По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 27.08.2014 N 3049 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Переоформление права постоянного земельного участка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. № 3049

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ПРАВА ПОСТОЯННОГО
(БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРАВО АРЕНДЫ
(СОБСТВЕННОСТИ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

В целях оптимизации, повышения качества оказания муниципальной услуги по принятию решений о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Бердска от 16.01.2014 № 110 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка" (приложение).
2. Управлению земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации города Бердска (Соколова Н.В.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги "Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка".
3. Постановление администрации города Бердска от 07.06.2012 № 1973 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности на земельный участок" признать утратившим силу.
4. Опубликовать данное постановление в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Устюжанину Л.С.

И.о. Главы города Бердска
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 27.08.2014 № 3049

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ
ПРАВА ПОСТОЯННОГО (БЕССРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ НА
ПРАВО АРЕНДЫ (СОБСТВЕННОСТИ) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, заинтересованным в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении земельного участка в собственность в соответствии с нормой статьи 36 Земельного кодекса РФ, подавшим заявление (далее - заявители).
3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации, адресе электронной почты и официального сайта города Бердска:
1) место нахождения администрации: город Бердск, улица М. Горького, 9;
2) почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
3) график работы администрации: понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.00 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурного подразделения администрации, уполномоченного на оказание муниципальной услуги, - управления земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - управление):
1) место нахождения управления: город Бердск, улица М. Горького, 9;
2) почтовый адрес: 633010, Новосибирская область, город Бердск, улица М. Горького, 9;
3) график работы управления (кабинет № 9): понедельник - четверг: с 8.00 до 17.12 час.; пятница: с 8.00 до 16.00 час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 час.; выходные дни: суббота, воскресенье; часы приема: вторник, четверг с 8.00 до 12.00;
4) справочный телефон: руководителя управления - 3-05-81, специалиста - 2-91-00.
5. Адрес официального сайта администрации:
1) адрес официального сайта города Бердска: www.berdskadm.ru;
2) адрес электронной почты администрации: berdsk@berdskadm.ru.
6. Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: http://www.to54.rosreestr.ru;

2) Межрайонный отдел № 3 ФНС по Новосибирской области: www.54.nalog.ru;
3) Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ"): www.mfc-nso.ru;
4) Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
7. Адреса электронной почты:
1) Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: berdck@uy.nsk.su;
2) ГАУ "МФЦ": mfc@mfc-nso.ru.
8. Телефоны:
1) телефон Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: (383) 41-2-10-96;
2) телефон Межрайонного отдела № 3 ФНС по Новосибирской области: (383-43) 295-68 (г. Искитим), (383-41) 3-10-10 (г. Бердск);
3) ГАУ "МФЦ": 223-38-85.
9. Почтовые адреса:
1) Бердского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области:
633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 53/1;
633010, Новосибирская область, город Бердск, улица Островского, 55;
2) Межрайонного отдела № 3 ФНС по Новосибирской области: 633209, Новосибирская область, город Искитим, улица Советская, 247;
3) ГАУ "МФЦ": 630108, г. Новосибирск, площадь Труда, 1.
10. График работы ГАУ "МФЦ": понедельник - пятница: с 9.00 до 20.00 час.; суббота: с 9.00 до 16.00 час.; без перерыва на обед; выходной день: воскресенье.
11. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на информационных стендах администрации;
2) на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) на Едином портале;
4) на информационных стендах ГАУ "МФЦ";
5) в государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области".
12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
1) в устной форме лично в часы приема в управление или по телефону в соответствии с режимом работы управления;
2) в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес администрации;
3) в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
4) в ГАУ "МФЦ" в устной форме лично или по телефону в соответствии с режимом работы учреждения, в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес учреждения.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды (собственности) земельного участка.
2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Бердска (далее - администрация). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - управлением земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее - управление).
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача постановления администрации города Бердска о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) (далее - постановление администрации) и договора аренды (купли-продажи) земельного участка на территории города Бердска (далее - договор аренды (купли-продажи));
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
4. Срок оказания муниципальной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления в администрации.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, № 211-212);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, № 211-212);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, № 202);
Законом Новосибирской области от 14.04.2003 № 108-ОЗ "Об использовании земель на территории Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 18.04.2003, № 76-77);
Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011 № 222);

