По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Искитима от 22.04.2014 N 817 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. № 817

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации города Искитима от 06.04.2010 № 673 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Искитима, их формирования и реализации", Уставом города Искитима Новосибирской области администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации города Искитима Новосибирской области (Двойченко Е.А.) предусмотреть ассигнования на реализацию Программы в бюджете города Искитима Новосибирской области на 2014 и последующие годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимская газета" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации И.В. Порох.

Глава города
В.Г.ПФЕЙФЕР





Утверждена
постановлением
администрации города Искитима
Новосибирской области
от 22.04.2014 № 817

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы"
Дата, номер и наименование распоряжения администрации города Искитима о разработке проекта Программы
Распоряжение администрации города Искитима Новосибирской области от 21.05.2013 № 268-р "О создании рабочей группы для разработки Долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы"
Заказчик Программы
Администрация города Искитима Новосибирской области
Руководитель Программы
Заместитель главы администрации города И.В. Порох
Основной разработчик Программы
Управление образования администрации города Искитима Новосибирской области
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели
Цель: создание условий для обеспечения потребности граждан, общества в качественном образовании детей города Искитима, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.
Задачи Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС.
3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации (ГИА).
5. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей.
6. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей.
7. Повышение социального статуса педагогических работников.
8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
9. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования.
10. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
11. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
12. Обеспечение социальных гарантий обучающихся.
13. Развитие системы отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций.
14. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России.
15. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
16. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
17. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет).
2. Удельный вес выпускников, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ).
3. Наполняемость классов в муниципальных ООО.
4. Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием.
5. Удельный вес обучающихся, охваченных отдыхом, оздоровлением и занятостью в каникулярный период.
6. Удельный вес численности муниципальных ООО, реализующих ФГОС основного общего образования.
7. Удельный вес численности обучающихся муниципальных ООО по ФГОС начального общего образования.
8. Удельный вес численности муниципальных ООО, использующих методы дистанционного обучения.
9. Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, охваченных инклюзивной и дистанционной формами обучения.
10. Уровень включенности обучающихся в процесс военно-патриотического воспитания (годовой охват обучающихся мероприятиями военно-патриотического характера в % к 2013 году).
11. Активность обучающихся в сфере общественно-политической деятельности (годовой охват обучающихся мероприятиями общественно-политического характера в % к 2013 году).
12. Уровень безопасности образовательных организаций (доля в % единиц технических устройств, строительных сооружений, способствующих повышению безопасности ОО, к 2013 году)
Структура Программы (перечень подпрограмм)
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и требования к образовательным программам.
2. Поддержка и выявление талантливых детей.
3. Развитие дополнительного образования.
4. Совершенствование педагогического корпуса.
5. Изменение инфраструктуры муниципальных образовательных организаций.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
7. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
8. Формирование безопасного образовательного пространства
Исполнители основных мероприятий
Управление образования администрации города Искитима Новосибирской области (УО);
муниципальные дошкольные образовательные организации (ДОО);
муниципальные общеобразовательные организации (ООО);
муниципальные организации дополнительного образования (ОДО)
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, источникам финансирования, в тысячах рублей)
Уровень бюджета
2014
2015
2016
Всего
МБ
18842,94
22221,14
22405,74
63469,82
ОБ
13745
60395
160445
234585
ВБ
780
880
780
2440
Итого
33368,14
83496,14
183630,54
300494,82
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам, по подпрограммам, в тысячах рублей)
Название подпрограммы
2014
2015
2016
Федеральные государственные образовательные стандарты и требования к образовательным программам
8055
8055
8055
Поддержка и выявление талантливых детей
1233
1241
1240
Развитие дополнительного образования
108
108
108
Совершенствование педагогического корпуса
378,94
403,94
428,94
Изменение инфраструктуры муниципальных образовательных организаций
14000
63945
164105
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
8433,2
8583,2
8533,6
Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся
210
210
210
Формирование безопасного образовательного пространства
950
950
950
Итого
33868,14
83896,14
183930,54
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях
1. Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по ФГОС начального общего образования, к 2015 году - 100%.
2. Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по ФГОС основного общего образования, к 2016 году не менее 60%.
3. Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ, не менее 90%.
4. Развитие городской системы выявления и поддержки одаренных детей с охватом до 40% детского населения школьного возраста. Увеличение количества победителей городских и призеров областных олимпиад, конкурсов.
5. Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием, до 71% в возрасте от 6 до 18 лет.
6. Обеспечение местами в ДОО всех нуждающихся в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 лет.
7. Приближение наполняемости классов ООО к 25.
8. Развитие системы отдыха, оздоровления и всех форм занятости детей в летний период с нарастающим охватом нуждающихся в оздоровлении не менее 5%, в том числе в лагерях дневного пребывания с организацией трехразового питания.
9. Увеличение количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих образование инклюзивно в образовательных организациях по месту жительства, на 35 человек по сравнению с 2013 годом, а также увеличение числа детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся дистанционно, на 70 человек по сравнению с 2013 годом.
10. Повышение уровня включенности обучающихся в процесс военно-патриотического воспитания на 10%.
11. Повышение активности обучающихся в сфере общественно-политической деятельности на 10%.
12. Повышение уровня безопасности образовательных организаций на 5%

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Муниципальная программа "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в преемственности к муниципальной программе "Развитие системы образования города Искитима Новосибирской области на 2012 - 2013 годы", к другим ранее принятым планам и программам и направлена на дальнейшее развитие и совершенствование системы образования города Искитима Новосибирской области. Программно-целевой подход, применяемый с 2012 года в работе системы образования, позволяет актуализировать задачи, проводить мониторинг эффективности программных мероприятий через достижение конкретных показателей деятельности системы образования.
Приоритетные задачи социально-экономического развития города Искитима Новосибирской области являются обоснованием соответствия решаемых проблем муниципальной системы образования и целей настоящей Программы.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ "О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 288-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", распоряжением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 192-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества", приказом Минобрнауки Новосибирской области от 27.12.2012 № 2691 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области" на 2013 - 2015 годы".

