По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новосибирской области от 15.05.2014 N 201-п "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и методики ее расчета"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 201-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И МЕТОДИКИ ЕЕ РАСЧЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 06.04.2015 № 134-п)

В соответствии со статьями 167, 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" в целях организации деятельности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок принятия решения о предоставлении государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) методику расчета государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Новосибирской области Соболева А.К.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 15.05.2014 № 201-п

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 06.04.2015 № 134-п)

1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт) - безвозмездное и безвозвратное предоставление средств областного бюджета Новосибирской области в форме субсидий, объем которых определяется в областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год, на условиях софинансирования целевых расходов по капитальному ремонту (далее - государственная поддержка).
Государственная поддержка предоставляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Уполномоченным органом по предоставлению государственной поддержки, главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим государственную поддержку, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Министерство).
3. Государственная поддержка предоставляется на дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 № 524-п "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2038 годы", а также в краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта, утвержденные в соответствии со статьей 12 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" (далее - региональная программа капитального ремонта).
Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома осуществляется при наличии мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местных бюджетов в муниципальном образовании, на территории которого расположен многоквартирный дом. Объем муниципальной поддержки определяется органами местного самоуправления с учетом дифференцированного норматива, устанавливаемого приказом Министерства на основании данных министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области о бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области.
4. Положения настоящего Порядка не применяются в отношении многоквартирных домов:
1) признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции;
2) расположенных на земельных участках, в отношении которых приняты решения об изъятии для государственных и муниципальных нужд;
3) физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов.
5. Государственная поддержка применяется к видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и статьей 14 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области", включенным в региональную программу капитального ремонта текущего года, соответствующего периоду предоставления государственной поддержки.
6. Государственная поддержка носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Государственная поддержка независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта предоставляется организациям, ответственным за организацию и проведение капитального ремонта:
1) товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определили товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы или иной специализированный потребительский кооператив в качестве владельца специального счета;
2) управляющим организациям в случаях, если собственники помещений в многоквартирном доме заключили договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией и приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении регионального оператора в качестве владельца специального счета;
3) региональному оператору, созданному в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - региональный оператор), в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также если собственниками помещений в многоквартирном доме реализуется непосредственная форма управления многоквартирным домом и принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении регионального оператора в качестве владельца специального счета.
8. Для получения государственной поддержки организации, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляют письменные заявления по установленной форме согласно приложению к настоящему Порядку в Министерство с приложением документов, подтверждающих выполнение условий предоставления государственной поддержки (далее - заявка).
Заявление подписывается руководителем организации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка.
Заявки направляются в срок до 1 марта года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт многоквартирного дома согласно региональной программе капитального ремонта, за исключением первого года реализации региональной программы капитального ремонта.
В первый год реализации региональной программы капитального ремонта заявки направляются в срок до 1 августа.
Формирование заявки производится с учетом видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных региональной программой капитального ремонта на текущий финансовый год.
9. К письменному заявлению прилагаются следующие документы:
1) выписка по специальному счету от организации, производящей начисления на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта) (представляется начиная со второго года реализации региональной программы капитального ремонта);
2) информация кредитной организации или регионального оператора, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, о размере поступивших взносов на капитальный ремонт на специальный счет за предыдущий год (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта) в размере не менее 95% от расчетного объема (представляется начиная со второго года реализации региональной программы капитального ремонта);
3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году либо копия акта органа местного самоуправления в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году (далее - решение о проведении капитального ремонта).
10. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме реализуется непосредственная форма управления многоквартирным домом, а также принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете и определении регионального оператора в качестве владельца специального счета, заявление на предоставление государственной поддержки подписывает и направляет в Министерство региональный оператор, при этом документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, направляются собственниками помещений в многоквартирном доме в адрес регионального оператора не позднее 30 дней до окончания срока приема заявок Министерством.
11. Министерство регистрирует заявки в день поступления и не позднее 10 рабочих дней после истечения срока приема заявок принимает решение о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении. В случае отказа Министерство направляет заявителю уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Проверка соответствия заявки условиям предоставления государственной поддержки осуществляется Министерством на основании представленных в составе заявок документов, а также на основании представленных органами местного самоуправления выписок из местных бюджетов, содержащих информацию об объемах средств, предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
12. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении государственной поддержки являются:
1) непредставление полного пакета документов;
2) несоответствие заявки условиям предоставления государственной поддержки, утвержденным настоящим постановлением;
3) представление недостоверных сведений;
4) получение заявки после установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока;
5) отсутствие бюджетных ассигнований.
13. Распределение средств государственной поддержки осуществляется Министерством на основании представленных заявок в соответствии с методикой расчета государственной поддержки.
14. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной поддержки готовит проект соглашения о предоставлении государственной поддержки, подписывает со своей стороны и направляет проект соглашения для подписания в органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых расположены многоквартирные дома, заявки по которым соответствуют условиям предоставления государственной поддержки (далее - орган местного самоуправления), и региональному оператору.
Орган местного самоуправления и региональный оператор в течение пяти рабочих дней со дня получения от Министерства проектов соглашений рассматривают их, подписывают со своей стороны и направляют по одному экземпляру соглашения в Министерство.
15. Соглашение оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер государственной поддержки в разрезе источников финансирования;
3) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления государственной поддержки;
4) форма, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств государственной поддержки;
5) порядок возврата средств в случае их нецелевого использования;
6) критерии оценки эффективности использования государственной поддержки;
7) утратил силу. - Постановление Правительства Новосибирской области от 06.04.2015 № 134-п;
8) положения, содержащие условия предоставления и расходования государственной поддержки.
16. Средства государственной поддержки в соответствии с соглашениями перечисляются Министерством на счета органов местного самоуправления и на один отдельный банковский счет регионального оператора.
17. В течение четырнадцати дней со дня получения средств государственной поддержки орган местного самоуправления принимает решение о распределении полученных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, заявки по которым соответствуют условиям предоставления государственной поддержки. Решение оформляется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.
18. В течение семи дней со дня принятия решения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, орган местного самоуправления уведомляет владельцев специальных счетов, в отношении которых принято указанное решение, а также собственников помещений в этих домах о принятии указанного решения с указанием объема средств государственной поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта этих домов. Такое уведомление может быть осуществлено путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.
19. Организации, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением регионального оператора, после открытия отдельного банковского счета направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии такого счета с указанием его реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта;
3) утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом требований, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной нормативным правовым актом Правительства Новосибирской области.
20. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, орган местного самоуправления перечисляет средства государственной поддержки на банковский счет, указанный в пункте 19 настоящего Порядка.
Средства перечисляются на основании соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления и организациями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением регионального оператора.
21. Организациями, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, средства государственной поддержки перечисляются с отдельных банковских счетов, указанных в пунктах 16, 19 настоящего Порядка, на специальные счета или общий счет регионального оператора (в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта) для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту подрядным организациям.
Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, за счет средств фондов капитального ремонта, размещенных на специальных счетах и общем счете регионального оператора, а также за счет поступивших на эти счета средств государственной поддержки, производится владельцами специальных счетов и региональным оператором на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Средства фонда капитального ремонта и средства государственной поддержки могут использоваться на выплату аванса в размере не более чем тридцать процентов указанных средств на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, в том числе работ по разработке проектной документации или отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
При оплате с банковских счетов по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта в платежном поручении в поле "Назначение платежа" указываются адрес дома, номер договора и перечень работ, на которые направлены средства.
22. Размер государственной поддержки не изменяется в случаях, если стоимость фактически выполненных работ по договору подряда снизилась в результате экономии по сравнению со стоимостью, указанной в решении, указанном в пункте 11 настоящего Порядка, и направляется на оплату работ (услуг) по капитальному ремонту того многоквартирного дома, на который была выделена согласно заявке.
23. Государственная поддержка подлежит возврату в бюджет Новосибирской области в полном объеме в случае нарушения условий, утвержденных настоящим постановлением, в случае выявления фактов нецелевого использования средств государственной поддержки либо в случае отказа собственников помещений в многоквартирном доме от проведения капитального ремонта. Возврат средств осуществляется организациями, указанными в пункте 7 Порядка, в течение трех месяцев с момента выявления нарушения либо принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме об отказе от проведения капитального ремонта.
24. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета и несет ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение
к Порядку

