По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 19.03.2014 N 598 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 19 марта 2014 г. № 598

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

Приказываю:
1. Внести изменения в ведомственную целевую программу "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы", утвержденную приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 19.09.2011 № 1614 "О ведомственной целевой программе "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы", изложив в прилагаемой редакции.
2. Управлению бюджетного процесса министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Фролов В.Н.) обеспечить своевременное финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" в 2014 году.

Министр
В.А.НИКОНОВ





Утверждена
приказом
министерства образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области
от 19.03.2014 № 598

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

I. Паспорт программы

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Разработчик программы
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Руководитель программы
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области В.А. Никонов
Цель и задачи программы
Создание в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, и муниципальных образовательных учреждениях на территории Новосибирской области (далее - образовательные учреждения Новосибирской области) современных условий обучения и воспитания.
1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Новосибирской области.
2. Обеспечение гарантированного своевременного и безопасного подвоза детей, проживающих в сельской местности, в общеобразовательные учреждения Новосибирской области.
3. Предотвращение аварийного состояния (повышение технической безопасности) зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области
Исполнители основных мероприятий
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО).
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр развития творчества детей и юношества" (ГАОУ ДОД НСО "Центр развития творчества детей и юношества").
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования" (ГБОУ НСО ОЦДК).
Администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
2012 год:
федеральный бюджет - 3 834,0 тыс. рублей;
областной бюджет Новосибирской области - 103 432,6 тыс. рублей;
2013 год:
областной бюджет Новосибирской области - 66 297,5 тыс. рублей;
2014 год:
областной бюджет Новосибирской области - 15 000,0 тыс. рублей.
Итого: 188 564,1 тыс. рублей
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
1. Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Новосибирской области, отвечающих современным условиям обучения и воспитания.
2. Доля учебных кабинетов образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных комплектами учебного оборудования, отвечающего современным условиям.
3. Доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных спортивным оборудованием, отвечающим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее - нормы СанПиН).
4. Доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных медицинским оборудованием, отвечающим нормам СанПиН.
5. Доля общежитий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, оснащенных мебелью и другим инвентарем.
6. Доля образовательных учреждений Новосибирской области, обеспеченных учебниками и учебными пособиями, отвечающими современным требованиям.
7. Доля обучающихся и воспитанников, обеспеченных подвозом на автотранспортных средствах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования".
8. Количество зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области, обследованных на предмет технической безопасности и отремонтированных.

К концу срока действия программы:
- 92% обучающихся и воспитанников будут обеспечены современными условиями обучения и воспитания, в том числе за счет достижения следующих результатов:
- доля учебных кабинетов образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных комплектами учебного оборудования, отвечающего современным условиям, увеличится до 44,0%,
- доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных спортивным оборудованием, отвечающим нормам СанПиН, увеличится до 61%,
- доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных медицинским оборудованием, отвечающим нормам СанПиН, возрастет до 72%,
- доля обучающихся и воспитанников, обеспеченных подвозом на автотранспортных средствах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", будет составлять 100,0%,
- на предмет технической безопасности будет обследовано и отремонтировано 5 зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет
www.minobr.nso.ru (раздел: документы - целевые программы)

II. Общие положения

1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Объектом регулирования ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) являются образовательные учреждения, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, и муниципальные образовательные учреждения на территории Новосибирской области (далее - образовательные учреждения Новосибирской области).
По состоянию на 10.12.2011 в Новосибирской области функционируют следующие муниципальные образовательные учреждения:
1021 дневное общеобразовательное учреждение, в котором получают общее образование 253,5 тыс. обучающихся;
43 вечерних общеобразовательных учреждения, в которых получают общее образование 8294 человека;
715 дошкольных образовательных учреждений, в которых число воспитанников 85,3 тыс. человек;
142 учреждения дополнительного образования, в которых число занимающихся 173 тыс. человек.
По состоянию на 12.01.2012 в Новосибирской области функционируют следующие подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области образовательные учреждения:
7 государственных автономных образовательных учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области;
5 учреждений дополнительного образования детей;
4 государственных общеобразовательных учреждения Новосибирской области;
2 учреждения дополнительного профессионального образования;
одна школа-интернат;
одно государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Число классных комнат в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области (включая учебные кабинеты и лаборатории) - 20 660.
Предметом регулирования Программы является материально-техническая оснащенность образовательных учреждений Новосибирской области и приведение ее в соответствие с современными условиями обучения и воспитания.

