По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление мэрии города Новосибирска от 30.09.2014 N 8567 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2015 - 2017 годы"



МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 8567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 02.03.2015 № 2295, от 03.06.2015 № 3879, от 01.12.2015 № 6875)

В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новосибирска, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2015 - 2017 годы (приложение).
2. Департаменту по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.

Мэр города Новосибирска
А.Е.ЛОКОТЬ





Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 30.09.2014 № 8567

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии г. Новосибирска
от 02.03.2015 № 2295, от 03.06.2015 № 3879, от 01.12.2015 № 6875)

1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие сил и средств
для защиты населения и территории города Новосибирска
от чрезвычайных ситуаций" на 2015 - 2017 годы

Наименование ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы
Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска
Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Цель: предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новосибирска.
Задачи:
развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения города Новосибирска об опасности;
повышение готовности сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций;
повышение качества мобилизационной подготовки, совершенствование систем подготовки и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение деятельности подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска.
Целевые индикаторы:
количество модернизированных типовых унифицированных программно-технических комплексов системы "051" с дальнейшим переходом на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (единиц);
доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска каналами прямой связи с дежурно-диспетчерскими службами организаций (объектов) на территории города Новосибирска от запланированного на год (%);
доля оснащенности подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска имуществом, автомобильной и спасательной техникой, специальным и спасательным оборудованием от запланированного на год (%);
количество комплектов агитационной, методической и нормативно-правовой документации (единиц);
количество мест, запрещенных для купания, оснащенных предупреждающей информацией (мест в год);
количество подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, обеспечивающих защиту населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций (учреждений)
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 02.03.2015 № 2295)
Исполнители мероприятий Программы
Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты", муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска"
Ответственный исполнитель Программы
Департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска
Срок реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объем финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется в объеме 394856,29 тыс. рублей за счет средств бюджета города Новосибирска, в том числе:
2015 год - 134891,23 тыс. рублей;
2016 год - 129982,53 тыс. рублей;
2017 год - 129982,53 тыс. рублей
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 02.03.2015 № 2295)
Ожидаемые результаты реализации Программы
Количество модернизированных типовых унифицированных программно-технических комплексов системы "051" с дальнейшим переходом на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - 20 единиц;
доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска каналами прямой связи с дежурно-диспетчерскими службами организаций (объектов) на территории города Новосибирска от запланированного на год - 100%;
доля оснащенности подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска имуществом, автомобильной и спасательной техникой, специальным и спасательным оборудованием от запланированного на год - 100%;
количество комплектов агитационной, методической и нормативно-правовой документации - 21420 единиц;
количество мест, запрещенных для купания, оснащенных предупреждающей информацией, - по 32 места в год;
количество подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, обеспечивающих защиту населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций, - 2 учреждения
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска от 02.03.2015 № 2295)

2. Общие положения

Объектом Программы является система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на территории города Новосибирска.
Сфера действия Программы - защита населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций.
Программа разработана в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Новосибирской области от 13.12.2006 № 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286;
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 № 125.

3. Характеристика сферы действия Программы

Защита населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций основана на принципе планирования и осуществления мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории города Новосибирска и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В рамках такого планирования в период 2012 - 2014 годов на территории города Новосибирска реализовывалась ведомственная целевая программа "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2012 - 2014 годы, утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска от 27.10.2011 № 10033.
В 2013 году показатели деятельности муниципальной аварийно-спасательной службы в сравнении с 2010 годом возросли более чем на 50%: выполнено 2826 выездов (в 2010 году - 1720), спасено 329 человек, из них 26 детей (в 2010 году - 216 человек, из них 8 детей), оказана помощь 1449 гражданам (в 2010 году - 576). По состоянию на 01.07.2014 совершен 1281 выезд, спасено 186 человек, из них 29 на водных объектах, оказана помощь 681 человеку, из них 22 на водных объектах.
С учетом численности населения, в целях обеспечения готовности к отселению людей из зон бедствия, в городе Новосибирске продолжается работа по организации и оснащению пунктов временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В настоящее время количество таких пунктов составляет 127, что на 13 больше, чем в 2011 году.
Объем и содержание мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций" на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 27.10.2011 № 10033, позволили муниципальной аварийно-спасательной службе, несмотря на растущую загруженность автомобильных дорог, увеличение количества автомобильных пробок, сохранить положительную динамику по количеству спасенных людей в городе Новосибирске.
По-прежнему остаются актуальными такие проблемы, как развитие материально-технической базы для обеспечения безопасности жителей города, повышения оперативно-технической готовности подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, а также развитие и поддержание в постоянной готовности системы экстренного оповещения населения города Новосибирска.
Для решения обозначенных проблем требуется продолжить применение программно-целевого метода, позволяющего повысить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе снизить время реагирования муниципальной аварийно-спасательной службы с сохранением роста количества спасенных людей и людей, которым оказана помощь.