ФОРМА ЗАЯВКИ
НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Министру строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области
_______________________________
(Ф.И.О.)
от ____________________________
(наименование организации)
_______________________________
Адрес: ________________________
Телефон: ______________________

ЗАЯВКА
на предоставление государственной поддержки

Прошу предоставить государственную поддержку (субсидию) за счет средств областного бюджета Новосибирской области в соответствии с перечнем видов работ и (или) услуг, определенных в краткосрочном плане на __________ (период), для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу:
муниципальный район _____________________________________________
муниципальное образование/сельсовет _____________________________
населенный пункт ________________________________________________
улица ___________________________________________________________
номер дома ______________________________________________________
корпус (если есть) _____________________________________________.
Вид (виды) работ и (или) услуг:
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
К настоящей заявке прилагаются документы согласно Порядку и условиям предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Гарантирую целевое и своевременное использование средств, выделенных на капитальный ремонт указанного объекта.

Приложения:
1. Выписка по специальному счету от организации, производящей начисления на капитальный ремонт, содержащая информацию об объеме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подлежащих уплате по состоянию на 1 января года, в котором будет осуществляться капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме согласно региональной программе капитального ремонта (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта), - на ____ л. в 1 экз.
2. Информация кредитной организации или регионального оператора, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, о размере поступивших взносов на капитальный ремонт на специальный счет за предыдущий год (нарастающим итогом с начала реализации региональной программы капитального ремонта) в размере не менее 95% от расчетного объема - на ____ л. в 1 экз.
3. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году либо копия акта органа местного самоуправления в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, о принятии решения о проведении капитального ремонта в текущем году - на ____ л. в 1 экз.

Заявитель:
_______________________ _________________ ____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.





Утверждена
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 15.05.2014 № 201-п

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО
РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. Расчет государственной поддержки производится среди многоквартирных домов, включенных в региональную программу на расчетный период, заявки на предоставление государственной поддержки которых соответствуют условиям предоставления государственной поддержки, утвержденным настоящим постановлением, и одобрены Министерством (далее - многоквартирные дома).
2. Объем государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества i-го вида ремонта на многоквартирном доме за счет средств областного бюджета Новосибирской области рассчитывается по следующей формуле:

Si = Vi x N, где

№ - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете Новосибирской области в расчетном периоде, на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, руб.;
Vi - удельный вес стоимости капитального ремонта общего имущества i-го вида ремонта на многоквартирном доме в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов в расчетном периоде.
3. Удельный вес стоимости капитального ремонта общего имущества i-го многоквартирного дома в общей стоимости капитального ремонта в расчетном периоде рассчитывается по следующей формуле:



Ri - стоимость затрат на проведение i-го вида ремонта многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту общего имущества в расчетном периоде, руб.;
m - количество видов ремонта на многоквартирных домах, подлежащих капитальному ремонту общего имущества в расчетном периоде, руб.
4. Расчет муниципальной поддержки может осуществляться аналогично настоящей методике расчета государственной поддержки.


------------------------------------------------------------------