По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление мэрии города Новосибирска от 30.06.2014 N 5578 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 25.12.2013 N 12290"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 5578

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ОТ 25.12.2013 № 12290

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в ведомственную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением мэрии города Новосибирска от 25.12.2013 № 12290, следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы":
1.1.1. Строку "Цели, задачи, целевые индикаторы Программы" изложить в редакции приложения 1 к настоящему постановлению.
1.1.2. Строку "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в редакции приложения 2 к настоящему постановлению.
1.2. Раздел 3 "Характеристика сферы действия Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации Программы приоритетными для развития предпринимательства в городе Новосибирске видами деятельности, осуществляемыми СМиСП, являются:
деятельность в сфере научных исследований и разработок в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст;
деятельность в сфере обрабатывающего производства в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.".
1.3. Раздел 4 "Цели, задачи, целевые индикаторы Программы" изложить в редакции приложения 3 к настоящему постановлению.
1.4. В графе 2 строки 1.1.7 таблицы раздела 5 "Перечень мероприятий Программы" слова "обучение и повышение квалификации работников СМиСП" заменить словами "подготовку кадров для СМиСП или их дополнительное профессиональное образование".
1.5. Раздел 6 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Финансовая поддержка СМиСП предоставляется в соответствии с Порядком оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (приложение 1 к Программе) и Условиями оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (приложение 2 к Программе).
Имущественная поддержка СМиСП предоставляется в соответствии с Порядком оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (приложение 3 к Программе).
Поддержка СМиСП в сфере образования предоставляется в соответствии с Порядком оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в сфере образования (приложение 4 к Программе).
Ответственный исполнитель Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют работу по реализации Программы;
реализуют мероприятия в рамках Программы.".

1.6. В приложении 1 к Программе "Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска":
1.6.1. В подпункте 4.5 слово "рабочих" исключить.
1.6.2. Приложение 3 к Порядку "Критерии оценки конкурсной заявки на оказание финансовой поддержки, за исключением финансовой поддержки, предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства" изложить в редакции приложения 4 к настоящему постановлению.
1.6.3. Приложение 5 к Порядку "Экономические показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства" изложить в редакции приложения 5 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение 2 к Программе "Условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска" изложить в редакции приложения 6 к настоящему постановлению.
1.8. Дополнить приложением 4 "Порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в сфере образования" в редакции приложения 7 к настоящему постановлению.
2. Департаменту промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ





Приложение 1
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.06.2014 № 5578

Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Цель:
содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска.
Задачи:
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) города Новосибирска;
развитие СМиСП города Новосибирска;
формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки СМиСП города Новосибирска.
Целевые индикаторы:
среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска, человек;
количество обращений в организации инфраструктуры поддержки СМиСП города Новосибирска, тыс. обращений;
число СМиСП города Новосибирска, единиц;
доля закупок у субъектов малого предпринимательства города Новосибирска в совокупном годовом объеме закупок для муниципальных нужд города Новосибирска, предусмотренных планом-графиком, %;
доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства, %





Приложение 2
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.06.2014 № 5578

Ожидаемые результаты реализации Программы
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска - 255019 человек;
количество обращений в организации инфраструктуры поддержки СМиСП города Новосибирска - 7 тыс. обращений;
число СМиСП города Новосибирска - 99144 единицы;
доля закупок у субъектов малого предпринимательства города Новосибирска в совокупном годовом объеме закупок для муниципальных нужд города Новосибирска, предусмотренных планом-графиком, - 15%;
доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства, - 100%





Приложение 3
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.06.2014 № 5578