4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 02.03.2015 № 2295)

№ п/п
Цели и задачи
Показатель
Единица измерения
2014 год (оценка)
Период реализации Программы по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новосибирска
1.1
Развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения города Новосибирска об опасности
Количество модернизированных типовых унифицированных программно-технических комплексов системы "051" с дальнейшим переходом на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
единиц
4
4
8
8
Доля обеспеченности единой дежурно-диспетчерской службы города Новосибирска каналами прямой связи с дежурно-диспетчерскими службами организаций (объектов) на территории города Новосибирска от запланированного на год
%
100
100
100
100
1.2
Повышение готовности сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций
Доля оснащенности подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска имуществом, автомобильной и спасательной техникой, специальным и спасательным оборудованием от запланированного на год
%
100
100
100
100
1.3
Повышение качества мобилизационной подготовки, совершенствование систем подготовки и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
Количество комплектов агитационной, методической и нормативно-правовой документации
единиц
-
7140
7140
7140
Количество мест, запрещенных для купания, оснащенных предупреждающей информацией
мест в год
32
32
32
32
1.4
Обеспечение деятельности подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска
Количество подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска, обеспечивающих защиту населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций
учреждений
2
2
2
2

5. Перечень мероприятий Программы
(в ред. постановления мэрии г. Новосибирска
от 01.12.2015 № 6875)

№ п/п
Цель, задачи, мероприятия
Показатель
Единица измерения
Период реализации Программы по годам
Всего по Программе
Исполнитель
Срок исполнения мероприятия, годы
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Новосибирска
1.1. Развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения города Новосибирска об опасности
1.1.1
Развитие и модернизация типовых унифицированных программно-технических комплексов системы "051" с дальнейшим переходом на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Количество
комплексов
4
8
8
20
ДЧСиМР,
МКУ "ЕДДС"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
77,97
57,75
57,75
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
311,91
462,00
462,00
1235,91
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
311,91
462,00
462,00
1235,91
1.1.2
Техническое обеспечение взаимодействия ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций (объектов) на территории города Новосибирска путем организации прямых каналов связи и приобретения аппаратуры сопряжения
Количество
объектов
1
1
1
3
ДЧСиМР,
МКУ "ЕДДС"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
354,40
360,00
360,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
354,40
360,00
360,00
1074,40
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
354,40
360,00
360,00
1074,40
1.1.3
Развитие и организация радиосвязи ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) на территории города Новосибирска, муниципальной аварийно-спасательной службы и оперативной группы КЧСиОПБ
Количество
программно-технических комплексов
6
25
7
38
ДЧСиМР,
МКУ "ЕДДС"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
74,50
9,60
30,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
447,00
240,00
210,00
897,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
447,00
240,00
210,00
897,00
1.1.4
Развитие и организация связи на пунктах управления города Новосибирска, районов города Новосибирска
Количество
пунктов
-
1
1
2
ДЧСиМР,
МКУ "САСРиГЗ"
2016 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
500,00
500,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
500,00
500,00
1000,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
-
500,00
500,00
1000,00
1.1.5
Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию, обеспечение устойчивой и бесперебойной работы технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения и информирования населения города Новосибирска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
Количество
систем
5
5
5
5
ДЧСиМР,
МКУ "ЕДДС"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
1975,30
1797,08
1797,08
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
9876,52
8985,40
8985,40
27847,32
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
9876,52
8985,40
8985,40
27847,32
Итого по подпункту 1.1, в том числе:

тыс. рублей
10989,83
10547,40
10517,40
32054,63


бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
10989,83
10547,40
10517,40
32054,63