2.1. Демографическая ситуация в городе
Искитиме Новосибирской области

В целом динамика демографической ситуации в городе совпадает с тенденциями демографического развития Новосибирской области. Основной демографической проблемой города является сокращение численности постоянного населения, обусловленное его естественной убылью в результате ухудшения здоровья, высокой смертностью и низкой рождаемостью.
Численность населения города Искитима на 01.01.2012 составляла 59058 человек, с учетом естественной и механической убыли населения города Искитима на 01.01.2013 составляет 58342 человека (отмечается незначительное сокращение численности населения - 0,1%). Увеличение рождаемости на 19% в 2012 году (к 2007 году) не компенсирует убыль населения (показатель смертности более чем на 20% превышает рождаемость).
На формирование населения определенное влияние оказывают миграционные процессы. Миграция наряду с естественным движением населения является существенным фактором изменения численности населения и его территориального размещения.

Таблица 1

Население города Искитима

Население городского округа <1>
Показатель
2008
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
8
Численность постоянного населения (на начало года), всего
человек
63995
64008
63037
59970
59058
58342
в том числе несовершеннолетних, всего
человек
11180
10143
10629
10319
11961
12407
%
17,47
15,85
16,86
17,21
20,25
35,3
в том числе несовершеннолетних в возрасте:
от 0 до 6-ти лет
человек
4214
4389
4220
4557
4433
4339
%
6,58
6,86
6,70
7,60
7,5
7,5
от 6-ти до 18 лет
человек
6966
5754
6409
5762
7528
8068
%
10,88
8,99
10,17
9,61
12,7
13,9
Количество родившихся
человек
745
751
700
745
804
847
Естественный прирост (+), убыль (-) населения
человек
- 177
- 199
- 182
- 202
- 171
- 97
Миграционный прирост (+), убыль (-) населения
человек
89
- 86
- 459
- 710
- 548
- 302

--------------------------------
<1> http://www.admiskitim.ru/uer11.html.

Таким образом, основной демографической проблемой города Искитима является сокращение численности постоянного населения, обусловленное его естественной убылью (за счет превышения уровня смертности над рождаемостью). Однако численность детей дошкольного возраста остается стабильной и тенденцией к росту. Также возрастает число детей в возрасте от 6 до 18 лет. Это создает необходимость увеличения количества образовательных организаций в городе.

2.2. Муниципальная система образования

Общее образование. На территории города Искитима Новосибирской области накоплен значительный образовательный потенциал. Функционирование и развитие образовательной системы города осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России: реализация приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплексных проектов модернизации системы образования, перехода на новые федеральные государственные стандарты образования, ключевой идеей которых стало обеспечение высокого качества образования обучающихся.
В городе сформировалась сеть муниципальных образовательных организаций, включающая 33 образовательных организации различных типов в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Таблица 2

Количество обучающихся в образовательных
организациях города Искитима

Типы образовательных организаций
2009-2010 учебный год
2010-2011 учебный год
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
Количество образовательных организаций
Число обучающихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Дошкольные образовательные организации
17
2785
17
2814
17
2961
17
3020
Общеобразовательные организации, в том числе:
14
5798
14
5922
14
6057
14
6217
Общеобразовательные организации
11
5333
11
5458
11
5604
11
5759
Средняя наполняемость 1 - 9 классов
-
22,5
-
23,2
-
22,9
-
23,3
Для детей с ограниченными возможностями здоровья
2
211
2
214
2
200
2
202
Открытая (сменная) общеобразовательная школа
1
254
1
250
1
253
1
256
Организации дополнительного образования
6
3873
2
3728
2
3728
2
4024

Приближение наполняемости классов общеобразовательных организаций к 25 имеет положительную, но слабо выраженную динамику из-за малой численности учащихся в МБОУ - ООШ № 6 и МБОУ - ООШ № 10.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" проведен ряд мероприятий по изменению типа существующих муниципальных образовательных учреждений в целях создания автономных, бюджетных и казенных учреждений и изменению финансово-экономических механизмов финансирования с бюджетной сметы на финансовое обеспечение муниципального задания.
В настоящее время доля автономных учреждений (от общего количества муниципальных образовательных организаций) составляет 15,15% (по России в целом доля автономных учреждений (от общего количества государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составляет 4,48% <2>).
Доля бюджетных учреждений (от общего количества муниципальных образовательных организаций) составляет 78,78% (по России в целом доля бюджетных учреждений (от общего количества государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составляет 66,83% <2>).
Доля казенных учреждений (от общего количества муниципальных образовательных организаций) составляет 3,03% (по России в целом доля казенных учреждений (от общего количества государственных (муниципальных) образовательных учреждений общего образования) составляет 28,69% <2>).
--------------------------------
<2> Доклад "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2011 году". М., 2011, С. 165 - 166.

В 2013 году в связи с прохождением муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением - средняя общеобразовательная школа № 1 города Искитима Новосибирской области государственной аккредитации сроком на 12 лет установлен государственный статус по типу "общеобразовательное учреждение" вида "средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов" по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля на 2 и 3 ступенях образования.
В целях совершенствования управленческой и педагогической деятельности в Управлении образования администрации города Искитима Новосибирской области действует общественный совет. В 100% муниципальных образовательных организаций сформированы коллегиальные органы управления, такие как совет учреждения, управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников учреждения, попечительский совет, а также наблюдательный совет для автономных учреждений. Созданные коллегиальные органы управления активно участвуют в деятельности образовательных организаций, в том числе в оценке качества образовательной деятельности, оказывают поддержку в проведении воспитательных мероприятий, согласовывают показатели распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, показатели качества образовательных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Главная цель образовательной политики города Искитима в сфере дошкольного образования - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В системе дошкольного образования на 01.01.2013 в городе Искитиме осуществляют свою деятельность 17 дошкольных образовательных организаций. В городе Искитиме проживают 5395 детей дошкольного возраста. Количество детей, нуждающихся в дошкольном образовании (от 1 года), - 4217. Дошкольными образовательными организациями охвачено 3020 детей (на 01.01.2013), что составляет 71,6% от общей численности детей этого возраста.