4. Цель, задачи, целевые индикаторы Программы

№ п/п
Цель и задачи
Показатель
Единица измерения
2013 год (оценка)
Период реализации Программы по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства города Новосибирска
1.1
Оказание поддержки СМиСП города Новосибирска
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий города Новосибирска
человек
232702
239915
247352
255019
Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки СМиСП города Новосибирска
тыс. обращений
6,0
6,3
6,7
7,0
1.2
Развитие СМиСП города Новосибирска
Число СМиСП города Новосибирска
единиц
96589
93272
96163
99144
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства города Новосибирска в совокупном годовом объеме закупок для муниципальных нужд города Новосибирска, предусмотренных планом-графиком
%
11,8
15
15
15
1.3
Формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры поддержки СМиСП города Новосибирска
Доля помещений муниципальных бизнес-инкубаторов города Новосибирска, предоставленных в аренду субъектам малого предпринимательства
%
100
27
100
100





Приложение 4
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.06.2014 № 5578

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

№ п/п
Наименование критерия
Значение, баллы
Примечания
1
2
3
4
1
Состояние расчетов по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени за последний отчетный период текущего года; наличие или отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы
от 0 до 1
0 - наличие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы;
1 - отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы
2
Обеспечение безубыточности деятельности <*>
от 0 до 1
0 - отрицательное значение показателя рентабельности;
1 - положительное значение показателя рентабельности
3
Сохранение количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки и в год, следующий за годом оказания финансовой поддержки, на уровне не ниже уровня предшествующего года оказания финансовой поддержки и (или) создание новых рабочих мест либо обеспечение прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки не менее чем на 10%
от 0 до 1
0 - сокращение количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки и в год, следующий за годом оказания финансовой поддержки, по сравнению с предшествующим годом оказания финансовой поддержки либо обеспечение прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки менее чем на 10%;
1 - сохранение количества рабочих мест в год оказания финансовой поддержки и в год, следующий за годом оказания финансовой поддержки, на уровне не ниже предшествующего года оказания финансовой поддержки и (или) создание новых рабочих мест либо обеспечение прироста выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в год оказания финансовой поддержки на 10% и более
4
Превышение не менее чем в 2 раза уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период с начала текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения
от 0 до 1
0 - уровень среднемесячной заработной платы одного работника (среднемесячный доход индивидуального предпринимателя в случае отсутствия работников) за предшествующий год и последний отчетный период ниже чем 2 прожиточных минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения;
1 - уровень среднемесячной заработной платы одного работника (среднемесячный доход индивидуального предпринимателя в случае отсутствия работников) за предшествующий год и последний отчетный период превышает 2 прожиточных минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения
5
Осуществление основного вида предпринимательской деятельности
от 1 до 5
5 - СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии с разделом:
D <**> - обрабатывающие производства;
E <**> - производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
A <**> - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
4 - СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии с разделом:
F <**> - строительство;
№ <**> - здравоохранение и предоставление социальных услуг;
3 - СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии с разделом:
M <**> - образование;
2 - СМиСП осуществляет основной вид деятельности в соответствии c разделом:
I <**> - транспорт и связь;
K <**> - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг;
O <**> - предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг;
1 - осуществление СМиСП иного основного вида предпринимательской деятельности

Примечания:
1. Используемые сокращения:
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.
2. <*> - безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:
отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;
отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей.
Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.
<**> - наименование раздела Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.





Приложение 5
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.06.2014 № 5578

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Наименование организации ___________________________________

№ п/п
Наименование показателя
Год, предшествующий году оказания финансовой поддержки <1>, показатель за ___ год
Год оказания финансовой поддержки
Год, следующий за годом оказания финансовой поддержки
показатель за последний отчетный период (____) <2>
показатель за _____ год (план) <3>
1
2
3
4
5
6
1
Выручка, тыс. рублей




2
Уровень рентабельности реализованной продукции (соотношение пункта 3 к пункту 4), %




3
Доходы <4>, тыс. рублей




4
Расходы <5>, тыс. рублей




5
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей




6
Фонд заработной платы, тыс. рублей




7
Среднесписочная численность, человек




8
Поступление налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области, тыс. рублей