2. Понятия и термины, используемые в Программе.
В Программе используются следующие основные термины и понятия:
Базовые и опорные школы - действующие общеобразовательные учреждения, осуществляющие совместно с другими образовательными учреждениями учебную деятельность в рамках сетевого взаимодействия.
Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление, приведение в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Материально-техническая база учреждений образования - совокупность зданий, сооружений, оборудования, в том числе технологического оборудования, оборудования учебных кабинетов, учебных пособий, закрепленных за общеобразовательными учреждениями или принадлежащих им на праве собственности.
Техническая безопасность - состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.
Ресурсы - комплекс средств для достижения поставленных целей.
Эффективное использование ресурсов - достижение максимальных результатов при минимальных затратах.
К современным условиям обучения и воспитания относятся:
1) оснащенность образовательного процесса комплектами демонстрационного и лабораторного учебного оборудования; наличие технологического оборудования и инструментов в школьных мастерских, спортивного оборудования в спортивных залах, соответствующей росту детей школьной мебели;
2) соответствие условий обучения и воспитания обучающихся современным требованиям действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил.

3. Нормативная правовая база Программы.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании";
Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области";
постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений (СП 2.1.2.2844-11);
Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08).

III. Характеристика сферы действия Программы

Анализ состояния и тенденции развития ресурсного обеспечения системы общего образования Новосибирской области.
Обеспечение качества образования, реализация инновационного и комплексного развития образования не могут быть обеспечены без создания современных условий организации и осуществления образовательного процесса. Укреплению материально-технической базы образовательных учреждений Новосибирской области при этом уделяется первостепенное значение.
В Новосибирской области ведется работа по созданию нормативно-правовых, кадровых, материально-технических и других условий, обеспечивающих развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами.
Правительством Новосибирской области и министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Минобрнауки НСО) ведется активная работа по созданию в образовательных учреждениях условий обучения, соответствующих современным требованиям.
За 3 года действия ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009 - 2011 годы" на укрепление материальной базы, создание в образовательных учреждениях современных условий обучения и воспитания из областного бюджета Новосибирской области затрачено 112 млн. рублей.
Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Новосибирской области, отвечающих современным условиям, за два последние года возросла с 80% до 83%, доля учебных кабинетов, оснащенных комплектами современного учебного оборудования, составила 41%.
В течение 2009 - 2010 годов в общеобразовательные учреждения области поставлено 78 комплектов учебного оборудования. В первую очередь учебным оборудованием оснащаются базовые и опорные школы, специализированные классы (математики, физики, химии, биологии).
С целью более эффективного использования средств бюджета Новосибирской области в общеобразовательные учреждения области поставляются разноуровневые комплекты оборудования для учебных кабинетов, предусматривающие потребности учреждений повышенного статуса (школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии) и потребности в оборудовании для сельских малочисленных школ.
В 2011 году для общеобразовательных учреждений Новосибирской области поставлено:
- учебно-лабораторное оборудование - 873 ед. на сумму 3133,96 тыс. рублей (75 ОУ),
- учебно-производственное оборудование - 410 ед. на сумму 2063,76 тыс. рублей (82 ОУ),
- спортивное оборудование и инвентарь - 1502 ед. на сумму 1027,17 тыс. рублей (134 ОУ),
- оборудование для организации медицинских кабинетов - 112 ед. на сумму 841,85 тыс. рублей (77 ОУ),
- оборудование для школьных столовых - 428 ед. на сумму 2744,63 тыс. рублей (43 ОУ),
- компьютерное и мультимедийное оборудование - 314 ед. на сумму 4948,58 тыс. рублей (75 ОУ),
