По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минтруда Новосибирской области от 23.06.2014 N 293 "Об утверждении регламента формирования прогноза кадровой потребности Новосибирской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2014 г. № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА
КАДРОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минтруда Новосибирской области
от 10.10.2014 № 471)

В целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27.12.2012 № Пр-144ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент формирования прогноза кадровой потребности Новосибирской области (далее - регламент).
2. Управлению развития трудовых ресурсов и профессионального образования (Головнин А.Н.) обеспечить качественное и своевременное выполнение порядка формирования прогноза кадровой потребности Новосибирской области, установленного регламентом.
3. Результаты прогноза региональной кадровой потребности ежегодно размещать на официальном сайте министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области не позднее 10 дней со дня их утверждения.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления развития трудовых ресурсов и профессионального образования Головнина А.Н.

Временно исполняющий
обязанности министра
И.В.ШМИДТ





Утвержден
приказом
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
от 23.06.2014 № 293

РЕГЛАМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА КАДРОВОЙ ПОТРЕБНОСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минтруда Новосибирской области
от 10.10.2014 № 471)

Настоящий регламент разработан в целях формирования прогноза дополнительной кадровой потребности рынка труда Новосибирской области, оценки структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры и создания условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе.

1. Общие положения

1.1. Основные источники информации

Основными источниками информации для формирования прогноза кадровой потребности Новосибирской области являются:
результаты опроса субъектов хозяйственной деятельности Новосибирской области;
сводные данные дополнительной перспективной потребности в кадрах с высшим образованием и средним профессиональным образованием предприятий (организаций) муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
данные муниципальных заказов на подготовку кадров территориальных органов местного самоуправления Новосибирской области;
текущая информация о наиболее востребованных специальностях и профессиях, заявленная работодателями в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения;
информация о текущей ситуации на зарегистрированном рынке труда Новосибирской области;
данные баланса трудовых ресурсов Новосибирской области;
информация о перспективной кадровой потребности в отраслях экономики Новосибирской области, представленная общественными объединениями, отраслевыми сообществами работодателей, профессиональными объединениями и экспертами;
информация исполнительных органов государственной власти Новосибирской области о кадровой обеспеченности и потребности в кадрах по курируемой сфере деятельности;
основные параметры прогноза социально-экономического развития Новосибирской области;
официальные статистические данные.

1.2. Цели формирования прогноза кадровой
потребности Новосибирской области

Результаты прогноза кадровой потребности Новосибирской области:
являются основой для формирования проекта контрольных цифр приема на обучение в профессиональные образовательные учреждения Новосибирской области за счет бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области;
используются при формировании государственных заданий на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в государственных профессиональных образовательных организациях Новосибирской области;
служат информационной базой для разработки министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и министерством культуры Новосибирской области экспертной оценки по определению направлений и объемов подготовки специалистов с высшим образованием в образовательных организациях высшего образования;
используются в целях оценки структуры перспективного спроса на квалифицированные кадры, повышения эффективности формирования и использования трудовых ресурсов;
являются базой данных для анализа системы кадрового обеспечения приоритетных направлений развития экономики области и оценки эффективности кадровой политики при реализации инвестиционных проектов.

2. Формирование прогноза кадровой
потребности Новосибирской области

2.1. Основные требования к формированию прогноза
кадровой потребности Новосибирской области

Прогноз кадровой потребности Новосибирской области формируется по принципу территориальной модели формирования потребности в трудовых ресурсах (при прямом участии органов местного самоуправления и предприятий (организаций), расположенных на данной территории) с учетом:
заявленной предприятиями (организациями) Новосибирской области перспективной кадровой потребности для развития и стабильного функционирования отраслей экономики, а также сведений о потребностях инвесторов в специалистах и рабочих кадрах, необходимых для реализации инвестиционных проектов;
очередных и перспективных направлений социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) и Новосибирской области в целом;
анализа отчетных данных баланса трудовых ресурсов Новосибирской области, а также данных официальной и ведомственной статистики;
региональных прогнозных демографических данных (по численности населения, численности трудоспособного и экономически активного населения, численности выпускников школ и т.д.).