постановлением Правительства Новосибирской области от 26.05.2014 № 213-па "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Новосибирской области, государственная собственность на которые не разграничена" ("Советская Сибирь", 18.06.2014, № 108);
решением Совета депутатов города Бердска от 17.04.2014 № 474 "Об утверждении корректирующих коэффициентов, применяемых для определения годового размера арендной платы за использование земельных участков на территории города Бердска, государственная собственность на которые не разграничена" ("Бердские новости", 30.04.2014, № 17).
6. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги:
1) в администрацию - управление земельных отношений, природных ресурсов и охраны окружающей среды;
2) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - ГАУ "МФЦ". В этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала ГАУ "МФЦ" в соответствии с регламентом работы учреждения. Оператор ГАУ "МФЦ", получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером ГАУ "МФЦ" в порядке, определенном соглашением между ГАУ "МФЦ" и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в ГАУ "МФЦ" для выдачи заявителю;
3) заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале;
4) предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.
7. Заявитель представляет в администрацию лично, направляет почтовым отправлением, на официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Единый портал, через ГАУ "МФЦ" следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка на праве аренды (собственности) при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявление) по образцу (приложение 1);
2) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (если обращается представитель заявителя);
3) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящееся на земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Перечень документов, указанных в пункте 7 настоящего раздела, является исчерпывающим.
9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" № 210-ФЗ.
10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
1) представление документов, содержащих недостоверные сведения;
2) неподтверждение документально права постоянного (бессрочного) пользования заявителя на испрашиваемый земельный участок;
3) земельный участок не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
4) федеральным законодательством установлен запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
11. Основания для отказа в приеме и регистрации документов отсутствуют.
12. Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) на основании межведомственного запроса управлением запрашиваются документы:
1) в Федеральной налоговой службе - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
4) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие данного пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
1) регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут;
2) операторы ГАУ "МФЦ" осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от администрации результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю;
3) при устном обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 10 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
При получении от заявителя письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, информирование осуществляется в письменной форме.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Если в обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
17. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием управления и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
В помещениях администрации предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) справочную информацию о сотрудниках управления, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
4) текст административного регламента с приложениями. Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги, доступна на сайте администрации города Бердска, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обновляется по мере ее изменения.
18. Показателем доступности муниципальной услуги является:
1) возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию, в ГАУ "МФЦ" либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления, электронным отправлением;
2) доступность информирования заявителя;
3) предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
19. Показателем качества муниципальной услуги является:
1) исполнение обращения в установленные сроки;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры.

1. Прием и регистрация заявления и документов
на получение муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента.
2. Регистрацию обращения осуществляют:
1) ответственный за прием и регистрацию обращений специалист администрации. Регистрация обращения осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления в администрацию;
2) операторы МФЦ осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от администрации результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю.
3. Специалист, ответственный за прием документов (далее - специалист по приему документов):
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) осуществляет проверку наличия (отсутствия) заявителя на информационном учете в книге учета и МАИС;
3) проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего административного регламента;
4) заверяет копии документов, представленных заявителем, и возвращает подлинники заявителю;
5) при подаче заявления и документов в форме электронных документов в день получения направляет заявителю уведомление в электронном виде, подтверждающее получение и регистрацию заявления и документов.
4. Специалист по приему документов обеспечивает в день приема заявления и документов их регистрацию в информационной системе электронного документооборота.
5. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме и регистрации заявления и документов заявителя.
6. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов на получение муниципальной услуги составляет один рабочий день.
7. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ", оператор ГАУ "МФЦ", ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для регистрации специалистам администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером ГАУ "МФЦ" в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией.
8. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами ГАУ "МФЦ", подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявление и документы, представленные заявителем в традиционной форме.

2. Рассмотрение заявления и документов, установление
наличия права заявителя на получение муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является поступление заявления и приложенных к нему документов в управление к специалисту по рассмотрению заявлений (далее - специалист по рассмотрению заявлений).
2. В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявлений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает с использованием единой системы межведомственного взаимодействия (СМЭВ) документы, указанные в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, в случае если заявитель их не представил самостоятельно.
Документы в рамках межведомственного взаимодействия (СМЭВ) предоставляются в течение пяти рабочих дней.
3. В течение трех рабочих дней с момента поступления документов специалист по рассмотрению заявлений проверяет наличие права на получение муниципальной услуги, наличие оснований для бесплатного предоставления земельного участка в собственность заявителя.
4. Специалист по рассмотрению заявлений заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных управления в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
6. Срок рассмотрения документов на установление права на получение муниципальной услуги не должен превышать девяти рабочих дней.