- учебники - 73396 экземпляров (комплект учебников для 1 класса по ФГОС во все школы области) на общую сумму 15909,50 тыс. рублей.
Для дооснащения образовательных учреждений Новосибирской области необходима поставка не менее 70 комплектов учебного оборудования в течение срока реализации Программы. Следует продолжить поставку оборудования для кабинетов химии, физики, биологии, географии и спланировать оснащение кабинетов трудового обучения, основ безопасности жизнедеятельности, начальных классов, лингафонных кабинетов.
В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования, в 2 учреждениях среднего профессионального педагогического образования, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, необходимо предусмотреть мероприятия по приобретению оборудования для пищеблоков.
На школьных маршрутах эксплуатируется 478 единиц школьного транспорта (из них 41 автобус по состоянию на 01.09.2011 нуждается в замене в 2012 году в связи с устаревшим техническим состоянием).
Численность подвозимых детей составляет более 11 тыс. человек.
Протяженность школьных маршрутов по дорогам Новосибирской области - 9 124,05 км.
В целях замены устаревших автотранспортных средств, используемых для подвоза детей к месту учебы, в 2011 году приобретено 54 автобуса на сумму 46 782,366 тыс. руб. (из них направлено на замену транспорта, не соответствующего ГОСТу и технически неисправного, - 32 автобуса; открытие новых маршрутов - 8 автобусов; на существующий маршрут дополнительно в связи с увеличением числа обучающихся - 14 автобусов).
Необходимость обеспечения гарантированного безопасного подвоза детей, проживающих в сельской местности, к общеобразовательным учреждениям требует поставки не менее 16 школьных автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования".
Автобусы необходимы на замену автотранспорта, не соответствующего ГОСТ Р 51160-98, выработавшего свой ресурс, и на открытие новых маршрутов.
Анализ материально-технической базы образовательных учреждений области показывает значительную степень изношенности основных фондов - около 48%. На состояние материально-технической базы образовательных учреждений оказывает влияние как недостаток финансирования мероприятий по поддержанию зданий и сооружений в исправном состоянии, так и несоблюдение правил эксплуатации зданий и сооружений.
Специалистами министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области выявлены здания образовательных учреждений Новосибирской области, требующие вложения значительных финансовых средств на повышение технической безопасности (по состоянию на 01.10.2011 4 здания образовательных учреждений Новосибирской области требуют инженерно-технического обследования с последующим устранением выявленных недостатков).

IV. Цель и задачи Программы

Цели, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов задач N№ 1 - 2 Программы:
1) доля учащихся и воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области, отвечающих современным условиям обучения и воспитания (от общего количества учащихся и воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области), %, определяется как:

U = Uотв / Uобщ x 100%, где

Uотв - количество учащихся и воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области, отвечающих современным условиям обучения и воспитания.
Количество образовательных учреждений Новосибирской области, отвечающих современным условиям обучения и воспитания, определяется на основании ежегодных комиссионных проверок, проводимых перед началом учебного года с участием представителей Роспотребнадзора;
Uобщ - общее количество учащихся и воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области;
2) доля учебных кабинетов образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных комплектами учебного оборудования, отвечающего современным условиям (от общего количества учебных кабинетов образовательных учреждений Новосибирской области), %, определяется как:

W = Wосн / Wобщ x 100%, где

Wосн - определяется как сумма числа учебных кабинетов (по состоянию на 01.01.2012), оснащенных комплектами учебного оборудования, отвечающего современным условиям, и числа учебных кабинетов, оснащенных комплектами учебного оборудования, отвечающего современным условиям, приобретенного в рамках реализации Программы;
Wобщ - общее количество учебных кабинетов;
3) доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных спортивным оборудованием, отвечающим нормам СанПиН (от общего количества образовательных учреждений Новосибирской области), %, определяется как:

Н = Носн / Нобщ x 100%, где

Носн - определяется как сумма числа образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных спортивным оборудованием, отвечающим нормам СанПиН (по состоянию на 01.01.2012), и числа образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных спортивным оборудованием, отвечающим нормам СанПиН, приобретенным в рамках Программы.
Количество образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных спортивным оборудованием, отвечающим нормам СанПиН, определяется на основании ежегодных комиссионных проверок, проводимых перед началом учебного года с участием представителей Роспотребнадзора;
Нобщ - общее количество образовательных учреждений Новосибирской области;
4) доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных медицинским оборудованием, отвечающим нормам СанПиН (от общего количества образовательных учреждений Новосибирской области), %, определяется как:

Т = Тосн / Тобщ x 100%, где

Носн - определяется как сумма числа образовательных учреждений Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2012), оснащенных медицинским оборудованием, отвечающим нормам СанПиН, и числа образовательных учреждений, оснащенных медицинским оборудованием, отвечающим нормам СанПиН, приобретенным в рамках реализации Программы.
Количество образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных медицинским оборудованием, отвечающим нормам СанПиН, определяется на основании ежегодных комиссионных проверок, проводимых перед началом учебного года с участием представителей Роспотребнадзора;
Нобщ - общее количество образовательных учреждений Новосибирской области;
5) доля общежитий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, оснащенных мебелью и другим инвентарем (от общего количества общежитий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области), %, определяется как:

В = Восн / Вобщ x 100%, где

Восн - определяется как сумма числа общежитий образовательных учреждений, подведомственных Минобрнауки НСО, оснащенных мебелью и другим инвентарем (по состоянию на 01.01.2012), и числа общежитий образовательных учреждений, подведомственных Минобрнауки НСО, оснащенных мебелью и другим инвентарем в рамках Программы;
Вобщ - общее количество общежитий образовательных учреждений, подведомственных Минобрнауки НСО;
6) доля образовательных учреждений Новосибирской области, обеспеченных учебниками и учебными пособиями (от общего количества общеобразовательных учреждений Новосибирской области), %, определяется как:

Р = Робесп / Робщ x 100%, где

Робесп - количество образовательных учреждений Новосибирской области, обеспеченных учебниками и учебными пособиями в рамках Программы;
Робщ - общее количество образовательных учреждений в Новосибирской области;
7) доля образовательных учреждений Новосибирской области, обеспеченных бланками строгой отчетности (от общего количества образовательных учреждений), %, определяется как:

К = Кобесп / Кобщ x 100%, где

Кобесп - количество образовательных учреждений Новосибирской области, обеспеченных бланками строгой отчетности в рамках Программы;
Кобщ - общее количество образовательных учреждений в Новосибирской области;
8) доля учащихся и воспитанников, обеспеченных подвозом на автотранспортных средствах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" (от общего количества обучающихся и воспитанников Новосибирской области), %, определяется как:

П = Побесп / Побщ x 100%, где

Побесп - количество учащихся и воспитанников, обеспеченных подвозом на автотранспортных средствах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" и приобретенных в рамках Программы;
Побщ - общее количество учащихся и воспитанников в Новосибирской области, нуждающихся в подвозе на автотранспортных средствах (определяется на основании ежегодных технических проверок, проводимых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения).
Источником данных для расчета всех целевых показателей являются отчетные данные муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и статистические данные, предоставляемые государственным казенным учреждением Новосибирской области "Институт мониторинга и развития образования".

V. Программные мероприятия ведомственной целевой программы

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.