2.2. Период, сроки и порядок формирования прогноза кадровой
потребности Новосибирской области и проекта контрольных
цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований
областного бюджета Новосибирской области

Прогноз кадровой потребности Новосибирской области формируется на период не менее семи лет.
Периодичность проведения мониторинга перспективной региональной кадровой потребности и формирования прогноза кадровой потребности Новосибирской области - ежегодно.
Формирование прогноза кадровой потребности Новосибирской области и проекта контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области осуществляется в следующем порядке:
направление министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области в администрации муниципальных районов и городских округов ежегодного запроса и методических рекомендаций по заполнению форм определения дополнительной перспективной потребности в кадрах с высшим образованием и средним профессиональным образованием предприятий (организаций) Новосибирской области (на период не менее семи лет) и формированию муниципального заказа на подготовку специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих и служащих - не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга перспективной региональной кадровой потребности;
организация и проведение органами местного самоуправления опроса работодателей в целях определения дополнительной перспективной кадровой потребности - ежегодно до 1 марта;
обработка органами местного самоуправления поступившей от работодателей информации о заявленной перспективной кадровой потребности - ежегодно до 15 апреля;
свод, анализ и формирование итогов определения перспективной кадровой потребности, с учетом контроля за охватом крупных и средних организаций (предприятий) Новосибирской области, в соответствии с перечнем крупных и средних организаций (предприятий) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - Новосибирскстат), министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - ежегодно до 15 июля;
(в ред. приказа Минтруда Новосибирской области от 10.10.2014 № 471)
направление министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области областным исполнительным органам государственной власти (отраслевым министерствам и ведомствам) и Новосибирскстату запроса о предоставлении перечня организаций (предприятий) с информацией о среднесписочной численности работающих по вновь создаваемым организациям, по организациям, реализующим инвестиционные проекты, по организациям, проводящим модернизацию и техническое перевооружение производства, - до 15 июля;
(абзац введен приказом Минтруда Новосибирской области от 10.10.2014 № 471)
направление министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области областным исполнительным органам государственной власти (отраслевым министерствам и ведомствам), отраслевым объединениям работодателей приоритетных видов экономической деятельности и организациям-координаторам кластерного развития Новосибирской области результатов опроса субъектов хозяйственной деятельности Новосибирской области о дополнительной перспективной потребности в кадрах с высшим образованием и средним профессиональным образованием организаций (предприятий) муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для подготовки предложений по формированию прогноза кадровой потребности в курируемой сфере деятельности - до 1 августа;
(абзац введен приказом Минтруда Новосибирской области от 10.10.2014 № 471)
направление результатов опроса субъектов хозяйственной деятельности Новосибирской области о перспективной кадровой потребности в территориальном и отраслевом разрезах в центры занятости населения Новосибирской области для подготовки предложений по корректировке прогноза кадровой потребности Новосибирской области с учетом сложившихся тенденций наличия и востребованности кадров на рынке труда в муниципальном районе (городском округе) за последние 3 года - до 15 августа;
(абзац введен приказом Минтруда Новосибирской области от 10.10.2014 № 471)
формирование проекта контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области, обобщение министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области предложений исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и внесение проекта контрольных цифр приема на рассмотрение советом по развитию профессионального образования при Губернаторе Новосибирской области - ежегодно до 15 сентября;
рассмотрение советом по развитию профессионального образования при Губернаторе Новосибирской области проекта контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области - ежегодно до 1 октября;
подготовка министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области проекта распоряжения Правительства об утверждении объемов и структуры контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области - ежегодно до 15 октября;
проведение конкурса на установление контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области ответственными органами исполнительной власти (организаторами конкурса) - до 10 ноября года, предшествующего соответствующему учебному году.
Порядок установления образовательным организациям контрольных цифр приема на обучение и порядок проведения конкурса на их установление утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 426-п "Об установлении организациям Новосибирской области, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области".

2.3. Методология формирования прогноза кадровой
потребности Новосибирской области

Дополнительная кадровая потребность на прогнозируемый период определяется исходя из стратегии развития хозяйствующих субъектов, с учетом выбывающих работников по причинам естественной убыли (инвалидность, уход на пенсию и др.), убыли в связи с переходом на учебу с отрывом от производства, призывом в Вооруженные Силы Российской Федерации и на вновь создаваемые рабочие места (в рамках планов модернизации, расширения производств, создания новых структурных подразделений, ввода инвестиционных проектов, планируемых к реализации в прогнозном периоде и др.), а также оценок экспертов о тенденциях изменения основных социально-экономических показателей развития территорий и факторов, влияющих на сбалансированность рынка труда.
При прогнозировании региональной кадровой потребности применяется методологический подход на основе оценок работодателей и экспертов. Этот метод позволяет:
обеспечить территориально-отраслевую детализацию результатов мониторинга дополнительной кадровой потребности на прогнозируемый период;
определить ежегодную дополнительную потребность в кадрах по видам экономической деятельности и уровням образования;
структурировать профессионально-квалификационное соответствие между видами экономической деятельности и укрупненными группами направлений подготовки всех уровней профессионального образования.