1.2. Повышение готовности сил и средств для защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций
1.2.1
Содержание, ремонт и обеспечение оперативно-технической готовности специальной, автомобильной, спасательной техники, снаряжения
Количество
единиц
130
130
130
130
ДЧСиМР,
МКУ "ЕДДС",
МКУ "САСРиГЗ"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
76,01
24,92
24,92
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
9882,04
3239,00
3239,00
16360,04
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
9882,04
3239,00
3239,00
16360,04
1.2.2
Обслуживание и оснащение муниципальной аварийно-спасательной службы средствами медицинской защиты, химического и дозиметрического контроля, индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов, расходными материалами и обмундированием
Количество
комплектов
25
7
7
39
ДЧСиМР,
МКУ "САСРиГЗ"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
99,79
48,04
48,04
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
2494,80
336,31
336,31
3167,42
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
2494,80
336,31
336,31
3167,42
1.2.3
Оснащение оборудованием подвижного пункта и оперативной группы КЧСиОПБ
Количество
приборов
-
1
1
2
ДЧСиМР,
МКУ "ЕДДС"
2016 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
100,00
100,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
100,00
100,00
200,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
-
100,00
100,00
200,00
1.2.4
Содержание и ремонт объектов гражданской обороны, благоустройство прилегающих к ним территорий
Количество
объектов
2
2
2
6
ДЧСиМР,
МКУ "САСРиГЗ"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
69,20
150,00
150,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
138,4
300,00
300,00
738,40
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
138,4
300,00
300,00
738,40
1.2.5
Содержание и ремонт защитных сооружений
Количество
объектов
8
8
8
24
ДЧСиМР,
МКУ "САСРиГЗ"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
82,63
188,00
188,00
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
661,10
1504,00
1504,00
3669,10
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
661,10
1504,00
1504,00
3669,10
Итого по подпункту 1.2, в том числе:

тыс. рублей
13176,34
5479,31
5479,31
24134,96


бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
13176,34
5479,31
5479,31
24134,96


1.3. Повышение качества мобилизационной подготовки, совершенствование систем подготовки и обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
1.3.1
Приобретение агитационной, методической и нормативно-правовой документации
Количество
комплектов
-
7140
7140
14280,00
ДЧСиМР,
МКУ "САСРиГЗ"
2016 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
0,014
0,014
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
100,00
100,00
200,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
-
100,00
100,00
200,00
1.3.2
Оснащение мест, запрещенных для купания, предупреждающей информацией
Количество
комплектов
-
120
120
240
ДЧСиМР,
МКУ "САСРиГЗ"
2016 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
0,58
0,58
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
70,00
70,00
140,00
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
-
70,00
70,00
140,00
1.3.3
Проведение занятий по мобилизационной подготовке с руководящим составом предприятий, продолжающих работу в военное время
Количество
занятий
180
180
180
540
ДЧСиМР
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
-
-
-
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
-
-
-
-
1.3.4
Обеспечение устойчивой работы предприятий, имеющих мобилизационное задание, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Количество
занятий
180
180
180
540
ДЧСиМР
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
-
-
-
-
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
-
-
-
-
Итого по подпункту 1.3, в том числе:

тыс. рублей
-
170,00
170,00
340,00


бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
-
170,00
170,00
340,00


1.4. Обеспечение деятельности подведомственных организаций департамента по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска
1.4.1
Обеспечение деятельности МКУ "САСРиГЗ"
Количество
учреждений
1
1
1
1
ДЧСиМР,
МКУ
"САСРиГЗ"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
84408,16
87243,72
87243,72
258895,60
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
84408,16
87243,72
87243,72
258895,60
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
84408,16
87243,72
87243,72
258895,60
1.4.2
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС"
Количество
учреждений
1
1
1
1
ДЧСиМР,
МКУ "ЕДДС"
2015 - 2017
Стоимость единицы
тыс. рублей
26316,90
26542,10
26572,10
79431,10
Сумма затрат, в том числе:
тыс. рублей
26316,90
26542,10
26572,10
79431,10
бюджет города Новосибирска
тыс. рублей
26316,90
26542,10
26572,10
79431,10
Итого по подпункту 1.4, в том числе:

тыс. рублей
110725,06
113785,82
113815,82
338326,70


бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
110725,06
113785,82
113815,82
338326,70


Итого затрат по пункту 1, в том числе:

тыс. рублей
134891,23
129982,53
129982,53
394856,29


бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
134891,23
129982,53
129982,53
394856,29


Итого затрат по Программе, в том числе:

тыс. рублей
134891,23
129982,53
129982,53
394856,29


бюджет города Новосибирска

тыс. рублей
134891,23
129982,53
129982,53
394856,29



Примечания: 1. Используемые сокращения:
ДЧСиМР - департамент по чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работе мэрии города Новосибирска;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска;
КЧСиОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности мэрии города Новосибирска;
МКУ "ЕДДС" - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска";
МКУ "САСРиГЗ" - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты".
2. Итоговые суммы затрат могут иметь расхождения за счет округления средней стоимости единицы.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с иными исполнителями мероприятий в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует и контролирует действия исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют деятельность по реализации Программы;
выполняют мероприятия в рамках Программы.


------------------------------------------------------------------