VI. Механизм реализации Программы

Для реализации Программы министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
1) разрабатывает годовой план мероприятий с определением конкретных видов работ, затрат, необходимых на проведение каждого мероприятия, и источников финансирования;
2) ежегодно в срок не позднее 20 марта текущего года утверждает приказ о перечне необходимого оборудования для образовательных учреждений Новосибирской области в рамках мероприятий 1.1, 1.4, 1.5, а также о перечне образовательных учреждений Новосибирской области, для которых будут производиться поставки (размещаются на сайте minobr.nso.ru в разделе документы - нормативные правовые акты - приказы министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области);
3) на основании утвержденного Правительством нормативного правового акта предоставляет субсидии муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию программных мероприятий в части предотвращения аварийного состояния зданий и сооружений образовательных учреждений;
4) предоставляет межбюджетные трансферты на закупку учебников, в рамках мероприятия 1.7;

4) разрабатывает технические задания на проведение мероприятий Программы, определяет характеристики необходимого для приобретения оборудования и инвентаря;
5) организует отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам ресурсного обеспечения системы образования в области;
7) осуществляет внутренний мониторинг и контроль хода реализации Программы;
8) несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы;
9) организует контроль и обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
10) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы за счет средств областного бюджета в разрезе программных мероприятий с приложением аналитической записки;
11) ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года;
12) ежегодно до 15 декабря текущего года направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год;
13) по итогам прошедшего отчетного года проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение мероприятий и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется Минобрнауки НСО.
Ход выполнения Программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях коллегии Минобрнауки НСО.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы

В рамках реализации Программы будут достигнуты следующие результаты.
В ходе реализации Программы будут созданы условия для модернизации системы образования в Новосибирской области за счет эффективного использования ресурсов, что в свою очередь позволит обеспечить качество образования в соответствии с государственными стандартами.
92,0% обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Новосибирской области будут обеспечены современными условиями обучения и воспитания.
Столовые двух образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, будут обеспечены современным оборудованием для пищеблоков.
100,0% обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, будут обеспечены автотранспортом для осуществления подвоза к местам учебы, соответствующим ГОСТ Р 51160-98 (в рамках Программы).
5 зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области будут обследованы и отремонтированы (что составит 100% от потребности согласно результатам проведенного в 2011 году специалистами ГКУ НСО "Центр развития материально-технической базы образования" обследования зданий образовательных учреждений Новосибирской области).

VIII. Объемы финансирования Программы

Программа включает в себя расходы федерального и областного бюджетов, утвержденные на:
а) централизованное приобретение школьных учебников;
б) обеспечение бланками документов государственного образца об основном общем образовании, начальном и среднем профессиональном образовании, об уровне квалификации;
в) приобретение автобусов для государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности;
г) оснащение общеобразовательных учреждений Новосибирской области учебным оборудованием;
д) обследование и ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области.

(тыс. руб.)
№ п/п
Наименование расходного обязательства
ППП
ФКР
КЦСР
КВР
Период реализации Программы
2012 год
2013 год
2014 год
1
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
136
0702
6551900
540
30 000,0
10 000,0

2
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
136
0709
6551900
244
39 280,6
23 606,9

3
Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
136
0702
6551900
621
34 152,0
32 690,6

4
Иные мероприятия в рамках ведомственной целевой программы "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
136
0709
07.0.8092
244


15 000,0
5
Всего




103 432,6
66 297,5
15 000,0





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Ресурсное обеспечение модернизации
образования Новосибирской области
на 2012 - 2014 годы"

Цель и задачи ведомственной целевой программы
"Ресурсное обеспечение модернизации образования
Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"

Цели/задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значения целевых индикаторов, в том числе по годам
Примечание
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Цель.
Создание в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, и муниципальных образовательных учреждениях на территории Новосибирской области современных условий обучения и воспитания
Целевой индикатор.
Доля учащихся и воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области, отвечающих современным условиям обучения и воспитания (от общего количества учащихся и воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях Новосибирской области)
Проценты
0,1
83%
86%
88%
92% <***>
Ежегодно
Задача 1.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Новосибирской области
Доля учебных кабинетов образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных комплектами учебного оборудования, отвечающего современным условиям (от общего количества учебных кабинетов образовательных учреждений Новосибирской области)
Проценты
0,1
41%
42%
44%
44% <*>
Нарастающим итогом

Доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных спортивным оборудованием, отвечающим нормам СанПиН (от общего количества образовательных учреждений Новосибирской области)
Проценты
- <*>
54%
61%
61%
61% <*>
Нарастающим итогом

Доля образовательных учреждений Новосибирской области, оснащенных медицинским оборудованием, отвечающим нормам СанПиН (от общего количества образовательных учреждений Новосибирской области)
Проценты
- <*>
71%
72%
72%
72% <*>
Нарастающим итогом

Доля общежитий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, оснащенных мебелью и другим инвентарем (от общего количества общежитий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области)
Проценты
0,1
70%
78%
81%
81% <*>
Нарастающим итогом

Доля образовательных учреждений Новосибирской области, обеспеченных учебниками и учебными пособиями (от общего количества образовательных учреждений Новосибирской области)
Проценты
0,2
100%
100%
100% <1>
35% <2>
100% <*>
-
Ежегодно

Доля образовательных учреждений Новосибирской области, обеспеченных бланками строгой отчетности (от общего количества образовательных учреждений)
Проценты
0,1
100%
100%
100%
100% <*>
Ежегодно
Задача 2.
Обеспечение гарантированного своевременного и безопасного подвоза детей, проживающих в сельской местности, в общеобразовательные учреждения Новосибирской области
Доля учащихся и воспитанников, обеспеченных подвозом на автотранспортных средствах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" (от общего количества учащихся и воспитанников Новосибирской области)
Проценты
0,1
95%
97% <**>
100% <1>
22,2% <2>
100% <3>
-
Ежегодно
Задача 3.
Предотвращение аварийного состояния (повышение технической безопасности) зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области
Количество зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области, обследованных на предмет технической безопасности и отремонтированных
Единица
0,3
0
4
1
0
Ежегодно

--------------------------------
<*> - с 2014 года мероприятия, направленные на достижение целевого индикатора, в рамках Программы не предусмотрены;
<**> - достижение целевого индикатора обеспечивается в т.ч. в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2012 году (постановление Правительства Новосибирской области № 88-п от 13.02.2012);
<***> - значение показателя достигнуто в 2013 году, в 2014 году планируется сохранение достигнутого уровня, кроме того, значение индикатора обеспечивается в том числе в рамках ДЦП "Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области (2013 - 2017 годы)".
<1> Значение целевого индикатора приведено справочно, так как указанный уровень будет обеспечен в том числе в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области в 2013 году.
<2> Указано значение целевого индикатора, достигаемого за счет реализации мероприятий настоящей Программы (по данному значению будут оцениваться итоги реализации Программы по окончании 2013 года).
<3> Значение индикатора сформировано с учетом количества новых автобусов, приобретенных в 2012 году (с учетом нормативного срока службы транспортных средств, предназначенных для подвоза школьников к месту обучения, к концу 2013 года данный показатель будет обеспечен на уровне 100%).





Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Ресурсное обеспечение модернизации
образования Новосибирской области
на 2012 - 2014 годы"

Мероприятия
ведомственной целевой программы Новосибирской области
"Ресурсное обеспечение модернизации образования
Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"

Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты
2012 год
2013 год
2014 год
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Создание в образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Новосибирской области, современных условий обучения и воспитания
1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Новосибирской области
1.1. Приобретение комплектов учебного оборудования, учебных пособий, учебной мебели для образовательных учреждений Новосибирской области
Количество
комплект
30
17
-
47
Минобрнауки НСО
Оснащение образовательных учреждений Новосибирской области комплектами современного оборудования
Стоимость единицы
тыс. руб.
650,0
618,6
-
638,7
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
19 500,0
10 516,9

