfc-nso.ru;
адрес электронной почты: nsk@mfc-nso.ru.
6. Сведения, указанные в пункте 5 раздела 1 административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Бердска: www.berdskadm.ru (далее - официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Новосибирской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" www.54.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в администрацию города Бердска письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному обращению заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в обращении) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в администрацию.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 раздела 1 административного регламента.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты администрации и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация).
Оформление разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию возложено на управление градостроительства администрации города Бердска.
3. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ.
4. При предоставлении муниципальной услуги администрация осуществляет межведомственное взаимодействие с:
Бердским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
Сибирским управлением Ростехнадзора;
инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов города Бердска от 01.03.2012 № 146 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бердска".
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня поступления в администрацию заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление).
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день со дня подписания Главой города Бердска разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ ("Российская газета", 2004, № 290);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 40);
Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, № 290);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, № 48);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, № 48);
СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 820 ("Бюллетень строительной техники", 2011, № 3);
Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска, утвержденными решением Совета депутатов города Бердска от 08.11.2007 № 322 ("Бердские новости", № 48, 26.11.2007).
8. Заявитель, обратившийся за муниципальной услугой, подает (направляет) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (рекомендованный образец в приложении 1 к административному регламенту) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
5) разрешение на строительство;
6) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
7) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
8) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
10) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
11) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
13) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
10. Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 6 - 10, 12, 13 пункта 9 раздела 2 административного регламента, представляются заявителем в администрацию самостоятельно.
11. Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 5, 11 пункта 9 раздела 2 административного регламента, заявитель имеет право представить по собственной инициативе. Если данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) не представлены заявителем по собственной инициативе, они запрашиваются специалистом управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Бердска.
При поступлении в управление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист управления подготавливает и направляет заявителю уведомление с предложением представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
12. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 9 раздела 2 административного регламента, предоставляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (способы получения информации о месте нахождения и графике работы федерального органа указаны в подпункте 2 пункта 5 раздела 1 административного регламента).
Документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 9 раздела 2 административного регламента, предоставляются управлением градостроительства администрации города Бердска (способы получения информации о месте нахождения и графике работы администрации указаны в подпункте 1 пункта 5 раздела 1 административного регламента).
Документы, указанные в подпункте 11 пункта 9 раздела 2 административного регламента, предоставляются Сибирским управлением Ростехнадзора или инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области, которые осуществляли строительный контроль объекта капитального строительства (способы получения информации о месте нахождения и графике работы указаны в подпункте 2 пункта 5 раздела 1 административного регламента).
13. Все документы подаются на русском языке либо должны иметь заверенный в установленном законом порядке перевод на русский язык.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в одном экземпляре (оригинал, скан-копия или нотариально заверенная копия).
После проверки подлинник возвращается заявителю в срок:
при личном обращении в день подачи заявления;
при обращении по почте в день выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
14. Способы подачи документов заявителем:
путем личного вручения в администрацию;
по почте в администрацию;
посредством обращения в МФЦ путем подачи заявления непосредственно оператору МФЦ в бумажном виде;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале, Едином и региональном порталах.
15. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
17. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
18. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оформляется уведомлением и направляется заявителю в течение одного рабочего дня со дня подписания Главой города Бердска по образцу согласно приложению 2 к административному регламенту.
19. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) подготовка документов, подтверждающих соответствие объекта техническим условиям.
Документы предоставляются организациями, выдававшими технические условия и осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается заключение о соответствии объекта техническим условиям;
2) подготовка схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора).
Схема разрабатывается организациями или физическими лицами, имеющими свидетельство о праве производства инженерных изысканий, выданное саморегулируемыми организациями в области инженерных изысканий, на основании договора подряда с застройщиком.
В результате предоставления данной услуги заявителю выдается оформленная в установленном порядке вышеуказанная схема;
3) получение документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Данная услуга предоставляется страховыми компаниями, имеющими право на осуществление страховой деятельности.
В результате предоставления услуги по выдаче документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, страховая организация выдает заявителю страховой полис.
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы:
1) услуга по выдаче документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям, предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, бесплатно;
2) за предоставление схемы, указанной в подпункте 2 пункта 19 раздела 2 административного регламента, взимается плата организацией, на основании договора подряда с застройщиком, рассчитанная по справочнику базовых цен на инженерные изыскания для строительства;
3) размер платы за оказание услуги по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
23. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
1) письменные обращения, поступившие в адрес администрации по почте или лично представленные заявителем в администрацию, подлежат обязательной регистрации специалистом администрации в электронном документообороте и специалистом управления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию" (далее - журнал регистрации заявлений) согласно приложению 4 к административному регламенту;
2) в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом управления в журнале регистрации заявлений;
3) обращение заявителя, поступившее в администрацию, подлежит обязательной регистрации в день обращения;
4) срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в управление составляет не более 15 минут.
24. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
1) здание, в котором оказывается муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты), гардероб для хранения верхней одежды посетителей;
2) на информационном стенде управления размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочная информация о специалистах администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
3) официальный портал должен содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения, предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, направления обращения и получения ответа в электронном виде.
25. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального портала, Единого и регионального порталов;
3) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
5) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
6) возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
26. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) соответствие требованиям административного регламента.
27. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги возможно на базе МФЦ. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
При обращении в МФЦ заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в Межведомственной автоматизированной информационной системе. Зарегистрированный пакет оригиналов документов (скан-копий оригиналов документов или их нотариально заверенных копий) передается в администрацию в электронном виде либо курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем в традиционной форме.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.
Предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к административному регламенту.
2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего лично или по почте: делопроизводитель администрации либо специалист управления;
за прием и регистрацию заявления, представленного заявителем посредством Единого или регионального порталов: специалист управления;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день обращения, при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте или подачи заявления лично делопроизводитель администрации либо специалист управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов специалист управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте;
в случае поступления заявления по почте зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с визой Главы города Бердска передается начальнику управления для назначения ответственного за предоставление муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов отдела градостроительного регулирования (далее - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги);
в случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в администрацию.
3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию);
подготовка и направление заявителю уведомления о получении ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующих об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о направлении заявителю уведомления: получение ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы;
документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, дополнительно представленные заявителем в соответствии с уведомлением.
Способ фиксации результата административной процедуры:
делопроизводитель администрации регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в электронном документообороте;
специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы;
специалист МФЦ регистрирует полученный ответ на запрос в электронном документообороте;
представленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и отображаются в описи поступивших документов.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в администрацию делопроизводитель администрации передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос специалисту МФЦ, он обеспечивает его передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Бердска.
4. Рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального строительства и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги либо ответа на межведомственный запрос.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за экспертизу документов; осмотр объекта капитального строительства; оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги; регистрацию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - Глава города Бердска или уполномоченное им лицо;
за регистрацию уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - делопроизводитель администрации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза документов, а именно: проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации; проверка правильности их оформления; осмотр объекта капитального строительства (в случае отсутствия осуществления государственного строительного надзора на объекте капитального строительства) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня регистрации в администрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или поступления в администрацию ответов на межведомственные запросы);
оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день проведения экспертизы документов и/или осмотра объекта капитального строительства);
подписание разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подписание уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня проведения экспертизы документов и/или осмотра объекта капитального строительства);
регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день подписания Главой города Бердска или уполномоченным им лицом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела 2 административного регламента.
Результат административной процедуры:
подписанное Главой города Бердска или уполномоченным им лицом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в Реестре выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию (приложение 5 к административному регламенту);
уведомление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в электронном документообороте.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, делопроизводителю администрации для направления заявителю почтой (в случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указано о направлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня подписания Главой города Бердска или уполномоченным им лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является:
поступление к специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо делопроизводителю администрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
поступление специалисту МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, делопроизводитель администрации либо специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 1 рабочий день со дня подписания Главой города Бердска или уполномоченным им лицом решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочным или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации:
выданные заявителю нарочным документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, отображаются в журнале регистрации заявлений;
направленные заявителю почтой документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте;
в МФЦ - в электронном документообороте.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
1) заместителем главы администрации города Бердска, курирующим данный вопрос;
2) начальником управления градостроительства.
3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации города Бердска создается комиссия:
1) периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению);
2) результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению;
3) акт подписывается всеми членами комиссии.
5. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном портале, а также с использованием адреса электронной почты администрации, в форме письменных и устных обращений в адрес администрации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих администрации, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами администрации города Бердска;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами администрации города Бердска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, нормативными правовыми актами администрации города Бердска;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
7) отказа должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба подается в администрацию города Бердска. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5. Поступившая в администрацию жалоба с резолюцией Главы города Бердска или уполномоченного им лица в течение одного рабочего дня с момента регистрации направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы. Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
6. Жалоба может быть направлена через МФЦ, по почте, с использованием сети Интернет: посредством официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
8. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1 пункта 5 раздела 1 административного регламента.
9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
10. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
11. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
13. Администрация обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
14. Основанием для начала административной процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление жалобы должностному лицу администрации, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
за проверку документов и подготовку ответа по результатам рассмотрения жалобы - должностное лицо администрации, уполномоченное на рассмотрение жалобы;
за подписание ответа по результатам рассмотрения жалобы - Глава города Бердска или уполномоченное им лицо;
за регистрацию и выдачу (направление) ответа по результатам рассмотрения жалобы - делопроизводитель администрации.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка представленных заявителем документов и сведений на предмет наличия нарушений, свидетельствующих о действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
подготовка ответа по результатам рассмотрения жалобы;
подписание ответа;
регистрация ответа делопроизводителем администрации;
выдача (направление) ответа по результатам рассмотрения жалобы.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения администрация принимает решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении жалобы и подготавливает ответ в письменной форме.
Подготовка ответа по результатам рассмотрения жалобы - 1 рабочий день со дня проведения проверки документов (сведений).
Подписание ответа - 1 рабочий день со дня подготовки ответа.
Регистрация и выдача (направление) ответа по результатам рассмотрения жалобы - 1 рабочий день со дня подписания ответа.
Критерием принятия решения по результатам рассмотрения жалобы является наличие или отсутствие нарушений, свидетельствующих о действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Результат административной процедуры:
выданный (направленный) заявителю ответ, являющийся результатом рассмотрения жалобы, нарочным или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
ответ регистрируется в электронном документообороте.
15. При удовлетворении жалобы администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
17. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
18. Администрация оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
19. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
Все решения, действия (бездействие) должностного лица администрации, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на официальном портале, на Едином и региональном порталах.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию"