3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие права на ее получение.
2. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявлений осуществляет подготовку проекта постановления администрации о предоставлении земельного участка в аренду (собственность) (далее - проект постановления администрации).
3. Срок подготовки проекта постановления администрации составляет семь рабочих дней со дня установления права на получение муниципальной услуги.
4. Специалист по рассмотрению заявлений в течение пяти рабочих дней со дня подготовки проекта постановления администрации обеспечивает его согласование.
5. Согласованный проект постановления администрации в течение одного рабочего дня со дня его согласования направляется на утверждение. При регистрации утвержденному постановлению администрации присваивается дата и регистрационный номер.
6. Зарегистрированное постановление администрации в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляется в управление.
7. Специалист по рассмотрению заявлений в течение одного рабочего дня заносит информацию о постановлении администрации в информационную базу данных управления.
8. Специалист, осуществляющий выдачу постановлений администрации, в день выдачи постановления администрации заносит информацию о его выдаче заявителю в информационную базу данных управления.
9. После поступления в управление постановления администрации специалист по рассмотрению заявлений осуществляет подготовку проекта договора аренды (купли-продажи).
10. Срок подготовки проекта договора аренды (купли-продажи) составляет не более 20 рабочих дней со дня издания постановления администрации.
11. Специалист по рассмотрению заявлений обеспечивает согласование проекта договора аренды (купли-продажи) в администрации города и обеспечивает присвоение договору аренды (купли-продажи) даты и регистрационного номера в течение пяти рабочих дней.
12. Договор аренды (купли-продажи) направляется заявителю с предложением о его заключении в течение двух рабочих дней.
13. Если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, специалист по рассмотрению заявлений обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - схема расположения земельного участка).
14. Схема расположения земельного участка утверждается постановлением администрации (далее - постановление администрации об утверждении схемы расположения).
15. Срок подготовки проекта постановления администрации об утверждении схемы расположения и его согласование составляют восемь рабочих дней со дня подготовки схемы расположения земельного участка.
16. Утвержденное постановление администрации в течение одного рабочего дня со дня утверждения регистрируется в электронной базе.
При регистрации постановлению администрации присваивается дата и регистрационный номер.
17. Специалист по рассмотрению заявлений обеспечивает выдачу постановления администрации об утверждении схемы расположения и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявителю под роспись.
18. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и направляет в администрацию письменную информацию о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
19. В течение двух рабочих дней со дня представления заявителем кадастрового паспорта земельного участка специалист управления по рассмотрению заявлений осуществляет действия по подготовке проекта постановления и проекта договора аренды (купли-продажи).
20. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявлений осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в форме уведомления, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).
21. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 14 рабочих дней с момента установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.
22. Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня с момента подписания.
23. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявителю (его представителю) трех экземпляров постановлений администрации о предоставлении земельного участка. Указанное постановление (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) специалист управления направляет по почте или выдает заявителю (его представителю) в течение трех рабочих дней со дня издания постановления администрации (подписания уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги). С указанным постановлением администрации заявителю направляется для подписания договор аренды (купли-продажи) с предложением о его подписании.
24. Выдача договоров аренды, купли-продажи фиксируется в журналах выдачи.
25. При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ" возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ", из которого поступила заявка, для выдачи заявителю.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги;
2) текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений настоящего административного регламента;
3) текущий контроль за исполнением письменных запросов заявителей включает:
а) постановку поручений по исполнению письменных запросов заявителей на контроль, в том числе с использованием системы электронного документооборота;
б) контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями;
в) информирование ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных запросов заявителей, о снятии таких запросов с контроля.
3. Письменные запросы заявителей снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется распоряжением администрации.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные административным регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными запросами заявителей.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. В случае выявления нарушений прав заявителей в результате решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
2) все плановые проверки должны осуществляться регулярно в течение всего периода действия настоящего административного регламента. Установленные формы отчетности по предоставлению муниципальной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления муниципальной услуги;
3) граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте города Бердска.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Заявитель (его представитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в администрацию.
8. Для получения информации:
1) о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
2) о нормативных правовых актах, на основании которых предоставляется муниципальная услуга;
3) о требованиях к процедуре предоставления заверенных документов и сведений;
4) о месте размещения на сайте администрации справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель по своему усмотрению вправе обратиться в администрацию в устной форме лично или в письменной форме лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
9. При рассмотрении жалобы должностное лицо администрации рассматривает:
1) документы, представленные заявителем;
2) материалы и объяснения, представленные муниципальными служащими;
3) результаты проверок.
10. Заявитель, подавший жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение администрации, должностному лицу администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, указанное структурное подразделение администрации, должностное лицо администрации в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение администрации, должностному лицу администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
12. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы.
13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Бердска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
14. Не позднее дня, следующего за днем окончания рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
15. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) основания для принятия решения по жалобе;
4) принятое по жалобе решение;
5) если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
16. Заявитель вправе оспорить решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
(рекомендованное)
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Переоформление права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности)
земельного участка"

Образец заявления
о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования
на право аренды (собственности) земельного участка

Главе города Бердска ________________________
_____________________________________________
(Ф.И.О. руководителя или
представителя по доверенности)
_____________________________________________
юридический адрес: __________________________
фактический адрес: __________________________
телефон: ____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу переоформить право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком с кадастровым номером 54:32: ___________________________
с местоположением: г. Бердск, _____________________________________________
(местоположение или адрес)
на право аренды (собственности).

Приложение:

___________ _______________________ от ______________ 20____ г.
(подпись) (инициалы, фамилия)





Приложение № 2
(рекомендованное)
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Переоформление права постоянного
(бессрочного) пользования на право
аренды (собственности)
земельного участка"

БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур при
переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования
на право аренды (собственности) земельного участка


Прием и регистрация заявления и документов
на получение муниципальной услуги

\/

Рассмотрение заявления и документов, установление наличия
права заявителя на получение муниципальной услуги

\/

\/ \/

Принятие решения о предоставлении Отказ в предоставлении
муниципальной услуги (подготовка, муниципальной услуги
рассмотрение, согласование
и утверждение проекта
постановления, договора)

\/ \/

Выдача заявителю постановления Выдача заявителю отказа в
администрации города Бердска о предоставлении услуги
предоставлении земельного участка
в аренду (собственность)



------------------------------------------------------------------