8 406,7 <*>
35 380,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
19 500,0
10 516,9
8 406,7
35 380,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
<*> Оплата 12 комплектов оборудования для конструирования робототехники и учебно-лабораторного оборудования для основных специальных инженерных классов образовательных учреждений, стоимость единицы - 618, 6 тыс. руб., приобретенного в 2013 году
1.2. Приобретение комплектов оборудования для пищеблоков в образовательные учреждения, подведомственные министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Количество
комплект
2
0
0
2
Минобрнауки НСО
Столовые двух образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики НСО, будут обеспечены современным оборудованием для пищеблоков
Стоимость единицы
тыс. руб.
1 270,3
0,0
0,0
1 270,3
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
2 540,6
0,0
0,0
2 540,6
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
2 540,6
0,0
0,0
2 540,6
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3. Приобретение спортивного оборудования, отвечающего нормам СанПиН, для образовательных учреждений Новосибирской
области
Количество
комплект
5
0
0
5
Минобрнауки НСО
Оснащение образовательных учреждений Новосибирской области спортивным
оборудованием
Стоимость единицы
тыс. руб.
450,0
0,0
0,0
450,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
2 250,0
0,0
0,0
2 250,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
2 250,0
0,0
0,0
2 250,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4. Приобретение медицинского оборудования, отвечающего нормам СанПиН, для образовательных учреждений Новосибирской области
Количество
комплект
70
0
-
70
Минобрнауки НСО
Оснащение медкабинетов образовательных учреждений Новосибирской области оборудованием
Стоимость единицы
тыс. руб.
50,0
0,0
-
50,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3 500,0
0,0
10 77,2 <*>
4 577,2
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
3 500,0
0,0
1 077,2
4 577,2
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
<*> Оплата 70 комплектов медицинского оборудования по стоимости единицы 15,39 тыс. руб. (кредиторская задолженность за 2012 год, поставщик - ООО "Шаклин"
1.5. Приобретение бланков документов строгой отчетности для образовательных учреждений Новосибирской области
Количество
штук
61 800
101 800
0
163 600
Минобрнауки НСО
Обеспечение образовательных учреждений Новосибирской области бланками документов строгой отчетности (100% от потребности)
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,05
0,05
0,00
0,05
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3 090,0
5 090,0
0,0 <*>
8 180,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
3 090,0
5 090,0
0,0
8 180,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
<*> С 2014 года приобретение бланков документов строгой отчетности осуществляется за счет средств муниципальных образований в соответствии Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1.6. Приобретение учебников и учебных пособий для образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Количество
учебники
3 600
2 000
0
5 600
Минобрнауки НСО
Обеспечение образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, учебниками и учебными пособиями
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,5
0,5
0,5
0,5
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
1 800,0
1 000,0
0,0
2 800,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
1 800,0
1 000,0
0,0
2 800,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7. Обеспечение учебниками муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области
Количество
учебники
60 000
20 000
0
80 000
Минобрнауки НСО, администрации муниципальных районов и городских
округов
Обеспечение обучающихся учебниками по Федеральному государственному
образовательному стандарту
Стоимость единицы
тыс. руб.
0,5
0,5
0,0
0,5
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
30 000,0
10 000,0
0,0
40 000,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
30 000,0
10 000,0
0,0
40 000,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8. Приобретение комплектов мебели и другого инвентаря для общежитий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Количество
комплекты
1
4
-
5
Минобрнауки НСО
Обновление мебели общежитий образовательных учреждений, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Стоимость единицы
тыс. руб.
500,0
500,0
-
500,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
500,0
2 000,0

1 902,3 <*>
4 402,3
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
500,0
2 000,0
1 902,3
4 402,3
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
<*> Оплата за 4 комплекта мебели для общежитий образовательных учреждений (Татарского, Карасукского, Болотнинского педколледжей и Черепановского педучилища) стоимостью за единицу 475,6 тыс. руб., приобретенных в 2013 году
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:
тыс. руб.
63 180,60
28 606,90
11 386,20
100 130,10