Примечания: <1> - данные по году, предшествовавшему году оказания финансовой поддержки.
Пример: если оказание финансовой поддержки осуществляется в сентябре 2008 года, то предшествующий - 2007 год;
<2> - в скобках указывается последний отчетный период года начала оказания финансовой поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев);
<3> - в случае если срок оказания финансовой поддержки более 1 года, показатели заполняются по каждому году оказания финансовой поддержки;
<4> - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, - прибыль (убыток) от продаж стр. 050 из формы 2 бухгалтерской отчетности; для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - чистый доход;
<5> - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, - стр. 020 + 030 + 040 из формы 2 бухгалтерской отчетности; для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - сумма расходов.

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _____________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер _____________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.





Приложение 6
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.06.2014 № 5578

УСЛОВИЯ
ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

№ п/п
Форма финансовой
поддержки
Категория получателей
Условия оказания финансовой
поддержки
Размер финансовой поддержки
1
2
3
4
5
1
Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства
Вновь зарегистрированные и действующие менее 1 года субъекты малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы
1. Индивидуальный предприниматель или учредитель юридического лица должен пройти краткосрочное обучение бизнес-планированию. Прохождение индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица, имеющим диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (о профильной переподготовке), краткосрочного обучения бизнес-планированию не требуется.
2. Софинансирование начинающим субъектам малого предпринимательства расходов на реализацию предпринимательского проекта в размере не менее 30% от размера получаемого гранта.
70% расходов субъекта малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности, но не более 300,0 тыс. рублей <*>.
К расходам, связанным с началом предпринимательской деятельности, относятся расходы:
на государственную регистрацию юридического лица: оплату государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица;
на оплату передачи прав на франшизу (паушальный взнос);
на рекламу товаров (работ, услуг) собственного производства;
на создание, внедрение, доработку интернет-сайта, оплату хостинга и доменного имени;
на приобретение, разработку, внедрение и обслуживание программного обеспечения;
на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей), офисного, производственного и непроизводственного оборудования и оргтехники;



3. К компенсации принимаются затраты, понесенные в течение одного года до момента подачи конкурсной заявки и обоснованные в бизнес-плане предпринимательского проекта.
4. Не подлежат возмещению:
затраты, на финансирование которых ранее была предоставлена субсидия по программе дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Новосибирской области, и (или) по программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области;
затраты, произведенные физическим лицом
на приобретение и установку средств противопожарной безопасности, пожарной и охранной сигнализации;
на аренду (субаренду) нежилых помещений, земельных участков (кроме арендуемых площадей муниципальных бизнес-инкубаторов) в части услуг аренды, фактически оказанных на дату подачи заявки;
на обучение своих работников на образовательных курсах;
на выплату процентов по банковским кредитам и на выплату лизинговых платежей;
на участие в выставках (ярмарках);
на выплату вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства, заключенным между субъектом малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по договорам лизинга (при условии, что указанные организации учреждены уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) в целях поддержки малого и среднего предпринимательства);




