По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минсельхоза Новосибирской области от 28.01.2014 N 8-нпа "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 января 2014 г. № 8-нпа

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области
от 19.08.2014 № 95-нпа, от 16.09.2014 № 114-нпа)

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", в целях создания условий для развития сельских территорий, удовлетворения потребности сельского населения в благоустроенном жилье приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Г.В.ИВАЩЕНКО





Утверждена
приказом
министерства сельского хозяйства
Новосибирской области
от 28.01.2014 № 8-нпа

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ В НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минсельхоза Новосибирской области
от 19.08.2014 № 95-нпа, от 16.09.2014 № 114-нпа)

Раздел 1. Паспорт

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
Основание для разработки программы <*>
Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Разработчик программы
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство)
Руководитель программы
Министр сельского хозяйства Новосибирской области Иващенко Георгий Васильевич
Цель и задачи программы
Цель программы:
создание условий для удовлетворения потребностей населения в благоустроенном жилье.
Задачи:
1. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
2. Создание условий для дальнейшего осуществления комплексного жилищного строительства в населенных пунктах в сельской местности
Исполнители основных мероприятий
Министерство сельского хозяйства Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области, сельскохозяйственные организации, крестьянские фермерские хозяйства (далее - К(Ф)Х), индивидуальные предприниматели
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Объемы финансирования на 2014 - 2020 гг. за счет средств областного бюджета - 2791756,4 тыс. руб., из них:
Годы
в т.ч. обл. бюджет
2014
173900,0
2015
241000,0
2016
241000,0
2017
383370,6
2018
476323,6
2019
571141,6
2020
705020,6
Всего
2791756,4
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 16.09.2014 № 114-нпа)
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы.
1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего (ежегодно).
2. В том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (ежегодно).
3. Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках программы (ежегодно).
Ожидаемые результаты.
Для реализации программы будут привлечены внебюджетные источники в размере 2011530,5 тыс. руб., из них:
Годы
внебюджетные источники
2014
72857,1
2015
137571,4
2016
137571,4
2017
322796,0
2018
379553,6
2019
437223,0
2020
523958,0
Всего
2011530,5

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать достижению следующих положительных результатов:
1. Ввод (приобретение) жилья в сельской местности за период 2014 - 2020 годов составит 174,0 тыс. кв. м.
2. Улучшение за период реализации программы жилищных условий 3275 семей, позволяющее решить жилищную проблему для 37,2% семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (всего на 01.01.2013 нуждается 8,8 тыс. семей).
3. Обеспечение за период реализации мероприятий программы жильем в том числе 1637 молодых семей и молодых специалистов, что позволит сократить число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в жилье, на 55,4%, а также сократит потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах (количество молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в жилье на 01.01.2013, составило 2,955 тыс. семей).
4. Реализация в рамках программы проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 14 населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
5. Обеспечение эффективной занятости сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы за 2014 - 2020 гг. в количестве 1240 человек в муниципальные районы Новосибирской области
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 16.09.2014 № 114-нпа)
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет
www.mcx.nso.ru, раздел "Документы" - "Целевые программы" - "Ведомственные целевые программы" и "Нормативные правовые акты", "Проекты"

Раздел 2. Общие положения

Ведомственная целевая программа "Развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" разработана в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Новосибирской области:
Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Понятия, используемые в программе:
сельские территории (сельская местность) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков утвержден постановлением администрации Новосибирской области от 10.03.2009 № 96-па "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Новосибирской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции";
сельские населенные пункты - поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, аулы, хутора и другие сельские населенные пункты, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в субъектах Российской Федерации. В них может сезонно проживать значительное количество городских жителей;
субъекты государственной поддержки - органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области, граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, сельскохозяйственные организации, К(Ф)Х, индивидуальные предприниматели;
проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки) предусматривают:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку (обеспеченность проездными дорогами, сетями водоснабжения, электроснабжения и, в зависимости от местных условий, сетями канализования и теплоснабжения, а также другими объектами, обеспечивающими инженерно-техническое функционирование жилых и нежилых зданий и сооружений);
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
В целях реализации мероприятий программы под "государственной поддержкой проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку" понимается следующее:
оказание государственной поддержки на инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку (обеспеченность проездными дорогами, сетями водоснабжения, электроснабжения и, в зависимости от местных условий, сетями теплоснабжения и канализационными сетями, а также другими объектами, обеспечивающими инженерно-техническое функционирование жилых и нежилых зданий и сооружений).
Настоящая программа призвана стать одним из инструментов для устойчивого развития сельских территорий, что является составной частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на достижение которых направлена деятельность министерства сельского хозяйства Новосибирской области.