Диаграмма 1

Охват детей дошкольным образованием



Таблица 3

Показатели эффективности деятельности
администрации города Искитима

Показатель эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа <3>
Ед. изм.
2010
2011
2012
2013
2014
2015
прогноз
1
2
3
4
5
6
7
8
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
62,28
71,4
74,9
план - 65,9
факт - 71,6
76
79
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет
%
32,18
16,02
14,19
16,3
14,19
14,19

--------------------------------
<3> По данным доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, городских округов и муниципальных районов за 2012 год и планируемых значениях на 3-летний период // http://www.admiskitim.ru/uer10.html.

В городе Искитиме реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 № 288-п. Развитие сети дошкольных образовательных организаций на территории города Искитима осуществляется в нескольких направлениях:
- повышение эффективности использования имеющихся мощностей за счет внутренней реконструкции сети имеющихся дошкольных образовательных организаций и организаций общего образования. В рамках данного направления в 2012 году открыты 60 дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях и дошкольные группы в МАОУ СОШ № 9 (40 мест), в 2013 году открыта группа в МБОУ ООШ № 10 на 20 мест и 336 мест в 13 действующих детских садах;
- отработка системы взаимодействия с дошкольными образовательными организациями по комплектованию воспитанниками, позволяющей оперативно направлять детей в дошкольные образовательные организации на освободившиеся места.
Тем не менее за последние годы прирост детского населения опережал темпы ввода дополнительных мест в образовательных организациях.
В настоящее время очередность детей в возрасте от 3 до 6 лет на получение места в дошкольных образовательных организациях составляет 431 человек (в формирование набора в дошкольные организации в 2014 году на 500 мест), в возрасте от 0 до 3 лет - 1190 человек.
В 2014 году будет организована работа по возврату в систему образования детского сада "Журавушка", здание которого используется не по назначению, а также строительство здания новой дошкольной образовательной организации на 320 мест в микрорайоне Подгорном. Тем самым к 2016 году будет обеспечено не только полное выполнение целевого показателя - доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет), но и возрастет обеспеченность местами дошкольников в возрасте от 1 года.
Система образования города динамично развивается. Об этом свидетельствуют не только увеличение мест для детей дошкольного возраста, но и рост качества знаний, увеличение охвата дополнительным образованием. Также наметилась положительная динамика в количестве обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по сравнению с предыдущими периодами. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях в 2012-2013 учебном году увеличилась и составляет 22,8 (на 01.09.2013 - 23,1).

Таблица 4

Показатели развития города Искитима в области
общего и дополнительного образования

Показатель развития городского округа <4>
Ед. изм.
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
Удельный вес обучающихся, сдавших ЕГЭ, в общем числе выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в ЕГЭ
%
98,2
97,9
99,6
97,0
97,6
Средняя наполняемость классов в общеобразовательных организациях, всего
чел.
22,2
21,8
22,4
22,8
23,1
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от трех до семи лет
%
80,0
80,0
88,1
88,0
94
Доля детей, охваченных дополнительным образованием (музыкальным, художественным, спортивным и т.п.), в общем количестве детей до 18 лет
%
85,6
93,0
79,0
79,0
81

--------------------------------
<4> По данным отчета об итогах выполнения показателей плана социально-экономического развития г. Искитима за 2010 год, утвержденного решением Совета депутатов г. Искитима от 02.03.2011 № 518 "Об утверждении отчета об итогах выполнения показателей плана социально-экономического развития г. Искитима за 2010 год", и решения Совета депутатов г. Искитима от 24.04.2013 № 200 "Об утверждении отчета об итогах выполнения показателей плана социально-экономического развития г. Искитима за 2012 год".

Нерешенной для системы образования города остается проблема недостаточности мест в МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 5 для организации обучения в одну смену. Кроме того, близки к максимальному пределу по наполняемости в одну смену МАОУ СОШ № 9 и МБОУ СОШ № 11.

Таблица 5

Контингент обучающихся в муниципальных общеобразовательных
организациях города Искитима

Контингент обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
2008
2009
2010
2011
2012
2013
1
2
3
4
5
6
7
Количество детей, зачисленных в 1-й класс
612
629
708
696
688
686
Всего обучающихся
5281
5333
5458
5604
5759
5980
Классов-комплектов
237
240
250
249
252
259
Средняя наполняемость классов
22,3
22,2
21,8
22,5
22,8
23,1
Обучающиеся в группах продленного дня
1799
2028
2168
2164
2322
1913
Обучающиеся во вторую смену
404
440
493
490
399
430
Всего общеобразовательных организаций, работающих во вторую смену
4
4
4
3
2
2

На ступени начального общего образования продолжено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1, 2, 3 классах - 100%, в 4 классах - 31,1%.
На ступени основного общего образования федеральные государственные образовательные стандарты апробируются 43 шестиклассниками в МБОУ - СОШ № 3 (7,2%). Для этого сформирована нормативная правовая база, получили дополнительное профессиональное образование все педагогические работники, работающие по федеральным государственным образовательным стандартам, проведена работа по обеспечению общеобразовательных организаций соответствующими учебно-методическими комплектами.
Доля обучающихся 1 - 9-х классов по федеральным государственным образовательным стандартам составит от 26% в 2014 году до 63,1% к 2016 году.
Происходит интеграция общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в части обеспечения учебного плана, предусматривающего 10 часов внеурочной деятельности. В классах, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, два часа в неделю занятия проводят педагогические работники организаций дополнительного образования.
На всех ступенях обучения реализуется практика профильной и уровневой дифференциации. С 2012 года наблюдается увеличение количества детей, обучающихся в общеобразовательных организациях по программам повышенного уровня.