федеральный бюджет
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00


областной бюджет
тыс. руб.
63 180,60
28 606,90
11 386,20
100 130,10


местные бюджеты
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00


внебюджетные источники
тыс. руб.
0,00
0,00
0,00
0,00


2. Обеспечение гарантированного своевременного и безопасного подвоза детей, проживающих в сельской местности, в общеобразовательные учреждения Новосибирской области
2.1. Приобретение автобусов для обеспечения подвоза детей в общеобразовательные учреждения Новосибирской области
Количество
ед.
4
4
-
8
Минобрнауки НСО
Обеспечение подвозом на автотранспортных средствах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования", учащихся и воспитанников
Стоимость единицы
тыс. руб..
1 525,0
1 250,0
-
1 387,5
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
6 100,0
5 000,0
1 157,4 <*>
12 257,4
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
6 100,0
5 000,0
1 157,4
12 257,4
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
<*> Оплата за приобретенный в 2013 году автобус ПАЗ-32053-70 стоимостью 1 157,4 тыс. руб., поставщик - ЗАО "Макс Моторс Проект"
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:
тыс. руб.
6 100,0
5 000,0
1 157,4
12 257,4


федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0


областной бюджет
тыс. руб.
6 100,0
5 000,0
1 157,4
12 257,4


местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0


3. Предотвращение аварийного состояния (повышение технической безопасности) зданий и сооружений образовательных учреждений
3.1. Проведение ремонтных работ в зданиях и сооружениях образовательных учреждений Новосибирской области с целью повышения их технической безопасности
Количество
здания и сооружения
4
1
0
5
ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО (1 сооружение), ГАОУ ДОД НСО "Центр развития творчества детей и юношества" (2 здания), ГБОУ НСО ОЦДК (1 здание), администрация Мошковского района Новосибирской области (1 сооружение)
Уменьшение количества зданий и сооружений образовательных учреждений Новосибирской области, не соответствующих требованиям технической безопасности (ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО, ГАОУ ДОД НСО "Центр развития творчества детей и юношества", ГБОУ НСО ОЦДК, средняя общеобразовательная школа № 1 Мошковского района Новосибирской области
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
37 986,0
32 690,6
2 456,4 <*>
76 176,6
федеральный бюджет, в том числе по исполнителям основных мероприятий:
тыс. руб.
3 834,0
0,0
0,0
3 834,0
администрация Мошковского района Новосибирской области
тыс. руб.
3 834,0
0,0
0,0
3 834,0
областной бюджет, в том числе по исполнителям основных мероприятий:
тыс. руб.
34 152,0
32 690,6
0,0
66 842,6
ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО
тыс. руб.
8 000,0
0,0
0,0
8 000,0
ГАОУ ДОД НСО "Центр развития творчества детей и юношества"
тыс. руб.
22 152,0
32 690,6
2 456,4
57 299,0
ГБОУ НСО ОЦДК
тыс. руб.
4 000,0
0,0
0,0
4 000,0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
<*> Оплата за выполненные в 2013 году работы по ремонту котельной ГАОУ ДОД НСО "Центр развития творчества детей и юношества"
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе:
тыс. руб.
37 986,0
32 690,6
2 456,4
73 133,0


федеральный бюджет
тыс. руб.
3 834,0
0,0
0,0
3 834,0


областной бюджет
тыс. руб.
34 152,0
32 690,6
2 456,4
69 299,0


местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0


Итого затрат по Программе, в том числе:
107 266,6
66 297,5
15 000,0
188 564,1


федеральный бюджет
тыс. руб.
3 834,0
0,0
0,0
3 834,0


областной бюджет
тыс. руб.
103 432,6
66 297,5
15 000,0
184 730,1


местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0




------------------------------------------------------------------