Раздел 3. Характеристика сферы действия программы

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, сложившийся низкий уровень социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В результате изменений в организационно-экономическом механизме развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло значительное отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии сельских территорий Новосибирской области является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, который оказывает влияние на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.
В связи с тем, что в Новосибирской области номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве составляет 11135 руб. (37,3% к номинальной начисленной среднемесячной заработной плате на 1 работника по Новосибирской области), материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.
Следует отметить, что в Новосибирской области на 01.01.2013 число семей, проживающих в сельской местности, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляло 8759 единиц, в том числе молодых семей и молодых специалистов 2955 единиц.
Общий объем жилищного фонда по Новосибирской области в 2012 г. составил 60061,2 тыс. кв. метров, в том числе объем жилищного фонда в сельской местности - 13029,8 тыс. кв. м, или 21,6%.
Кроме того, уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня. В 2012 г. площадь жилищного фонда в сельской местности, оборудованная водопроводом, составляла 56% (в среднем по области - 80%), канализацией - 45% (по области - 75%), отоплением - 74% (по области - 87%), горячим водоснабжением - 20% (по области - 62%). Темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений за последние годы являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях осуществления государственной поддержки.
Показателем результативности оказания государственной поддержки являются позитивные изменения в улучшении жилищных условий в сельской местности в ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", в рамках которой выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья.
За период реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" ввод (приобретение) жилых домов в сельской местности составил 45453,9 кв. м, в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов - 23520,2 кв. м.
Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По итогам реализации программы жилищные условия улучшили 1257 молодых специалистов.
Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации программы социального развития села, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного удовлетворения потребностей сельского населения Новосибирской области в жилье.
В этой связи необходимо продолжить выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках настоящей программы.
Без дальнейшего осуществления программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу достижение цели и задач Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, в том числе задач по повышению уровня и качества жизни на селе и созданию социальных основ для экономического роста аграрного сектора экономики области.

Раздел 4. Цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для удовлетворения потребностей населения в благоустроенном жилье.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- создание условий для дальнейшего осуществления комплексного жилищного строительства в населенных пунктах в сельской местности.
Степень достижения цели и решения поставленных задач характеризуется значениями целевых индикаторов. Для достижения поставленной цели предусмотрены следующие целевые индикаторы:
1. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего (ежегодно).
2. В том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (ежегодно).
3. Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках программы (ежегодно).
Цель и задачи представлены в приложении № 1.
Методика расчета значений целевых индикаторов программы представлена в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п
Наименование целевого индикатора
Методика расчета
Источник получения данных
1
2
3
4
1.
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего (ежегодно)
Фактическое значение определяется как количество введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих в сельской местности и получивших господдержку в рамках программы (мероприятие 1 приложения № 2 к программе)
Отчеты о расходовании средств на строительство (приобретение) жилья, представляемые муниципальными образованиями
2.
В том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (ежегодно)
Фактическое значение определяется как количество введенного (приобретенного) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и получивших господдержку в рамках программы
Отчеты о расходовании средств на строительство (приобретение) жилья, представляемые муниципальными образованиями
3.
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках программы (ежегодно)
Фактическое значение определяется как количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках программы (мероприятие 2 приложения № 2 к программе)
Информация, представленная заявителем в МСХ НСО, в соответствии с которой оказана господдержка. Отчеты исполнителей мероприятия программы

Раздел 5. Программные мероприятия

Решение задачи программы будет обеспечено выполнением программных мероприятий в виде государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее областной бюджет):
1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.
(п. 1 в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа)
2. Государственная поддержка проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
Для стимулирования комплексной компактной застройки сельских населенных пунктов предполагается за счет средств областного бюджета оказывать государственную поддержку при строительстве объектов инженерной инфраструктуры, внутриквартальных дорог и благоустройстве новых микрорайонов в сельской местности.
Также мероприятия Программы и объемы выделенных средств на их реализацию отражены в приложении № 2 к программе.