Таблица 6

Профильное обучение в школах города Искитима

Наименование показателя
Значение показателя
2011-2012 учебный год
2011-2012 учебный год
2012-2013 учебный год
1
2
3
4
Охват учащихся 10 - 11 классов профильным обучением (численность/%)
275
226
316
53,4%
49,0%
68,7%
Социально-гуманитарный
95
20
102
Информационно-технологический
86
60
28
Физико-математический
11
10
18
Доля выпускников, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по выбранному профилю
61%
63%
70%

Итоговая аттестация. В 2013 году в государственной (итоговой) аттестации в новой форме приняли участие 379 обучающихся 9-х классов.
В 2013 году по сравнению с 2012 г. количество выпускников 9-х классов, не прошедших аттестацию в новой форме, уменьшилось по математике на 12%, по русскому языку на 1,3%, качественная успеваемость по математике увеличилась на 55,7%, по русскому языку остается стабильной - 67,2%.
По результатам итоговой аттестации 2013 года средний балл результатов ЕГЭ в городе Искитиме в основном совпадает со значениями среднего балла по Новосибирской области.
В сравнении с предыдущими годами просматривается тенденция повышения среднего балла сразу по нескольким предметам: математике, русскому языку, биологии, химии, обществознанию, английскому языку (за исключением литературы).

Диаграмма 2

Значения среднего балла результатов ЕГЭ по русскому
языку и математике выпускников школ города Искитима



Комплекс мероприятий, проведенных в 2012-2013 учебном году и направленных на повышение качества образования, результативности подготовки к итоговой аттестации, имели положительный результат: в рейтинге муниципальных районов Новосибирской области (всего 44 муниципалитета) по значению среднего балла по русскому языку г. Искитим занимает 9 место (в 2012 г. - 10), по математике - с 23 места г. Искитим поднялся до 16 места. По математике выше результата по Новосибирской области:
- в школах № 3, 5, 8, 9, 11, 14;
по русскому языку выше результата по Новосибирской области:
- в школах № 1, 3, 5, 8, 11.
В список образовательных организаций Новосибирской области, реализующих программу-максимум, включены МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ № 3. В рейтинги успешности не вошли МАОУ СОШ № 4 и МБОУ О(С)ОШ № 1.
Дополнительное образование. В организациях дополнительного образования планомерно увеличивается общий охват детей с 3616 (67%) в 2011 году до 4132 (70%) в 2013 году, что связано с заинтересованностью детей, вновь открывшимися детскими творческими объединениями, внедрением новых образовательных программ, приходом новых педагогических работников в образовательные организации.
Дополнительное образование развивается в тесной интеграции с общим образованием через использование материально-технической базы образовательных организаций, организацию и проведение общегородских мероприятий, методическую поддержку педагогических работников дополнительного образования в общеобразовательных организациях, внеурочную деятельность в начальных классах в рамках реализации ФГОС начального общего образования. Так, в 2012 году по ФГОС работало 16 педагогических работников ОДО в 9 муниципальных ООО, реализуя 13 общеобразовательных программ дополнительного образования, в 2013 году 18 педагогических работников работало по 17 программам в 9 муниципальных общеобразовательных организациях.
Инклюзивное образование.
В муниципальных образовательных организациях обучается 329 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из них 198 детей-инвалидов. В дошкольных образовательных организациях обучаются 882 ребенка с ОВЗ, из них 26 детей-инвалидов. В общеобразовательных организациях инклюзивное обучение осуществляют 56 детей с ОВЗ. Для 58 детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, 13 детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение организовано на дому.
В 2011-2012 учебном году МАОУ СОШ № 4 стало победителем отборочного конкурса на участие в реализации регионального проекта "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области". В 2013 году к участию в проекте подключилось МБОУ СОШ № 8. Включены в реализацию проекта "Дистанционное обучение детей-инвалидов" МБОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 5, МБОУ ООШ № 6, МБОУ СОШ № 14.
В 2011 - 2012 годах была создана и в настоящее время продолжает пополняться сведениями единая база данных и система мониторинга качества ППМС-сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это помогает принятию современных и эффективных управленческих решений по созданию условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В ходе реализации Программы предстоит решить следующие задачи по обеспечению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование:
- обеспечение вариативных условий для качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов непосредственно по месту их жительства, с развитием моделей инклюзивного, дистанционного обучения;
- развитие системы психолого-педагогической, медико-социальной, информационной и методической поддержки образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное, дистанционное обучение детей ОВЗ и детей-инвалидов;
- организация системного повышения квалификации специалистов, занимающихся решением вопросов образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

2.3. Основные направления развития

Основные направления работы с одаренными детьми. Одним из приоритетных направлений работы педагогических работников стало совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы. Городская научно-практическая конференция школьников проводится в городе 8-й год. По итогам работы в городе Искитиме просматривается успешно выстроенная система работы с одаренными детьми в следующих образовательных организациях - МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 11, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 2, МАОУ ДО ЦДО. Обучающиеся данных образовательных организаций, проходя отборочный этап, ежегодно успешно участвуют в региональной научно-практической конференции в г. Новосибирске. Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

Таблица 7

Результаты участия образовательных организаций
в научно-практических конференциях

Учебный год
Количество участников
Число победителей образовательных организаций
Участие в региональной научно-практической конференции школьников "Эврика"
1
2
3
4
2010-2011
41
13
(лучшие работы в МБОУ СОШ № 1, № 11, № 5, № 8, № 14, МАОУ СОШ № 9, МАОУ ДО ЦДО)
3 работы, 3 лауреата
2011-2012
50
16
(лучшие работы в МБОУ СОШ № 1, № 2, № 5, МБОУ ООШ № 6, МБОУ СОШ № 8, № 11, МАОУ ДО ЦДО)
9 работ, 3 лауреата
2012-2013
53
18 лучших работ
13 работ, 2 лауреата

Ежегодно проходят городские олимпиады младших школьников по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, в которых принимают участие обучающиеся 4-х классов школ города.
В старшей школе работа с одаренными детьми организована в рамках участия во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2013 повысилась успешность участия школьников на региональном уровне.