на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) субъекта малого предпринимательства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области;
на оплату услуг сторонних организаций по изготовлению опытного образца или его оригинальных узлов;
на разработку технической документации и проведение необходимых испытаний, производство экспериментальной серии продукции.
Общий размер субсидии субъектам малого предпринимательства, осуществляющим оптовую, розничную торговлю, не может составлять более 10% общей суммы средств по данной форме финансовой поддержки.
Выплачивается единовременно после принятия департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент) решения об оказании финансовой поддержки
2
Предоставление субсидии на возмещение части затрат по участию в выставках или ярмарках
СМиСП, принимающие участие в выставках или ярмарках
Субсидия предоставляется на компенсацию затрат на участие в выставках или ярмарках, понесенных в течение года, предшествующего дате объявления конкурса
50% от затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках (связанных с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования; расходами по проезду представителей СМиСП к месту проведения ярмарки (выставки) и расходами по их проживанию), но не более 100,0 тыс. рублей <*>.
В случае если СМиСП произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании поддержки
3
Предоставление субсидии СМиСП для компенсации части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
СМиСП, заключившие кредитный договор в целях строительства (реконструкции) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров
Субсидия предоставляется на компенсацию затрат по уплате процентов по кредиту, понесенных в течение года, предшествующего дате объявления конкурса
50% от затрат по уплате процентов за пользование кредитом.
Сумма субсидии не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, но не более 500,0 тыс. рублей <*>.
В случае если СМиСП произвел затраты в иностранной валюте, субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления затрат.
Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании финансовой поддержки
4
Предоставление субсидии СМиСП для компенсации части затрат на оплату лизинговых платежей
СМиСП, заключившие договор лизинга
Субсидия предоставляется на компенсацию затрат по уплате лизинговых платежей по договору лизинга, понесенных в течение года, предшествующего дате объявления конкурса
25% от затрат по уплате лизинговых платежей.
Сумма субсидии не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, но не более 500,0 тыс. рублей <*>.
Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании финансовой поддержки
5
Предоставление субсидии на возмещение части затрат на обновление основных средств
СМиСП, осуществляющие обновление основных средств
Субсидия предоставляется на компенсацию затрат на приобретение оборудования, используемого для основной деятельности СМиСП, понесенных в течение трех лет, предшествующих дате объявления конкурса, при этом основные средства должны быть введены и находиться в эксплуатации не менее одного года до даты объявления конкурса
25% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных средств.
Сумма субсидии не должна превышать размер фактически уплаченных налогов в консолидированный бюджет Новосибирской области за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки, но не более 500,0 тыс. рублей <*>.
Выплачивается единовременно после принятия департаментом решения об оказании финансовой поддержки

Примечания:
Используемые сокращения:
1. СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.
2. <*> - размер финансовой поддержки может быть уменьшен в соответствии с объемом финансовой поддержки, оставшейся после предоставления финансовой поддержки победителям конкурса по отбору СМиСП для оказания им финансовой поддержки в форме субсидии из бюджета города Новосибирска, чьи заявки на участие в конкурсе набрали большее количество баллов либо были поданы ранее.





Приложение 7
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.06.2014 № 5578

ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в сфере образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Порядок определяет цели, условия и порядок организации и проведения конкурса по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее - СМиСП) для оказания им поддержки в сфере образования (далее - конкурс), критерии конкурсного отбора, права и обязанности организатора конкурса, порядок контроля за оказанием поддержки.
1.2. Целью проведения конкурса является отбор СМиСП для оказания им поддержки в сфере образования в форме подготовки кадров для СМиСП или их дополнительного профессионального образования (далее - поддержка в сфере образования).
1.3. Конкурс является открытым и основывается на принципах равенства и объективности.
1.4. Претендентами на участие в конкурсе являются зарегистрированные в городе Новосибирске юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к СМиСП в соответствии с условиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.5. Условием оказания поддержки в сфере образования является обеспечение превышения на дату подачи заявки размера минимальной ежемесячной заработной платы работников, установленного "Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Новосибирской области".
1.6. Организатором конкурса является департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска (далее - департамент).

2. Условия подачи и оформления заявки

2.1. Заявка на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка) представляется претендентами на получение поддержки в сфере образования (далее - заявитель) в департамент и должна включать:
заявку по форме согласно приложению 1 к Порядку;
документы, предусмотренные приложением 2 к Порядку;
опись представленных на конкурс документов, подписанную заявителем (в двух экземплярах).
Заявитель вправе подать только одну заявку на получение поддержки в сфере образования, включив в нее не более двух работников СМиСП, осуществляющих деятельность на основании трудового договора.
2.2. Конкурсная заявка принимается и регистрируется в день ее подачи с указанием номера и даты регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
2.3. Заявитель вправе в любое время до момента окончания подведения итогов конкурса отозвать свою конкурсную заявку, для чего ему необходимо направить в департамент письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации письменного уведомления заявителя.
2.4. Представленные на конкурс документы не возвращаются.
2.5. Работники департамента и заявители, подавшие конкурсную заявку (далее - участник конкурса), допущенные к рассмотрению конкурсных заявок, несут ответственность за соблюдение конфиденциальности информации в установленном законодательством порядке.
2.6. Ответственность за сохранность конкурсной заявки несет лицо, принявшее конкурсную заявку.