Раздел 6. Механизм реализации программы

Исполнителями мероприятий программы являются:
министерство;
сельскохозяйственные товаропроизводители и К(Ф)Х (крестьянские (фермерские) хозяйства);
индивидуальные предприниматели;
органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области.
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет министерство.
Министерство является главным распорядителем бюджетных средств:
- осуществляет оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации мероприятий программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- обеспечивает размещение на своем официальном сайте в сети Интернет текстов приказа и программы, методических материалов в части управления реализацией программы и контроля над ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль над ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделенных финансовых средств.
Взаимодействие исполнителей программы будет осуществляться на основании заключенных соглашений с министерством и в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
постановлением администрации Новосибирской области от 23.03.2009 № 121-па "Об установлении направлений государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области";
постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п "Об утверждении Положения о размере и порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг за счет средств областного бюджета Новосибирской области на государственную поддержку сельскохозяйственного производства в Новосибирской области".
Направления государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей определены в постановлении администрации Новосибирской области от 23 марта 2009 г. № 121-па.
В рамках программы за счет средств областного бюджета осуществляется:
1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа)
Условия и порядок предоставления государственной поддержки на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, определены в постановлении Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 № 189-п "Об установлении порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов".
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа)
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа.

В рамках реализации программы органам местного самоуправления будут предоставлены субсидии в виде межбюджетных трансфертов (далее - иные межбюджетные трансферты) за счет средств областного бюджета Новосибирской области на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в размере не более 70% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий определен в постановлении Правительства Новосибирской области от 12.05.2014 № 190-п "Об установлении порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности в Новосибирской области, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и порядка выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности".
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа)
--------------------------------
<**> Сноска исключена. - Приказ Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа.

2. Государственная поддержка проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
Условия и порядок предоставления государственной поддержки проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку определены в постановлении Правительства <***>.
--------------------------------
<***> - проект постановления Правительства Новосибирской области "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 250-п". После утверждения текст постановления будет размещен на сайте министерства www.mcx.nso.ru, раздел "Документы" - "Нормативные правовые акты" - "Региональные" - "Постановления Правительства Новосибирской области".

Государственная поддержка проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку предоставляется сельскохозяйственным организациям, КФХ и индивидуальным предпринимателям, включенным в перечень проектов комплексной застройки для предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, который формируется в соответствии с приказом министерства сельского хозяйства Новосибирской области от ________ № ____ (далее - Приказ) <****>.
--------------------------------
<****> - проект приказа "О порядке формирования перечня проектов комплексной застройки для предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку" на момент направления проекта ведомственной целевой программы "Развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы" в Минэкономразвития НСО проходит процесс утверждения в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области. После утверждения текст приказа будет размещен на сайте министерства www.mcx.nso.ru, раздел "Документы" - "Нормативные правовые акты" - "Министерства СХ НСО".

Государственная поддержка проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку предоставляется организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, в размере 50% от суммы фактически произведенных затрат.
Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушение устанавливается в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
В соответствии с пунктом 28 постановления Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. № 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" министерство в срок:
1) до 20 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года с приложением аналитической записки;
4) до 20 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года;
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области.
По итогам прошедшего отчетного года разработчик проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области.

Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий. Для реализации программы будут привлечены внебюджетные источники в размере 2011530,5 тыс. рублей.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 16.09.2014 № 114-нпа)
Реализация программных мероприятий будет способствовать достижению следующих положительных результатов:
1. Ввод жилья на территории сельских населенных пунктов за период 2014 - 2020 годов составит 174 тыс. кв. м.
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа)
Улучшение за период реализации программы жилищных условий 3275 семьями, проживающими в сельской местности, позволяющее решить жилищную проблему для 37,2% семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (всего по состоянию на 01.01.2013 в улучшении жилищных условий нуждаются 8,8 тыс. семей).
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа)
В том числе за период реализации мероприятий программы жильем будут обеспечены 1637 молодых семей и молодых специалистов, что позволит сократить число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в жилье, на 55,4%, а также сократит потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах (количество молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в жилье на 01.01.2013, составляет 2,955 тыс. семей).
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 19.08.2014 № 95-нпа)

4. Реализация в рамках программы проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 14 населенных пунктах, расположенных в сельской местности, что позволит стимулировать темпы роста жилищного строительства.
(п. 4 в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области от 16.09.2014 № 114-нпа)
5. Обеспечение эффективной занятости сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы за 2014 - 2020 гг. в количестве 1240 человек в муниципальные районы Новосибирской области.
Результаты реализации программы будут способствовать также развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, развитию местного самоуправления на селе, преодолению существенных социально-экономических различий между городом и селом.
Эффект от реализации программы будет выражен в повышении привлекательности сельских территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов сельского населения.


Раздел 9. Объемы финансирования программы
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 114-нпа)

Общий прогнозируемый объем финансирования программы в 2014 - 2020 гг. за счет средств областного бюджета составит 2791756,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

Годы
в т.ч. обл. бюджет
2014
173900,0
2015
241000,0
2016
241000,0
2017
383370,6
2018
476323,6
2019
571141,6
2020
705020,6
Всего
2791756,4

Источники финансирования программы в разрезе ведомственной структуры расходов областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении № 3 к программе, сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы приведены в приложении № 4 к программе.





Приложение № 1
к ведомственной целевой
программе "Развитие сельских
территорий в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Цели и задачи программы "Развитие сельских территорий
в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 114-нпа)

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)
Примечание
2013 (факт.)
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Цель: создание условий для комфортного проживания населения в сельской местности
Задача 1. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего (ежегодно)
тыс. м2
0,4
26,0
18,8
17,6
17,6
30,0
30,0
30,0
30,0

В том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности (ежегодно)
тыс. м2
0,3
17,127
11,4
9
9
15
15
15
15

Задача 2. Создание условий для дальнейшего осуществления комплексного жилищного строительства в населенных пунктах в сельской местности
Количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в рамках программы (ежегодно)
единиц
0,3
0,0
0
2,0
2,0
2,0
2,0
3,0
3,0






Приложение № 2
к ведомственной целевой
программе "Развитие сельских
территорий в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Мероприятия к ведомственной целевой программе
"Развитие сельских территорий в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 114-нпа)

Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Значение показателя, в том числе по годам реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Цель: создание условий для комфортного проживания населения в сельской местности
Задача 1. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления районов Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности
Площадь введенного жилья
тыс. м2
18,8
17,6
17,6
30,0
30,0
30,0
30,0
173,9
МСХ НСО
Ввод жилья за период реализации программы составит 174,0 тыс. кв. м
Стоимость единицы <1>
тыс. руб.
12,92
14,73
14,73
15,06
18,07
21,17
25,10
18,07
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
242857,1
258571,4
258571,4
451690,0
542178,6
635050,0
752910,0
3141828,5
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
170000,0
181000,0
181000,0
316183,0
379525,0
444535,0
527037,0
2199280,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники <2>
тыс. руб.
72857,1
77571,4
77571,4
135507,0
162653,6
190515,0
225873,0
942548,5
Предоставление субсидии органам местного самоуправления районов Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности (неисполненные обязательства 2013 г.)
областной бюджет
тыс. руб.
3900,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3900,0