Таблица 8

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по городу Искитиму


Наименование показателя
Учебный год
2010-2011
2011-2012
2012-2013
1
5
6
7
Количество участников муниципального этапа
933
1030
1130
Количество победителей и призеров муниципального этапа
153 призера,
55 победителей
200 призеров,
60 победителей
205 призеров,
56 победителей
Количество участников регионального этапа
51
89
65
Количество победителей и призеров регионального этапа
10
4
14
Успешность на региональном уровне
19,6%
4,7%
21,5%

Работа с одаренными детьми в городе Искитиме была высоко оценена Губернатором Новосибирской области. В благодарственном письме отмечен вклад педагогических работников города Искитима в развитие олимпиадного движения в Новосибирской области, эффективную подготовку учащихся - победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013 года.
Ежегодно совершенствуется работа с одаренными детьми в организациях дополнительного образования. МАОУ ДО ЦДО завершил оптимизационно-внедренческий этап реализации программы "Одаренность и творчество". В 2012-2013 учебном году продолжила свою деятельность творческая лаборатория по работе с одаренными детьми "Поиск".
Среди основных направлений работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования можно отметить следующие:
- загородные профильные смены для одаренных детей на базе Муниципального бюджетного учреждения "Центр отдыха и оздоровления "Лесная сказка" (в 2013 году организовано 2 смены, в которых приняли участие 110 детей, привлечены средства муниципального бюджета в размере 100 тыс. рублей);
- ежегодно более 30 одаренных детей поощряются путевками и становятся участниками Всероссийских профильных смен в ФГБОУ ВДЦ "Океан", ФГБОУ ВДЦ "Орленок";
- областная научно-практическая конференция исследовательских работ обучающихся учреждений дополнительного образования "Горизонты открытий" в 2013 году имела статус международной, в ней приняли участие 55 детей и 50 педагогических работников из 21 района Новосибирской области, а также 10 детей и 5 руководителей из г. Карамай Синьцзян-Уйгурского автономного района КНДР;
- второй год проходит городской смотр-фестиваль для младших школьников "Маленькими шагами в большие дела". В 2013 году в фестивале приняли участие 50 ребят, из них 4 социальных проекта стали лауреатами фестиваля.
Стипендией Главы города были удостоены в 2013 году 193 детей на сумму 100,36 тысячи рублей. Руководители общеобразовательных организаций, педагогические коллективы проводят работу по привлечению внебюджетных средств в целях поощрения одаренных детей. Из внебюджетных источников на эти цели было привлечено около 150 тысяч рублей.

Организация охраны здоровья обучающихся. В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" 82% дошкольных образовательных организаций имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную в установленном порядке на осуществление сестринского дела в педиатрии, а также некоторые дошкольные образовательные организации - на осуществление доврачебной медицинской помощи по медицинскому массажу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии и при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по офтальмологии, педиатрии, физиотерапии.
Однако динамика заболеваемости детей (в днях): 2007 - 10,8, 2008 - 13,5, 2009 - 18, 2010 - 17, 2011 - 18,7, 2012 - 18,3 - изменилась в сторону увеличения пропусков по болезни по причине увеличения простудных заболеваний в связи с очень холодной зимой (закрытие групп на карантин) и увеличением количества детей 2 - 3 лет в дошкольных образовательных организациях, которые больше подвержены заболеваниям в период адаптации.
Анализ причин увеличения пропусков по заболеваемости показывает, что главной задачей для дошкольных образовательных организаций остается создание условий для оздоровительной работы с детьми, отбор эффективных методов и здоровьесберегающих технологий, а также создание системы мониторинга здоровья детей.
Реализацией коррекционных задач занимаются педагоги-психологи (7 в дошкольных образовательных организациях и 10 в общеобразовательных организациях), учителя-логопеды (9 в дошкольных образовательных организациях, 4 - в общеобразовательных организациях), 11 учителей-дефектологов.
В рамках реализации регионального проекта "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни" в МБОУ - СОШ № 11 появились новые формы спортивно-оздоровительной работы.
В городе созданы условия для организации отдыха и оздоровления детей. Ежегодно увеличивается охват детей организованными формами отдыха и оздоровления. В 2013 году на 8,4% увеличился охват детей в лагерях дневного пребывания, на 5% в профильных сменах по сравнению с 2011 годом.
Организация питания обучающихся.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. В общеобразовательных организациях 4908 обучающихся охвачены питанием (85%). Льготное питание получают более 1000 обучающихся общеобразовательных организаций из малоимущих и многодетных семей (19%). В общеобразовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья 100% охвачено бесплатным питанием.
Условия обучения и эффективность использования ресурсов.
За образовательными организациями в установленном порядке закреплено имущество на праве оперативного управления, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами деятельности, а также земельный участок, необходимый для выполнения образовательными организациями своих уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При этом многие конструкции зданий находятся в неудовлетворительном состоянии. В 20 образовательных организациях из 33-х требуется капитальный ремонт скатной или мягкой кровли либо устройство крыши из профнастила.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях получения объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определения показателей энергетической эффективности, определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработки перечня типовых общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведении их стоимостной оценки, в 2012 - 2013 годах во всех образовательных организациях проведено энергетическое обследование.
Ежегодно в образовательных организациях проводится ремонт внутренних помещений в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора и органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. Во всех образовательных организациях установлена автоматизированная пожарная сигнализация с системой оповещения. Всего в 2010 году в муниципальных образовательных организациях было проведено работ по подготовке к осенне-зимнему периоду и по выполнению предписаний надзорных органов на общую сумму 28 млн. рублей, в 2011 году - на общую сумму 31 млн. рублей, в 2012 году - на сумму 38,6 млн. рублей, в 2013 году - на сумму 34,5 млн. рублей.
Кадровый потенциал системы образования города Искитима.
Система образования города Искитима насчитывает 1853 работника. Из них 1005 - педагогические работники.
Качество образования напрямую зависит от образовательного уровня педагогических кадров. Доля педагогических работников с высшим образованием в школах с 2010 года уменьшилась на 8,7% и составила в 2012 году 84,8%. В основном это связано с выходом на пенсию высококвалифицированных педагогов. Число работников образования, аттестованных на высшую, первую квалификационные категории, подтвердивших соответствие занимаемой должности, составляет 85%.
До настоящего периода педагогические коллективы характеризовались стабильностью по укомплектованности педагогическими кадрами. Однако количество вакансий на конец 2012-2013 учебного года резко увеличилось и составило 44. Это учителя иностранного языка, русского языка и литературы, истории, обществознания, физкультуры, информатики, начальных классов, химии, биологии, а также воспитатели детских садов.
Анализ статистических показателей, характеризующих динамику квалификационно-возрастной структуры системы образования города Искитима, свидетельствует о старении кадров.

