По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 18.08.2014 N 1948 "Об утверждении административного регламента департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, сооружения"



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2014 г. № 1948

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов департамента имущества и земельных отношений
Новосибирской области от 15.10.2014 № 2327, от 06.05.2015 № 1006,
от 17.09.2015 № 2008)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18 октября 2010 г. № 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (далее - Административный регламент).
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 17.09.2015 № 2008)
2. Отделу земельных отношений (Т.И. Лапина) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Признать утратившим силу приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 28.05.2010 № 976.
(п. 4 введен приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 15.10.2014 № 2327)

Временно исполняющий
обязанности члена Правительства
Новосибирской области -
руководителя департамента
Р.Г.ШИЛОХВОСТОВ





Утвержден
приказом
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
от 18.08.2014 № 1948

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа департамента имущества и земельных отношений
Новосибирской области от 17.09.2015 № 2008)

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования заявителями действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, его должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями.
3. Административный регламент разработан в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг".

Основные понятия, используемые в Административном регламенте

4. В Административном регламенте используются следующие понятия:
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме - предоставление государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.

Описание заявителей, а также физических и юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения
их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с Департаментом и организациями
при предоставлении государственной услуги

5. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности Новосибирской области, а также лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
Граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.
Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.
Без проведения торгов заключается договор аренды земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственниками зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицами, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, на праве оперативного управления.
Земельный участок предоставляется в собственность бесплатно религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке.
Земельный участок может быть предоставлен в безвозмездное пользование религиозной организации, если на таком земельном участке расположены принадлежащие ей на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения.

Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги

6. Местонахождение Департамента и его структурных подразделений:
почтовый адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18;
адрес электронной почты Департамента: dgi@nso.ru;
официальный сайт Департамента: www.dizo.nso.ru;
справочные телефоны Департамента:
приемная Департамента: 223-95-26;
справочный телефон заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления земельных участков, находящихся в собственности Новосибирской области (далее - заместитель руководителя Департамента): 223-40-68;
справочные телефоны отдела земельных отношений: 223-75-97, 223-95-77, 223-26-22, 217-89-69, 223-88-50.
7. График (режим) работы Департамента:
Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00.
Пятница - с 9.00 до 17.00.
Предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00.
Перерыв - с 12.30 до 13.30.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема заявлений об оказании государственной услуги (кабинет 119):
Понедельник - пятница - с 10.00 до 16.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Консультация по вопросам предоставления государственной услуги и выдача писем и документов, подготовленных сотрудниками отдела земельных отношений Департамента, осуществляется согласно следующему графику работы (кабинет 101):
вторник, четверг - с 14.00 до 17.00.
Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента, порядке предоставления государственной услуги размещается на ЕПГУ - www.gosuslugi.ru, http://54.gosuslugi.ru, на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.nso.ru (далее - портал Правительства НСО), официальном сайте Департамента - www.dizo.nso.ru (далее - сайт Департамента), а также на информационном стенде в помещении Департамента для приема граждан и государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
Сведения о контактных телефонах должностных лиц Департамента, почтовых адресах, адресах электронной почты, месторасположении структурных подразделений предоставляются по справочному телефону Департамента (приложение № 3).
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты и графиках работы филиалов МФЦ размещаются на официальном интернет-сайте МФЦ - www.mfc-nso.ru или по телефону единой справочной службы МФЦ - 052.
8. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги, относительно факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения, ответственного за исполнение, осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, и специалист МФЦ. По другим вопросам, касающимся рассмотрения заявления по существу, информационно-справочная работа осуществляется в отделе земельных отношений.
9. Письменные обращения заявителей с доставкой по почте, лично или курьером направляются в Департамент по почтовому адресу: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18. Обращения принимаются сотрудником Департамента, ответственным за делопроизводство. Факсимильные письменные обращения направляются по телефону факсимильной связи: 8 (383) 223-39-08. Обращения в форме электронного документа направляются в Департамент на адрес электронной почты, личный кабинет на ЕПГУ, раздел Департамента на портале Правительства НСО либо сайт Департамента.
10. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в отдел земельных отношений:
лично в часы приема: вторник и четверг с 14-00 до 17-00;
по телефону в соответствии с режимом работы Департамента;
в письменном виде почтой или электронной почтой.
Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
При обращении заинтересованных лиц за информацией по процедуре предоставления государственной услуги сотрудники отдела земельных отношений осуществляют устное информирование обратившихся лиц. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудником, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование каждого обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время устного информирования.
11. Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение может быть продлен членом Правительства Новосибирской области - руководителем Департамента (далее - руководитель Департамента), заместителем руководителя Департамента, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением обратившегося.
Сотрудник, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
12. На информационных стендах, находящихся в помещениях отдела земельных отношений на бумажных носителях, а также на сайте Департамента в электронном виде размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента с приложениями, в том числе:
а) перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
б) месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты Департамента;
в) порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
г) основания отказа в предоставлении государственной услуги;
д) блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение № 1);
е) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (фамилия, имя, отчество руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, начальника и сотрудников отдела земельных отношений).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Государственная услуга "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, сооружения".

Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу

14. Государственная услуга предоставляется департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области. Ответственным за предоставление государственной услуги является структурное подразделение - отдел земельных отношений.
15. При предоставлении государственной услуги взаимодействие Департамента осуществляется со следующими органами исполнительной власти:
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области (далее - ФГБУ ФКП Росреестра по НСО);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Управление Росреестра по НСО);
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новосибирской области (далее - УФНС по НСО).
16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
1) приказа Департамента о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) либо о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи, проекта договора безвозмездного пользования (далее - проект договора), в зависимости от испрашиваемого права;
3) решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием всех оснований отказа (приложение № 2).

Срок предоставления государственной услуги

18. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня поступления заявления.
Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, № 238-239);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, № 211-212);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, № 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, № 168);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211-212);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, № 145);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, № 165);
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, № 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 27, ст. 388; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668, № 27, ст. 3463, 3477; 2014, № 11, ст. 1098; "Российская газета", 2014, № 146);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 38, ст. 4823);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2012, № 148; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2013);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 2012, № 200; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 36, ст. 4903);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1) (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 № 36258);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - приказ Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7) (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27.02.2015, зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2015 № 36232);
Уставом Новосибирской области от 18.04.2005 № 282-ОЗ ("Советская Сибирь", 2005, № 81; 2007, № 76, № 249; 2008, № 249; 2009, № 64; 2010, № 41, № 131, № 141; 2012, № 116, № 171, № 240; 2013, № 234; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2015);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 2003, № 16; 2003, № 49; 2004, № 46; 2005, № 11, № 40; 2007, № 1, № 32, № 62; 2008, № 65; 2009, № 35; 2010, № 23, № 66; 2011, № 28, № 56, № 64; 2012, № 17, № 34; 2013, № 28, № 35; 2014, № 108; "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", 2015, № 35);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2010 № 153 "О департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь", 2010, № 108, № 173, № 221; 2011, № 35; 2012, № 79, № 227; 2013, № 30, № 40; 2014, № 58, № 210; 2015, № 23).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том
числе в электронной форме, порядок их представления

20. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично, или по почте, или через личный кабинет на ЕПГУ, или по электронной почте, или через сайт Департамента представляются следующие документы;
1) заявление о предоставлении земельного участка, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП, в случае если основанием предоставления земельного участка является подпункт 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Представление документов, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) оригинал (для удостоверения личности), копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица, для приобщения к делу;
6) оригинал согласия на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель;
7) нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов.
Заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме представляются в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых сотрудником Департамента, ответственным за документооборот, или специалистом МФЦ, принимающим заявление о предоставлении государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных
органов исполнительной власти, органов государственных
внебюджетных фондов, органов местного самоуправления
и подведомственных этим органам организаций и которые
заявитель вправе представить, а также способы их
получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

21. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке (ФГБУ ФКП Росреестра по НСО);
кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (ФГБУ ФКП Росреестра по НСО). В случае если основанием предоставления земельного участка является подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, направление межведомственного запроса не требуется;
кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке (ФГБУ ФКП Росреестра по НСО). В случае если основанием предоставления земельного участка является подпункт 2 статьи 39.5, подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6, подпункт 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, направление межведомственного запроса не требуется;
выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Управление Росреестра по Новосибирской области);
выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на приобретаемом земельном участке, либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на приобретаемом земельном участке (Управление Росреестра по НСО). В случае если основанием предоставления земельного участка является подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, направление межведомственного запроса не требуется;
выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (УФНС по НСО);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (далее - ЕГРИП), являющемся заявителем (УФНС по НСО). В случае если основанием предоставления земельного участка является подпункт 2 статьи 39.5, подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6, подпункт 4 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, направление межведомственного запроса не требуется.
Документы, указанные в настоящем пункте, получаемые Департаментом от иных государственных органов и организаций в электронном виде, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе, в том числе в электронной форме. Порядок получения заявителем указанных документов устанавливается административными регламентами соответствующего государственного органа.

Указание на запрет требовать от заявителей

22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявитель (представитель заявителя) не предъявил документ, удостоверяющий его личность;
- отсутствует нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов;
- отсутствует согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, установленных подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
9) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
11) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
12) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
13) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
15) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
16) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
20) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
21) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
25. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги

26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги

27. Государственная услуга предоставляется Департаментом без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги,
услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг

28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.

Срок и порядок регистрации заявления заявителя о
предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

29. Заявление совместно с представленными документами о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их подачи в Департамент или МФЦ.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа через ЕПГУ, осуществляется в соответствии с датой подачи заявления через личный кабинет на ЕПГУ.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в Департамент.
30. Все заявления заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в автоматизированной информационной системе отдела организационной и кадровой работы в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявлений в Департамент. В случае если заявление поступило в Департамент в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги

31. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
32. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
33. Места для консультирования и ожидания подачи заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами);
- местами хранения верхней одежды.
34. Места ожидания должны быть оборудованы посадочными местами (стульями, кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места ожидания также оборудуются столами (стойками) для возможности оформления документов.
35. Места информирования и ожидания должны соответствовать установленным санитарным требованиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников Департамента.
Место для информирования заявителей располагается в непосредственной близости от места ожидания и предназначено для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Место для информирования оборудуется информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, на высоте, обеспечивающей видимость размещения на стендах информации. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Информационные материалы должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию по вопросам получения государственной услуги:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено.
36. Рабочие места сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, оснащаются системой вентиляции и кондиционирования, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Показателем доступности государственной услуги является:
- доступность информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан;
- возможность выбора заявителем способа подачи заявления за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронной форме - через ЕПГУ или сайт Департамента, а также на базе МФЦ);
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до зданий, где расположены Департамент и МФЦ;
- размещение информации об услуге на ЕПГУ;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги направлять заявление в электронном виде через личный кабинет на ЕПГУ;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять электронные образы документов и прочие данные, требующиеся для предоставления государственной услуги;
- обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет на ЕПГУ.
38. Показателями качества предоставления государственной услуги является:
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
- открытость, общедоступность предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.
39. При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами и сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, не более 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

40. Предоставление государственной услуги возможно на базе МФЦ. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
Заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления государственной услуги (скан-копии), могут быть направлены в Департамент через ЕПГУ в случае, если заявитель имеет доступ к личному кабинету на ЕПГУ, а также по электронной почте. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещаемыми на ЕПГУ.
Возможность оформления заявления на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет на ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявления на предоставление государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг Департамента выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления;
4) заполнить электронную форму заявления, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 20 Административного регламента;
5) отправить электронную форму заявления в Департамент.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме установлены Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7.
Заявителем направляются электронные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет на ЕПГУ, при личном обращении в Департамент или МФЦ или по электронной почте.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение государственной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а
также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах

41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления на получение государственной услуги;
2) рассмотрение документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) оформление результата предоставления государственной услуги и выдача результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
42. С использованием ЕПГУ, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица, сотрудника Департамента;
4) получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги в электронной форме, в том числе через ЕПГУ, не осуществляется.
Результат оказания государственной услуги может быть получен через МФЦ.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Департаментом.