Задача 2. Создание условий для дальнейшего осуществления комплексного жилищного строительства в населенных пунктах в сельской местности
Государственная поддержка проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
Кол-во объектов
ед.
0
2,0
2,0
2,0
2,0
3,0
3,0
15,0
МСХ НСО
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 14 населенных пунктах, расположенных в сельской местности
Стоимость единицы
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
0
120000,0
120000,0
254476,6
313698,6
373314,6
476068,6
1657558,4
федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
тыс. руб.
0
60000,0
60000,0
67187,6
96798,6
126606,6
177983,6
588576,4
местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
внебюджетные источники <3>
тыс. руб.
0
60000,0
60000,0
187289,0
216900,0
246708,0
298085,0
1068982,0
Итого затрат на решение задачи, в том числе:
тыс. руб.
246757,0
378571,4
378571,4
706166,6
855877,2
1008365
1228979
4803286,9


федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


областной бюджет
тыс. руб.
173900,0
241000,0
241000,0
383370,6
476323,6
571141,6
705020,6
2791756,4


местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
тыс. руб.
72857,1
137571,4
137571,4
322796,0
379553,6
437223,0
523958,0
2011530,5


Итого затрат на достижение цели, в том числе:
тыс. руб.
246757,0
378571,4
378571,4
706166,6
855877,2
1008365
1228979
4803286,9


федеральный бюджет
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


областной бюджет
тыс. руб.
173900,0
241000,0
241000,0
383370,6
476323,6
571141,6
705020,6
2791756,4


местные бюджеты
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0


внебюджетные источники
тыс. руб.
72857,1
137571,4
137571,4
322796,0
379553,6
437223,0
523958,0
2011530,5



--------------------------------
<1> - стоимость единицы указана в целом за м2 с учетом средств областного бюджета;
<2> - справочно приведены личные (заемные) средства граждан, направленные ими на строительство (приобретение) жилья, за вычетом сумм государственной поддержки;
<3> - справочно приведены собственные (заемные) средства сельхозорганизаций, К(Ф)Х, индивидуальных предпринимателей, направленные ими на обустройство площадок под компактную жилищную застройку, за вычетом сумм государственной поддержки.





Приложение № 3
к ведомственной целевой
программе "Развитие сельских
территорий в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ведомственной целевой программы "Развитие сельских
территорий в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы"
в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной
структуры расходов областного бюджета
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 114-нпа)


№ п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПЗ
ЦСР
КВР
Период реализации программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
2
Цель: создание условий для комфортного проживания населения в сельской местности
173900,0
241000,0
241000,0
383370,6
476323,6
571141,6
705020,6

Задача 1. Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
173900,0
241000,0
241000,0
383370,6
476323,6
571141,6
705020,6
3
Предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления районов Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности
036
10
03
2108571
540
173900,0
181000,0
181000,0
316183,0
379525,0
444535,0
527037,0
Задача 2. Создание условий для дальнейшего осуществления комплексного жилищного строительства в населенных пунктах в сельской местности
0,0
60000,0
60000,0
67187,6
96798,6
126606,6
177983,6
Государственная поддержка проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку
036
04
05
2108572
810
0,0
60000,0
60000,0
67187,6
96798,6
126606,6
177983,6
4
Итого по программе
173900,0
241000,0
241000,0
383370,6
476323,6
571141,6
705020,6





Приложение № 4
к ведомственной целевой
программе "Развитие сельских
территорий в Новосибирской области
на 2014 - 2020 годы"

Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы
"Развитие сельских территорий в Новосибирской
области на 2014 - 2020 годы"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхоза Новосибирской области
от 16.09.2014 № 114-нпа)

Источники и объемы расходов по программе
Финансовые затраты (в ценах 2013 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам реализации программы

2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4




5
6
Всего финансовых затрат, в том числе:
4803286,9
358757,1
378571,4
378571,4
706166,6
855877,2
1008364,6
1228978,6

федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

областной бюджет
2791756,4
173900,0
241000,0
241000,0
383370,6
476323,6
571141,6
705020,6

местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

внебюджетные источники <****>
2011530,5
72857,1
137571,4
137571,4
322796,0
379553,6
437223,0
523958,0


--------------------------------
<****> - внебюджетные источники указаны справочно.


------------------------------------------------------------------