Таблица 9

Квалификационно-возрастная структура
системы образования города Искитима


Показатель
2007-2008
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
1
3
4
5
6
7
Доля педагогических работников пенсионного возраста в общей численности педагогических работников (школы)
11%
12,6%
11,4%
14%
14,5%

Средний возраст педагогических работников в образовательных организациях - 42 года, руководителей образовательных организаций - 52 года. При этом число молодых специалистов, устраивающихся в образовательные учреждения города Искитима, с каждым годом увеличивается.

Таблица 10

Приток молодых специалистов в образовательные
организации города Искитима

Показатель
2009
2010
2011
2012
2013
Численность устроившихся в образовательные организации молодых специалистов
3
3
10
15
14

Доля закрепляющихся на рабочем месте молодых педагогов в среднем составляет 70%. В 2012 году на муниципальном уровне установлены меры социальной поддержки молодых специалистов (постановление № 1040 от 09.06.2012 "О социальной поддержке молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений").
Повышение методического уровня педагогов, административного корпуса в рамках участия образовательных учреждений города в региональных образовательных проектах позволило не только перевести работу учреждения на научно-методическую основу, но и транслировать свой опыт на разных уровнях.
Эффективно реализуются меры, направленные на профессиональное развитие работников образования: поощрение лучших работников образования премиями "Лучший педагогический работник города Искитима", "Книга почета работников образования города Искитима". Ежегодно по ходатайству управления образования педагоги города награждаются федеральными и областными отраслевыми наградами. Творческий потенциал работников образования стимулирует областной фестиваль творчества педагогических коллективов образовательных учреждений Новосибирской области "Признание", "Конкурс педагогического мастерства", "Спартакиада педагогических работников".

2.4. Проблемы муниципальной системы образования

1. Дисбаланс между требованиями надзорных органов и техническими и финансовыми возможностями их исполнения (стареющее оборудование, здания, мебель и возрастающие требования к технологическому оборудованию пищеблоков и столовых, медицинскому обслуживанию, зданиям).
2. Недостаточная обеспеченность всех нуждающихся детей в возрасте до 7 лет местом в дошкольной образовательной организации на территории города Искитима и необходимость строительства новых садов.
3. Необходимость совершенствования обеспечения безопасности зданий образовательных организаций (установка видеонаблюдения, вывод сигнала пожарной сигнализации непосредственно на пожарную часть, обеспечение квалифицированной охраны детей, восстановление целостности ограждения территории).
4. Необходимость лицензирования дополнительных образовательных программ в общеобразовательных организациях.
5. Свобода выбора учебно-методического комплекса педагогами и необходимость формирования единого информационно-методического пространства города.
6. Отсутствие единой системы ранней диагностики одаренности, дальнейшего сопровождения одаренных детей, обеспечивающего полноценную реализацию их творческого и исследовательского потенциала.
7. Недостаточно эффективное педагогическое сопровождение одаренных детей в естественно-научной области вследствие ориентирования образовательного процесса школы на среднего ученика.
8. Наличие образовательных учреждений с признаками низкого качества работы и слабо откликающихся на комплекс мер по повышению эффективности образовательной деятельности.
9. Несоответствие требованиям введения обновленных образовательных программ ФГОС основного общего образования дидактического и технического инструментария кабинетов и кабинетных модулей, дополнительных площадей (спортзалов или больших помещений, где можно было бы проводить уроки физкультуры и объединений дополнительного образования).
10. Развитие навыков самовоспитания, социальной активности, социальной ответственности, гражданской позиции, то есть актуализация духовно-нравственных аспектов системы воспитания и социализации детей и подростков в образовательной организации.
11. Недостаточная реализация воспитательных функций семьи, организация взаимодействия школы, семьи, общественности по проблемам формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни, организации совместной деятельности по воспитанию детей.
12. Деятельность образовательных организаций слабо ориентирована на социальный образовательный запрос, на современные и перспективные рынки труда. Существует необходимость усиления работы по организации предпрофильной подготовки, нацеленной на профессиональное самоопределение, на недопустимость формального выбора профиля, не нацеленного на потребности и запросы обучающихся и родителей.
13. Увеличение количества вакансий в образовательных организациях.
14. Более широкое привлечение родительской общественности к участию в деятельности и управлении образовательными организациями.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание условий для обеспечения потребности граждан, общества в качественном образовании детей города Искитима, поддержки и развития их духовно-нравственного потенциала.
Задачи Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС.
2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС.
3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к ГИА.
5. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей.
6. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей.
7. Повышение социального статуса педагогических работников.
8. Повышение профессионального мастерства педагогов.
9. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования.
10. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
11. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
12. Обеспечение социальных гарантий обучающихся.
13. Развитие системы отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций.
14. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России.
15. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
16. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
17. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. ПОДПРОГРАММА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"

В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на основании Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" разработана программа "Введение ФГОС начального общего образования в муниципальной системе образования г. Искитима Новосибирской области на 2010 - 2015 годы" и программа "Введение ФГОС основного общего образования в муниципальной системе образования г. Искитима Новосибирской области на 2012 - 2015 годы".
Цель 1: создание условий для введения ФГОС дошкольного образования, ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования в образовательных организациях города Искитима.
Задачи:
1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС.
2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС.
3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС.
4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к ГИА.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС
1.1
Разработка и корректировка программы введения ФГОС ДО
шт.
1
1
1
1






УО, ДОО
Введение в действие ФГОС ДО
1.2
Лицензирование программ дошкольного образования в ООО
число школ
5
2
1
8






ООО
Повышение качества подготовки к обучению в школе
1.3
Корректировка программ введения ФГОС НОО
кл.
115
144
173
173






УО, ООО
Введение в действие ФГОС НОО
1.4
Разработка и корректировка программ введения ФГОС ООО
кл.
15
57
72
72






ООО
Введение в действие ФГОС ООО
%
13,1%
50%
63,1%
63,1%
1.5
Организация сотрудничества ОДО и ООО на договорной основе
школ
11
11
12
12