2.4. Обработка форм и агрегирование полученных результатов

Полученные в результате проведения в муниципальных районах (городских округах) мониторинга дополнительной кадровой потребности сводные данные должны быть проверены на предмет их корректности, полноты и логики.
Результаты опроса работодателей приводятся к единообразным наименованиям профессий и специальностей. Затем выполняется сортировка данных по уровню образования (высшее образование, среднее профессиональное образование) и по укрупненным группам специальностей для определения профессионально-квалификационной структуры кадровой потребности.
Для обработки информации и консолидации данных формируется модель соотношения каждой должности, указанной в результатах опросов работодателей, соответствующей специальности (профессии, направлению подготовки) по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) и Федеральным государственным образовательным стандартам.
Полученные данные агрегируются по каждой профессии (специальности, направлению подготовки), по видам экономической деятельности и уровню образования в рамках укрупненных групп специальностей по каждому году прогнозируемого периода.
Результаты сводной перспективной кадровой потребности, заявленной предприятиями (организациями), при необходимости корректируются с учетом параметров перспективного развития экономики и социальной сферы муниципального района (городского округа) и предложений рынка труда, то есть возможного прогнозируемого восполнения кадровой потребности за счет зарегистрированных в центрах занятости населения граждан, ищущих работу, а также с учетом запланированных к вводу новых рабочих мест.
К итоговым данным о прогнозной потребности в кадрах могут быть применены отраслевые поправочные коэффициенты исходя из сводных результатов о среднесписочной численности работающих на предприятиях, участвовавших в мониторинге, и среднесписочной численности работников организаций (предприятий) области по видам экономической деятельности согласно официальным статистическим данным.
Сформированный структурированный массив информации о прогнозируемой кадровой потребности может быть экстраполирован в соответствии с обоснованными оценками специалистов и экспертов о факторном влиянии таких показателей, как:
показатели распределения населения области по отношению к экономической активности;
показатели реального сектора экономики (индекс валового регионального продукта по видам экономической деятельности, индекс производительности труда и др.);
показатели естественного и механического движения населения;
показатели уровня жизни населения, в том числе денежных доходов от трудовой деятельности;
показатели социальной сферы (выпуск обучающихся из общеобразовательных организаций, численность студентов (обучающихся) по уровню образования, выпуск специалистов учреждениями профессионального образования и др.);
количество созданных рабочих мест по видам экономической деятельности и профессиям;
планируемое количество дополнительно создаваемых рабочих мест по видам экономической деятельности и профессиям;
другие показатели.
Проверка ключевых балансовых соотношений и согласованности данных из различных источников является завершающим этапом формирования прогноза кадровой потребности Новосибирской области.

2.5. Анализ результатов формирования прогноза
региональной кадровой потребности

Анализ результатов формирования прогноза региональной кадровой потребности позволяет определить:
структуру потребности в кадрах по уровням образования;
структуру потребности в кадрах в разрезе муниципальных образований и городских округов;
структуру потребности в кадрах по видам экономической деятельности;
перечень наиболее востребованных профессий и должностей;
сравнительную динамику потребности в кадрах в прогнозируемом периоде.

3. Заключительные положения

Прогноз потребности кадров утверждается приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Результаты прогноза региональной кадровой потребности и установленные контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Новосибирской области ежегодно публикуются на официальном сайте министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Сбор, обработка и консолидация данных для формирования прогноза региональной кадровой потребности осуществляется по формам, прилагаемым к настоящему регламенту (приложения № 1 - 4).





Приложение № 1

СВОД ПРОГНОЗА ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ НА
20___ - 20___ ГГ. ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование муниципальных районов и городских округов
Основной вид экономической деятельности организации
Наименование организации
Наименование профессий рабочих, должностей служащих по ОКПДТР
Код по ОКПДТР
Код по ОКЗ
Уровень образования
Кадровая потребность, человек
ИТОГО
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год


















































Приложение № 2

Структура региональной кадровой потребности по видам
экономической деятельности организации и уровню образования

человек
Основной вид экономической деятельности организации
ВСЕГО:
в том числе по уровню образования
Высшее образование
Среднее профессиональное образование
Неквалифицированные рабочие
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
Итого:
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
Итого:
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
20_ год
Итого:



















































































Приложение № 3

Результаты прогноза региональной кадровой потребности по
специальностям и профессиям среднего профессионального
образования на 20__ - 20__ гг.

Коды укрупненных групп профессий/специальностей
Наименования укрупненных групп профессий/специальностей
Кадровая потребность, человек
Коды профессий/специальностей
Наименования профессий/специальностей
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
20__ год
ИТОГО



































Приложение № 4

Результаты прогноза кадровой потребности (на
7 лет) по муниципальным районам (городским
округам) Новосибирской области

человек
№ п/п
Наименование муниципального района (городского округа)
Всего на 20__ - 20__ гг.
в том числе:
уровень образования
ВО
СПО

















------------------------------------------------------------------