ОБРАЗЕЦ (рекомендованный)
заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Главе города Бердска
____________________________
(инициалы, фамилия)
____________________________
Ф.И.О. - для граждан, полное
наименование организации -
для юридических лиц,
____________________________
индекс, почтовый адрес

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
в соответствии с проектной документацией)
общая площадь объекта капитального строительства _________________________;
площадь земельного участка _______________________________________________;
количество этажей и (или) высота здания, строения, сооружения ____________;
строительный объем, в т.ч. подземной части _______________________________;
количество мест, вместимость, мощность, производительность _______________;
количество этапов ________________________________________________________;
сметная стоимость объекта (если строительство, реконструкция осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов) ________________________________;
для жилых домов дополнительно:
количество квартир _______________________________________________________;
общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)
__________________________________________________________________________;
количество и площадь встроенно-пристроенных помещений ____________________;
для линейных объектов:
общая протяженность ______________________________________________________;
мощность _________________________________________________________________,
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный адрес объекта или его местоположение
или строительный адрес)
Приложение:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок _______________;
2) градостроительный план земельного участка или в случае
строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории
и проект межевания территории ____________________________________________;
3) разрешение на строительство _______________________________________;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае
осуществления строительства, реконструкции на основании договора)
__________________________________________________________________________;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство
__________________________________________________________________________;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим
строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или
техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции
на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль,
в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за
исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов
индивидуального жилищного строительства __________________________________;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям
и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию
сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) ________________;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного
объекта капитального строительства, расположение сетей
инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и
планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом,
осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев
строительства, реконструкции линейного объекта ___________________________;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае,
если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о
соответствии построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям технических регламентов и проектной документации,
в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, заключение государственного
экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54
Градостроительного кодекса _______________________________________________;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного
страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за
причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с
законодательством Российской Федерации об обязательном страховании
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда
в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями
статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О
государственном кадастре недвижимости" ___________________________________.

Дата ______________

___________________________________ _____________ _________________________
(должность руководителя организации (подпись) (инициалы, фамилия)
(для юридического лица))

Исполнитель
Телефон





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию"

ОБРАЗЕЦ
уведомления об отказе в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию

Кому __________________________
(наименование застройщика,
_______________________________
Ф.И.О. - для граждан, полное
наименование организации -
для юридических лиц,
_______________________________
индекс, почтовый адрес)

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

от ______________ № _______

Вы обратились с заявлением от "____" __________ 20____ года № _______
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ________________________
(наименование объекта)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: ________________________________________________.
По результатам рассмотрения заявления Вам отказано в выдаче разрешения на
ввод в эксплуатацию _______________________________________________________
(наименование объекта в соответствии
с проектной документацией)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: ________________________________________________,
на основании ______________________________________________________________
(указать причину отказа в соответствии
с действующим законодательством)

Глава города Бердска _______________ __________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Уведомление получил:
"____" ____________ 20___ года
___________________________________ _____________ _________________________
(должность руководителя организации (подпись) (инициалы, фамилия)
(для юридического лица))

Исполнитель
Телефон





Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию"

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
предоставления муниципальной услуги


Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги - в день обращения

\/

Формирование и направление межведомственных запросов в органы
власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, -
1 рабочий день;
получение ответа на межведомственный запрос - 5 рабочих дней

\/

Рассмотрение представленных документов, осмотр объекта капитального
строительства и принятие решения о предоставлении или об отказе
в предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день

\/

Принятие решения о предоставлении муниципальной
услуги - 1 рабочий день

\/ \/

Принятие решения о предоставлении Отказ в предоставлении
муниципальной услуги муниципальной услуги


\/

Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, - 1 рабочий день






Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию"

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов
капитального строительства в эксплуатацию"

№ п/п
Дата подачи заявления
Заявитель
Наименование объекта, адрес
Исполнитель
Срок исполнения
Номер и дата выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Номер и дата выдачи уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Получатель, дата, подпись
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1








2








3













Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений
на ввод объектов капитального
строительства в эксплуатацию"

Реестр
выданных разрешений на ввод объектов
капитального строительства в эксплуатацию

№ п/п
Номер и дата входящего документа
Наименование заявителя (фамилия, имя, отчество при наличии)
Наименование объекта
Номер разрешения, номер и дата исходящего документа
Срок действия разрешения
































------------------------------------------------------------------