По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.02.2014 N 50-п "О Порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Новосибирской области, муниципальной образовательной организации"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. № 50-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с пунктом 12 статьи 5 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Новосибирской области, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 18.02.2014 № 50-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О
РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ
(ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО
РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Новосибирской области, муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), процедуру создания комиссии по оценке последствий указанного решения и подготовки ею заключений.
2. Решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Новосибирской области принимаются на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Новосибирской области (далее - областная комиссия).
В отношении муниципальной образовательной организации решения о ее реорганизации или ликвидации принимаются на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций соответствующего муниципального района (городского округа) Новосибирской области (далее - муниципальная комиссия).
3. Положение об областной комиссии и ее состав утверждаются областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций Новосибирской области, в отношении которых рассматриваются вопросы о реорганизации или ликвидации.
Положение о муниципальной комиссии соответствующего муниципального района (городского округа) и ее состав утверждаются органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Новосибирской области. Положение о муниципальной комиссии включает требования к количественному и качественному составу муниципальной комиссии, полномочия председателя муниципальной комиссии, права и обязанности членов комиссии.
4. В состав областной комиссии входят представители областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Новосибирской области, представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
В случае если решение принимается в отношении государственной образовательной организации Новосибирской области высшего образования, в состав областной комиссии включается представитель совета ректоров образовательных организаций высшего образования, находящихся на территории Новосибирской области.
5. Областную комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью областной комиссии, распределяет обязанности и дает поручения членам областной комиссии. Минимальное количество членов областной комиссии составляет семь человек, с учетом председателя комиссии.
Областная комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание областной комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава областной комиссии.
По решению председателя областной комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав областной комиссии на добровольной и безвозмездной основе.
6. Последствия реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Новосибирской области, а также муниципальной образовательной организации (далее - образовательные организации) оцениваются по следующим критериям:
1) в отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольная образовательная организация:
а) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
б) наличие гарантий по завершению дошкольного образования воспитанниками образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
2) в отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательная организация:
а) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
б) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
3) в отношении образовательной организации, относящейся к типу профессиональная образовательная организация:
а) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
б) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
4) в отношении государственной образовательной организации Новосибирской области, муниципальной образовательной организации, относящейся к типу образовательная организация высшего образования:
а) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
б) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
г) повышение качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);
5) в отношении образовательной организации Новосибирской области, муниципальной образовательной организации, относящейся к типу организация дополнительного образования:
а) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
б) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
6) в отношении образовательной организации, относящейся к типу организация дополнительного профессионального образования:
а) повышение качества предоставляемых образовательных услуг (в случае принятия решения о реорганизации);
б) наличие гарантий по завершению обучения обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
в) наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, реализовывавшихся образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
7. Областная комиссия и муниципальная комиссия:
1) проводят оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании критериев, установленных настоящим Порядком (по типам образовательных организаций Новосибирской области);
2) готовят заключение (положительное или отрицательное) по последствиям принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации Новосибирской области;
3) дают оценку дальнейшей деятельности образовательной организации.
8. Областная комиссия, муниципальная комиссия проводят оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основании следующих документов, представленных руководителем образовательной организации:
1) письменного заявления о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
2) пояснительной записки, содержащей обоснование целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа демографической ситуации, финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений, оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;
3) письменно изложенного мнения наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций).
9. Для выполнения возложенных функций областная комиссия, муниципальная комиссия по вопросам, входящим в их компетенцию, имеют право:
1) запрашивать дополнительные документы, материалы и информацию для принятия решения;
2) устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
3) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов.
10. По результатам рассмотрения документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, областная комиссия, муниципальная комиссия в месячный срок с момента их регистрации готовят обоснованное заключение о возможности или невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
В случаях направления запросов или привлечения экспертов или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии вправе продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 30 дней.
11. Заключение подписывается участвующими в заседании членами областной комиссии, муниципальной комиссии.
Член областной комиссии, муниципальной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к заключению областной комиссии, муниципальной комиссии.
Заключения размещаются на официальном сайте областного исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации, в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------