По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.04.2014 N 150-п "Об установлении Порядка организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2014 г. № 150-п

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДЛЕЖАТ УСТАНОВЛЕНИЮ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЙ К ЭТИМ ПРОГРАММАМ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 28 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 № 74-п "О департаменте по тарифам Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
Установить Порядок организации и осуществления на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, согласно приложению.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Новосибирской области
от 14.04.2014 № 150-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЦЕНЫ (ТАРИФЫ) НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ТАКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДЛЕЖАТ УСТАНОВЛЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЙ О
ПРИНЯТИИ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И
ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТРЕБОВАНИЙ
К ЭТИМ ПРОГРАММАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К
РЕГУЛИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление на территории Новосибирской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом по тарифам Новосибирской области, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом по тарифам Новосибирской области применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций (далее - государственный контроль (надзор).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) в отношении организаций, осуществляющих на территории Новосибирской области регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат установлению департаментом (далее - подконтрольные субъекты).
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением проверок в рамках его осуществления, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), иных федеральных законов и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона;
2) систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части принятия программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и соблюдения требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности.
6. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление мероприятий по контролю, являются:
1) руководитель департамента;
2) заместители руководителя департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
3) начальники отделов департамента и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);
4) консультанты, главные специалисты, главные эксперты отделов департамента, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка должностные лица департамента, которые указаны в приказе руководителя департамента о проведении конкретной проверки.
8. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя департамента, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативные правовые и индивидуальные правовые акты по вопросам, составляющим предмет проверки, проводится экспертиза указанных документов.
10. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать требования, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона.
В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок указанные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица департамента, уполномоченные на проведение проверок, осуществляют следующие действия:
1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;
2) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;
3) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе представления им недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления информации.
12. По результатам проверки должностными лицами департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители проверяемых подконтрольных субъектов, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в департамент в течение 15 дней со дня получения акта в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
14. Систематическое наблюдение за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области", по результатам рассмотрения представленных подконтрольными субъектами в департамент:
1) не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, - ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных департаментом требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, составленных по форме, утвержденной департаментом;
2) в срок, определяемый департаментом и составляющий не менее 3 месяцев, - программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенных в соответствие с установленными департаментом требованиями к таким программам.
15. Результаты систематического наблюдения за исполнением подконтрольными субъектами обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности подконтрольными субъектами оформляются отчетом департамента о проведении систематического наблюдения, анализа и прогнозирования.
16. В случае выявления в ходе осуществления государственного контроля (надзора) фактов нарушения требований законодательства должностными лицами департамента принимаются в соответствии со статьей 17 Федерального закона следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) осуществление контроля за устранением выявленных нарушений;
3) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента при осуществлении государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым департаментом в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области".
19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------