УО, ОО, ОДО
Обеспечение реализации образовательных программ в ООО
Задача 2. Организационное и кадровое обеспечение введения ФГОС
2.1
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС
ООО
11
11
12
12






УО, ООО
Создание системы мониторинга по реализации проектов
2.2
Развитие системы электронного мониторинга и публичной отчетности
ОДО, ООО
31
31
31
31






ОО
Публикация материалов
2.3
Повышение квалификации педагогических работников ДОО в соответствии с введением ФГОС ДО
%
5%
20%
40%
60%






ДОО
Готовность кадров ДОО к введению ФГОС
Задача 3. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
3.1
Обеспечение каждого обучающегося бесплатными учебниками и учебными пособиями в рамках реализуемых ФГОС
обучающиеся
2100
2100
2100
6300
3
6300
6300
6300
18900
ОБ
ООО
Создание условий для введения ФГОС
3.2
Приобретение мультимедийного оборудования
к-кт
11
11
11
33
25
275
275
275
825
ОБ
ООО
Готовность ОО к введению ФГОС
3.3
Приобретение ученической мебели
кл. - к-кт
14
14
14
42
100
1400
1400
1400
4200
МБ
ООО
Готовность ОО к введению ФГОС
3.4
Приобретение спортивного, туристического, технического, военно-прикладного оборудования
к-кт
6
6
6
18
10
60
60
60
180
МБ
ЦДО
Обеспечение материальной базы внеурочной деятельности
3.5
Приобретение оборудования и материалов для занятий хореографией и вокалом
единиц
5
5
5
15
4
20
20
20
60
МБ
ЦДО
Обеспечение материальной базы внеурочной деятельности

ИТОГО на решение задачи 3:






6575
6575
6575
19725
ОБ


1480
1480
1480
4440
МБ
Задача 4. Повышение эффективности и качества подготовки выпускников к ГИА
4.1
Организация сетевых элективных курсов по подготовке к ЕГЭ
кол-во
6
9
10
10






ООО
Подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ с повышенным уровнем
4.2
Организация пробного ГИА-9 для учащихся 9 классов по математике и русскому языку
число школ
12
12
12
12






УО
Выявление и ликвидация пробелов в подготовке к ГИА-9
4.3
Организация пробного ЕГЭ для учащихся 11 классов по математике и русскому языку
число школ
10
10
10
10






УО
Выявление и ликвидация пробелов в подготовке к ЕГЭ
4.4
Обеспечение тренировочных работ в системе СтатГрад
число школ
10
10
10
10






ООО
Отработка выпускниками навыков работы в тестовом режиме

ВСЕГО на достижение ЦЕЛИ 1:






6575
6575
6575
19725
ОБ


1480
1480
1480
4440
МБ

4.2. ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И ВЫЯВЛЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ"

Цель 2: обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью независимо от сферы одаренности и социально-имущественного положения их семей.
Задача 1. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Совершенствование системы работы по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, в том числе выявление и поддержка талантливых детей
1
Проведение городской олимпиады
шт.
1
1
1
3
15
15
15
15
45
МБ
УО
Увеличение количества участников, победителей и призеров в областных олимпиадах, конкурсах
2
Проведение городской научно-практической конференции школьников
шт.
2
2
2
6
8
16
16
16
48
МБ
УО
3
Проведение олимпиады для начальной школы
шт.
1
1
1
3
2
2
2
2
6
МБ
УО
4
Поддержка одаренных выпускников
чел.
30
30
30
90
1
30
30
30
90
МБ
УО
Поддержка одаренных детей
5
Поддержка выпускников-отличников
чел.
10
13
17
40
1
10
13
17
40
МБ
УО
Повышение мотивации к учению
6
Проведение городского творческого фестиваля
шт.
1
2
1
4
5
5
10
5
20
МБ
ЦДО
Выявление талантливых и одаренных детей, их профессиональная ориентация
7
Проведение творческих выставок, детских ярмарок
шт.
4
4
4
12
0,25
2
2
2
6
МБ
УО
8
Проведение конкурса "Детский сад года"
шт.
1
1
1
3
50
50
50
50
150
МБ
УО
Стимулирование творческой активности коллективов, повышение их профессионализма
9
Проведение конкурса "Школа года"
шт.
1
1
1
3
100
100
100
100
300
МБ
УО
10
Развитие профильного обучения (охват обучающихся)
% к 2013 г.
5
10
15
15






ООО
Повышение качества образования в направлении профиля
11
Организация предпрофильной подготовки (охват сетевыми элективными курсами)
чел.
100
100
100
300






УО
Повышение осознанности выбора профиля
12
Реализация областных проектов в муниципальных ООО
шт.
6
6
6
6






ООО - участники проектов
Формирование здоровьесберегающей образовательной среды
13
Проведение профильных смен для одаренных детей:
шт.
2
2
2
6

700
700
700
2100
ОБ
ООО
Поддержка одаренных детей
- на базе ДОЛ;






200
200
200
600
МБ
ОДО
- на базе школ

14
14
14
42

103
103
103
309
МБ
УО

ВСЕГО на решение задачи 1, достижение ЦЕЛИ 2:






700
700
700
2100
ОБ


533
541
540
1614
МБ

4.3. ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

Цель 3: обеспечение устойчивого развития качественного и доступного дополнительного образования детей как приоритетного фактора воспитания и творческого развития подрастающего поколения.
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дополнительного образования детей
1.
Проведение городского смотра-фестиваля младших школьников "Маленькими шагами в большие дела"
шт.
1
1
1
1
8
8
8
8
24
МБ
ЦДО
Выявление талантливых и одаренных детей
2.
Проведение конференции исследовательских работ "Горизонты открытий"
шт.
1
1
1
3
70
70
70
70
210
МБ
ЦДО
Выявление талантливых и одаренных детей
3.
Организация и проведение муниципальных этапов Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры"
шт.
2
2
2
6
10
20
20
20
60
МБ
ДЮСШ
Выявление талантливых и одаренных детей в области спорта
4.
Городской конкурс "Безопасное колесо"
шт.
1
1
1
3
5
5,0
5
5
15
МБ
ЦДО
Повышение эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
5.
Городской конкурс-фестиваль "Зеленая волна"
шт.
1
1
1
3
5
5,0
5
5
15
МБ
ЦДО
Повышение эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий
6.
Проведение лицензирования образовательных программ дополнительного образования
школы
12
2
2
12






УО
Создание условий для реализации дополнительного образования

ВСЕГО для решения задачи 1, достижения ЦЕЛИ 3:






108
108
108
324
МБ



4.4. ПОДПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОРПУСА"

Цель 4: создание условий для повышения качества кадрового обеспечения системы образования города Искитима.
Задачи:
1. Повышение социального статуса педагогических работников.
2. Повышение профессионального мастерства педагогов.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Повышение социального статуса педагогических работников
1.1
Организация работы по обобщению истории образования города
шт.