Прием и регистрация заявления на
получение государственной услуги

43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в Департамент или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными в пункте 20 Административного регламента.
При поступлении заявления и документов (лично или по почте) сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:
устанавливает предмет/содержание обращения заявителя;
проверяет соответствие представленных документов приложению, указанному в заявлении;
проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя.
В случае установления оснований для отказа в приеме заявления и документов сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ:
прекращает процедуру приема заявления и документов;
вручает или направляет (в зависимости от способа подачи заявления и документов) уведомление и представленные документы заявителю.
При поступлении заявления и документов в форме почтового отправления сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, или специалист МФЦ дополнительно:
производит проверку целостности упаковки, заявления и документов, наличия приложений при приеме и первичной обработке заявления и документов;
возвращает на почту либо заявителю ошибочно поступившие заявление и документы (не по адресу Департамента);
в случае отсутствия в конверте заявления и/или приложения, на лицевой стороне первого листа указывает об отсутствии документов и ставит свою подпись.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в электронной форме на официальную электронную почту, на сайт Департамента, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем лично или по почте.
44. В случае представления заявления и документов через МФЦ, специалист МФЦ регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронной копии в автоматизированной информационной системе "Центр приема государственных услуг" (далее - АИС ЦПГУ). Данные документы направляются сотруднику Департамента, ответственному за документооборот, для регистрации в государственной информационной системе "Межведомственная автоматизированная информационная система" (далее - ГИС МАИС).
Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается для рассмотрения в отдел организационной и кадровой работы Департамента курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и Департаментом.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные в виде электронных копий специалистами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем лично или по почте.
45. В случае наличия возможности получения государственной услуги на ЕПГУ заявитель формирует и направляет заявление на предоставление государственной услуги в личном кабинете.
После поступления электронной формы заявления в Департамент сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, в течение 1 рабочего дня:
а) находит в ГИС МАИС соответствующее заявление, поступившее с ЕПГУ;
б) направляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ уведомление в получении заявления, подписанное электронной подписью сотрудника Департамента, ответственного за документооборот (далее - уведомление). В уведомлении указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления, представленного в форме электронного документа. Уведомление направляется посредством отправки соответствующего статуса в разделе личный кабинет на ЕПГУ;
в) оформляет заявление заявителя на бумажном носителе и осуществляет действия, установленные абзацами 3, 4 пункта 43 Административного регламента.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления заявления, поступившего в электронной форме с нарушением требований, установленных Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7, уполномоченный орган направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
46. Принятые в установленном порядке заявления подлежат регистрации в автоматизированной системе документооборота Департамента (далее - документооборот Департамента) с распечаткой журнала регистрации.
Регистрацию заявлений в документообороте Департамента осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, в следующем порядке:
присваивает заявлению регистрационный номер;
на подлиннике заявления, на лицевой стороне первого листа ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации;
вносит реквизиты заявления в документооборот Департамента - входящий номер заявления, фамилию, инициалы заявителя и предмет обращения.
47. В день регистрации заявления до 17-00 сотрудник Департамента, ответственный за делопроизводство, передает зарегистрированное заявление с приложенными к нему документами руководителю Департамента или заместителю руководителя Департамента для наложения резолюции о направлении в отдел земельных отношений.
Руководитель Департамента или заместитель руководителя Департамента в день получения рассматривает заявление, визирует его и передает на исполнение в отдел земельных отношений.
48. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов на получение государственной услуги и регистрации заявления и документов заявителя или отказ в приеме документов.
49. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