3. Критерии конкурсного отбора

3.1. Критериями отбора победителей конкурса являются:
соответствие участников конкурса условиям оказания поддержки в сфере образования, установленным подпунктом 1.5 Порядка;
количество баллов, набранных по результатам оценки конкурсной заявки участника в соответствии с подпунктом 3.3 Порядка.
3.2. Победителями признаются участники конкурса, соответствующие условиям оказания поддержки в сфере образования, заявки которых по результатам оценки набрали 5 и более баллов, при этом ни по одному из критериев не набрано 0 баллов.
3.3. Оценка конкурсных заявок осуществляется согласно приложению 3 к Порядку.
3.4. В случае если конкурсные заявки участников конкурса поданы на количество работников, превышающее предельное количество работников, направляемых на обучение, установленное в извещении о проведении конкурса, и если участниками конкурса соблюдены условия оказания поддержки, победителями признаются участники конкурса, чьи конкурсные заявки набрали большее количество баллов.
В случае если конкурсные заявки участников конкурса набрали равное количество баллов, победителем признается участник, заявка которого была подана первой.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. Решение о проведении конкурса принимает начальник департамента.
Извещение о проведении конкурса опубликовывается в "Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска" и размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 дней до даты окончания приема конкурсных заявок.
Извещение содержит следующие обязательные сведения:
форму торгов (открытый конкурс);
место, время, даты начала и окончания приема конкурсных заявок и документов;
предмет конкурса (направления подготовки кадров для СМиСП или их дополнительного профессионального образования) и предельное количество работников СМиСП, направляемых на обучение;
порядок ознакомления заявителя с процедурой и условиями конкурса;
порядок оформления конкурсных заявок;
критерии определения победителей конкурса;
способ уведомления об итогах конкурса;
срок для заключения договора об оказании поддержки в сфере образования;
номер контактного телефона и местонахождение ответственного лица - организатора конкурса.
4.2. В течение 14 рабочих дней с даты окончания приема конкурсных заявок департамент определяет соответствие участников конкурса условиям оказания поддержки в сфере образования, осуществляет оценку заявок, определяет победителей конкурса и принимает решение об оказании или об отказе в оказании поддержки.
Решение об оказании или об отказе в оказании поддержки в сфере образования оформляется приказом начальника департамента и должно содержать:
наименование участника(ов) конкурса;
данные работника(ов) СМиСП, направляемых на подготовку, дополнительное профессиональное образование, по каждому направлению обучения;
сведения о соответствии (несоответствии) участника(ов) конкурса условиям оказания поддержки в сфере образования;
оценку конкурсной(ых) заявки (заявок) и итоговое количество набранных баллов;
основание для отказа в оказании поддержки в сфере образования (в случае принятия решения об отказе в оказании поддержки).
4.3. В оказании поддержки в сфере образования должно быть отказано в следующих случаях:
в результате оценки конкурсной заявки по одному из критериев набрано 0 баллов;
участник конкурса не соответствует условиям оказания поддержки в сфере образования;
не представлены документы, определенные приложением 2 к Порядку, или представлены недостоверные сведения и документы;
ранее в отношении участника конкурса было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
заявка участника конкурса подана на количество работников, превышающее предельное количество работников, направляемых на обучение, установленное в извещении о проведении конкурса;
с момента признания СМиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки в сфере образования прошло менее чем три года.
4.4. Принятие решений об оказании поддержки в сфере образования осуществляется в пределах объемов финансирования, предусмотренных Программой на соответствующий год на реализацию соответствующих мероприятий.
4.5. Каждый участник конкурса должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом департаментом, в течение пяти дней со дня его принятия.
4.6. Участник конкурса имеет право:
получать в департаменте информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
в случае несогласия с решением департамента в течение пяти рабочих дней со дня ознакомления с решением подать апелляцию начальнику департамента.
4.7. Департамент в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения об оказании поддержки в сфере образования заключает от имени мэрии города Новосибирска с победителем конкурса договор об оказании поддержки в сфере образования, который должен содержать положения о сроках оказания поддержки в сфере образования, об ответственности сторон и порядке возмещения затрат на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников в случае нарушения условий предоставления поддержки в сфере образования.
4.8. Победитель конкурса, которому была оказана поддержка в сфере образования, нарушивший порядок и условия ее оказания, обязан возместить затраты на подготовку, дополнительное профессиональное образование работников в бюджет города Новосибирска в полном объеме в течение одного месяца с момента получения требования об их возврате. В случае отказа от добровольного возмещения денежных средств они взыскиваются департаментом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Контроль за оказанием поддержки в сфере образования