Рассмотрение документов

50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, в отдел земельных отношений.
Начальник отдела земельных отношений назначает ответственного исполнителя в отделе земельных отношений Департамента (далее - ответственный исполнитель).
Ответственным исполнителем рассмотрение документов должно быть начато не позднее трех рабочих дней с момента приема документов для предоставления государственной услуги в электронном виде или бумажном виде в отделе земельных отношений.
51. При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель проверяет пакет поданных заявителем документов и при необходимости формирует и направляет межведомственный запрос.
В случае если будет установлено, что заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 20 Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4 пункта 20 Административного регламента, в течение десяти дней со дня поступления заявления заявление возвращается заявителю. В письме о возврате должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является рассмотрение заявления и приложенных к нему документов заявителя и подготовка проекта решения о предоставлении заявителю (отказе в предоставлении) государственной услуги.
В срок не более чем двадцать календарных дней со дня поступления заявления, ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки готовит проект решения о предоставлении заявителю (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Формирование и направление межведомственного запроса

52. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, перечень которых установлен в пункте 21 Административного регламента.
Ответственный исполнитель в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует межведомственные запросы в:
- ФГБУ ФКП Росреестра по НСО о предоставлении кадастрового паспорта земельного участка, здания, сооружения, помещения;
- Управление Росреестра по НСО о получении выписки из ЕГРП:
о правах на земельный участок;
о правах на объект недвижимого имущества;
- УФНС по НСО о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
53. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов составляет 1 рабочий день.
54. Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
55. Способом фиксации межведомственных запросов являются электронные формы, которые формируются и направляются по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени Департамента межведомственных запросов.
56. При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 9 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляются по почте или курьером.

Оформление результата предоставления государственной услуги
и выдача результата предоставления государственной услуги

57. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении заявителю (отказе в предоставлении) государственной услуги.
58. Ответственный исполнитель, в случае наличия оснований, указанных в пункте 24 Административного регламента, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - проект решения об отказе) (приложение № 2).
Проект решения об отказе визируется начальником отдела земельных отношений, подписывается руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента в течение трех календарных дней.
В решении об отказе должны быть указаны все основания отказа.
59. В случае установления наличия оснований на получение государственной услуги ответственный исполнитель осуществляет подготовку:
- проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и обеспечивает их подписание, а также обеспечивает направление проектов указанных договоров для подписания заявителю;
- проекта приказа Департамента о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование и обеспечивает их подписание, осуществляет действия для направления принятого решения заявителю.
Подготовленные документы визируются ответственным исполнителем, начальником отдела земельных отношений, юридическим отделом, подписываются заместителем руководителя Департамента или руководителем Департамента в течение трех календарных дней.
Сотрудник Департамента, ответственный за документооборот, регистрирует представленные документы и направляет их заявителю в течение одного дня с момента подписания.
В случае если в отношении заявителя, направившего заявление и документы, необходимые для оказания государственной услуги, в электронной форме принято решение о предоставлении государственной услуги, в личный кабинет ЕПГУ (на электронную почту) направляется сообщение о необходимости его личной явки в отдел земельных отношений для предъявления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги, направленных заявителем ранее в электронной форме. В данном сообщении также указывается дата и время, когда заявитель записан на прием. Документы о предоставлении заявителю государственной услуги подписываются только в случае соответствия представленных заявителем оригиналов документов их электронным копиям, направленным заявителем ранее в электронной форме.
Оформление и направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги.
60. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, приказов Департамента о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) либо о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Направление заявителю проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, приказов Департамента о предоставлении земельного участка в собственность (бесплатно) либо о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решения об отказе в предоставлении государственной услуги почтовым отправлением осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Департамент не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами,
государственными служащими положений Административного
регламента и принятием решений ответственными
должностными лицами, государственными служащими

61. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
62. Текущий контроль осуществляет руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента, начальник отдела земельных отношений.
63. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

64. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
65. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента не реже одного раза в год в соответствии с решением руководителя Департамента.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
66. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в акте, после чего ему передается один экземпляр акта, второй экземпляр хранится в отделе организационной и кадровой работы Департамента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению, поступившему в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого в соответствии с должностным регламентом входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

Ответственность государственных служащих исполнительного
органа и должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления государственной услуги

67. Виновные сотрудники и должностные лица Департамента привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

68. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
- информирования о ходе оказания государственной услуги в телефонном режиме;
- письменного информирования на основании запроса, направленного в Департамент в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Департамента, а также должностных
лиц, государственных служащих Департамента

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия)
Департамента, должностных лиц, государственных служащих
Департамента, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

69. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, его сотрудников и должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

70. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги или документов;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
отказа Департамента, его сотрудника и должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

71. В случае обжалования действий (бездействия) сотрудников и должностных лиц Департамента жалоба может быть направлена заявителем руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента.
При обжаловании решений руководителя Департамента жалоба подается первому заместителю председателя Правительства Новосибирской области.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Департамента, его сотрудников и должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
73. Жалоба может быть направлена в Департамент по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - в разделе Департамента на портале Правительства НСО, сайта Департамента либо ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При подаче жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя и согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия представителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
74. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица или сотрудника;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица или сотрудника.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
75. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Департамента, такая жалоба направляется в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
Жалоба, содержащая информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
76. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента либо заместитель руководителя Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.

Сроки рассмотрения жалобы

77. Регистрация жалобы осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены действующим законодательством.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица или сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
79. Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Результат рассмотрения жалобы

80. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
81. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями данного раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
83. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы и принятия решения по ней, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы

84. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется по желанию заявителя в письменной форме или в электронной форме.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления, уполномоченное лицо Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

86. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, его должностных лиц и государственных служащих, принятых в ходе выполнения государственной услуги, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане могут подать заявление в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

87. Заявители имеют право обратиться в Департамент или МФЦ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

88. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
- на информационных стендах в помещении Департамента, МФЦ;
- на официальном сайте Департамента;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием ЕПГУ, портала Правительства НСО.





Приложение № 1
Административного регламента
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
на которых расположены здания, сооружения

Блок-схема
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков, на
которых расположены здания, сооружения


Прием и регистрация заявления на получение государственной услуги

\/

Рассмотрение документов

\/

Формирование и направление
межведомственного запроса

\/

Оформление результата предоставления государственной услуги
и выдача результата предоставления государственной услуги






Приложение № 2
Административного регламента
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
на которых расположены здания, сооружения

Образец решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Кому: ____________________
Куда: ____________________

Департаментом принято решение об отказе в предоставлении
государственной услуги по предоставлению земельных участков, на которых
расположены здания, сооружения, по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
(основания для отказа, установленные п. 24 Административного регламента)

Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке,
установленном разделом V Административного регламента предоставления
вышеназванной государственной услуги, и (или) заявления в судебные органы в
соответствии с нормами процессуального законодательства.

____________________________________________________
(подпись и должность лица, подписавшего уведомление)





Приложение № 3
Административного регламента
департамента имущества и земельных
отношений Новосибирской области
предоставления государственной услуги
по предоставлению земельных участков,
на которых расположены здания, сооружения

Информация
о месте нахождения, справочных
телефонах и графике работы Департамента

П/п
Наименование
Место нахождения
Справочные телефоны
График работы, приема заявлений и осуществления консультации

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области
630011,
г. Новосибирск,
Красный проспект, 18, каб. 119
(383) 223-95-26
Пн. - чт. - с 9.00 до 18.00
Пт. - с 9.00 до 17.00
Перерыв - с 12.30 до 13.30

Отдел организационной и кадровой работы
630011,
г. Новосибирск,
Красный проспект, 18, каб. 119
(383) 210-36-63
(383) 210-38-20
(383) 223-04-51
Пн. - чт. - с 10.00 до 16.00
Пт. - с 10.00 до 16.00
Перерыв - с 12.30 до 13.30

Отдел земельных отношений
630011,
г. Новосибирск,
Красный проспект, 18, каб. 101
(383) 223-75-97
(383) 223-95-77
(383) 223-26-22
(383) 217-89-69
(383) 223-88-50
Вт., чт. - с 14.00 до 17.00


------------------------------------------------------------------