5.1. Контроль за оказанием поддержки в сфере образования осуществляет департамент.
В целях осуществления контроля за оказанием поддержки в сфере образования и оценки бюджетной эффективности по итогам года:
5.1.1. Юридические лица, применяющие общую систему налогообложения, не позднее 12 апреля года, следующего за годом оказания поддержки в сфере образования, представляют в департамент отчет о результатах поддержки в сфере образования с приложением следующих документов:
5.1.1.1. Справки о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующей справки).
5.1.1.2. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, представленной налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за последний отчетный период текущего года.
5.1.1.3. Пояснительной записки по динамике развития предприятия.
5.1.2. Юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, и индивидуальные предприниматели не позднее 12 мая года, следующего за годом оказания поддержки в сфере образования, представляют в департамент отчет о результатах поддержки в сфере образования с приложением следующих документов:
5.1.2.1. Справки о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника:
организации - справки о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующей справки);
индивидуальные предприниматели - справки о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя.
5.1.2.2. Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, представленной налоговым органом по месту учета налогоплательщика, за последний отчетный период текущего года.
5.1.2.3. Пояснительной записки о динамике развития предприятия.





Приложение 1
к Порядку
оказания поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства города
Новосибирска в сфере образования

Начальнику департамента промышленности,
инноваций и предпринимательства мэрии
города Новосибирска
_______________________________________
(инициалы, фамилия)

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе на оказание поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства города
Новосибирска в сфере образования

___________________________________________________________________________
(наименование организации (индивидуального предпринимателя))
___________________________________________________________________________
(номера рабочего и мобильного телефонов, факса, адрес электронной почты)
просит предоставить в 20___ году поддержку в сфере образования в форме ____
_________________________________________ в отношении следующих работников:
(нужное указать)

№ п/п
Ф.И.О. работника
Должность
Направление обучения
1
2
3
4
1




Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):
1. Регистрационный номер ______________________________________________
2. Дата регистрации ___________________________________________________
3. Место регистрации __________________________________________________
4. Юридический адрес __________________________________________________
5. Фактический адрес __________________________________________________
6. ИНН ________________________________________________________________
7. Код КПП (для организаций) __________________________________________
8. Коды ОКВЭД (1. Основной. 2. Дополнительные) ________________________
___________________________________________________________________________
9. Код ОКАТО __________________________________________________________
10. Код ОКПО __________________________________________________________
11. Наименование основного вида деятельности, краткая информация о
заявителе-организации (индивидуальном предпринимателе) ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Подтверждаем, что у организации (индивидуального предпринимателя)
_________________________________ по состоянию на "____" __________ 20__ г.
отсутствует просроченная задолженность по выплате заработной платы.

Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) _____________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

Главный бухгалтер _____________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.
"____" __________ 20___ г.





Приложение 2
к Порядку
оказания поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства города
Новосибирска в сфере образования

ПЕРЕЧЕНЬ
документов для получения поддержки субъектами
малого и среднего предпринимательства города
Новосибирска в сфере образования

1. Сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника: юридические лица представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (формы 1-Т, П-4 или соответствующую справку); индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя.
2. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, представленная налоговым органом по месту учета налогоплательщика за истекший финансовый год, предшествующий году подачи заявки, и последний отчетный период текущего года.
3. Копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к приоритетным целевым группам получателей поддержки в сфере образования, определенных в приложении 3 к Порядку оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в сфере образования.
4. Копии трудовых договоров с работниками субъектов малого и среднего предпринимательства, направляемыми на подготовку, дополнительное профессиональное образование.





Приложение 3
к Порядку
оказания поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства города
Новосибирска в сфере образования

КРИТЕРИИ
оценки конкурсной заявки на оказание поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства города
Новосибирска в сфере образования

№ п/п
Наименование критерия
Значение, баллы
Примечания
1
2
3
4
1
Состояние расчетов по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени за последний отчетный период текущего года; наличие или отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы
от 0 до 1
0 - наличие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы;
1 - отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию, включая недоимку и пени; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы
2
Обеспечение безубыточности деятельности <*>
от 0 до 1
0 - отрицательное значение показателя рентабельности;
1 - положительное значение показателя рентабельности
3
Сохранение количества рабочих мест в год оказания поддержки в сфере образования и в год, следующий за годом оказания поддержки в сфере образования, на уровне не ниже уровня предшествующего года оказания поддержки в сфере образования и (или) создание новых рабочих мест
от 0 до 1
0 - отсутствие рабочих мест у индивидуального предпринимателя, сокращение количества рабочих мест в год оказания поддержки в сфере образования и в год, следующий за годом оказания поддержки в сфере образования, по сравнению с предшествующим годом оказания поддержки;
1 - сохранение количества рабочих мест в год оказания поддержки в сфере образования и в год, следующий за годом оказания поддержки в сфере образования, на уровне не ниже предшествующего года оказания поддержки в сфере образования и (или) создание новых рабочих мест
4
Превышение не менее чем в 2 раза уровня среднемесячной заработной платы одного работника за предшествующий год и последний отчетный период с начала текущего года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения
от 0 до 1
0 - уровень среднемесячной заработной платы одного работника (среднемесячный доход индивидуального предпринимателя в случае отсутствия работников) за предшествующий год и последний отчетный период ниже чем 2 прожиточных минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения;
1 - уровень среднемесячной заработной платы одного работника (среднемесячный доход индивидуального предпринимателя в случае отсутствия работников) за предшествующий год и последний отчетный период превышает 2 прожиточных минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения
5
Отнесение СМиСП к приоритетным целевым группам
от 1 до 2
1 - несоответствие СМиСП приоритетным целевым группам;
2 - соответствие СМиСП следующим приоритетным целевым группам:
индивидуальный предприниматель, учредитель(и) юридического лица являются военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
индивидуальный предприниматель, учредитель(и) юридического лица являются субъектами молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет;
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);



СМиСП, относящиеся к социальному предпринимательству и обеспечивающие в своей деятельности выполнение следующих условий, одного из них:
а) обеспечение занятости (создание рабочих мест) инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;



социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация лекарственных средств, медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;



содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
субъекты малого предпринимательства, осуществляющие основной вид экономической деятельности в соответствии с разделом D <**> - обрабатывающие производства

Примечания:
1. Используемые сокращения:
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства.
2. <*> - безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:
отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;
отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей.
Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.
<**> - наименование раздела Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, принятого и введенного в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.


------------------------------------------------------------------