100
100
0,5

50
50

МБ
УО
Издание продолжения книги "Развитие образования города"
1.2
Премия главы города "Лучший педагогический работник"
чел.
10
10
10
30
11,494
114,94
114,94
114,94
344,82
МБ
УО
Награждение за особо значимый вклад в образование
1.3
Организация праздников "День дошкольного работника", "День учителя"
мер.
2
2
2
6
10
20
20
20
60
МБ
УО
Поддержка активных педагогов
1.4
Организация работы Совета ветеранов
мер.
4
4
4
12
1
4
4
4
12
МБ
УО
Повышение престижа профессии, поддержка педагогических традиций

Итого на решение задачи 1:






138,94
188,94
188,94
491,82



Задача 2. Повышение профессионального мастерства педагогов
2.1
Повышение квалификации педагогических работников
чел.
30
30
30
90
5
150
150
150
450
ВБ
ОО
Внедрение передового опыта педагогики
2.2
Конкурсы "Конкурс педагогического мастерства", "Сердце отдаю детям" (в том числе областной этап)
мер.
2
1
2
5
25
50
25
50
125
МБ
УО, ЦДО
Выявление лучших педагогических работников
2.3
Августовская педагогическая конференция
мер.
1
1
1
3
40
40
40
40
120
МБ
УО
Поддержка педагогических инициатив

Итого на решение задачи 2:






90
65
90
245
МБ


150
150
150
450
ВБ

ВСЕГО на достижение ЦЕЛИ 4:






228,94
253,94
278,94
736,82
МБ


150
150
150
450
ВБ

4.5. ПОДПРОГРАММА "ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Цель 5: совершенствование условий пребывания обучающихся города в образовательных организациях.
Задача 1: развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей максимально равную доступность общего и дополнительного образования
1
Ремонт спортивных залов
шт.
0
1
1
3
630

600
600
1200
ОБ
ООО
Создание комфортных условий, улучшение состояния зданий
30
30
60
МБ
2
Ремонт кровли
шт.
2
2
2
6
5000
5000
5000
5000
15000
МБ
ОО
3
Строительство детского сада в Подгорном м-не
мест


320
320
320

46000
146000
192000
ОБ
УО
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей от 2-х лет
1315
1475
2790
МБ
4
Ремонт детских садов

17
17
17
17

2200
5000
5000
12200
МБ
ДОО

5
Ремонт школ

14
14
14


3800
4000
4000
11800
МБ
ООО
Подготовка к осенне-зимнему периоду, обеспечение безопасности, выполнение предписаний надзорных органов
6
Ремонт учреждений дополнительного образования

2
2
2


3000
2000
2000
7000
МБ
ЦДО, ДЮСШ

ВСЕГО на решение задачи 1, достижение ЦЕЛИ 5:







46600
146600
193200
ОБ


14000
17345
17505
48850
МБ

4.6. ПОДПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Цель 6: сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Социальная реабилитация детей-инвалидов.
2. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов.
3. Обеспечение социальных гарантий обучающихся.
4. Развитие системы отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Социальная реабилитация детей-инвалидов
1.1
Проведение декады детей-инвалидов
мер.
1
1
1
3
3
3
3
3
9
МБ
УО
Адаптация детей-инвалидов, расширение их круга общения, консультационная помощь семьям с детьми-инвалидами
1.2
Работа клуба общения для детей-инвалидов "Росток"
клуб
1
1
1







ЦДО
1.3
Открытие центра для семей с детьми-инвалидами
центр
0
1
0
1
100
0
100
0
100
ВБ
МАОУ С(К)ОШ-И № 12

Итого на решение задачи 1:






0
100
0
100
ВБ


Задача 2. Создание условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов
2.1
Развитие дистанционного обучения
чел.
20
25
30
75
30
600
750
900
2250
ОБ
ООО
Повышение доступности качественного образования
2.2
Приобретение оборудования, мебели
к-кт
1
1

2

200
100

300
ОБ
ООО
Улучшение условий обучения

Итого на решение задачи 2:






800
850
900
2550
ОБ


Задача 3. Обеспечение социальных гарантий обучающихся
3.1
Обеспечение ДОО мягким инвентарем
комплект/группа
142
142
142

2,5
355
355
355
1065
МБ
ДОО
Создание условий пребывания детей в ДОО
3.2
Организация питания в ООО для обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей
чел./год
1200
1200
1200
3600

3975
3975
3975
11925
ОБ
ООО
Социальная поддержка детей
209
209
209
627
МБ
3.3
Обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием
чел.
9000
9000
9000
27000
0,1
200
200
200
600
МБ
УО
Оказание качественных медицинских услуг
3.4
Повышение квалификации и профессионализма работников пищеблоков
чел.
5
5
5
15
2
10
10
10
30
ВБ
ООО
Повышение качества организации питания

Итого на решение задачи 3:






3975
3975
3975
11925
ОБ


764
764
764
2292
МБ
10
10
10
30
ВБ
Задача 4. Развитие системы отдыха детей в летний период на базе образовательных организаций
4.1
Организация лагерей труда и отдыха школьников в ООО
чел.
1000
1000
1100
3100






ООО
Обеспечение отдыхом и оздоровлением детей от 6 до 16 лет
4.2
Организация оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе ООО с двухразовым питанием
чел.
1085
1085
1085
3255

1406,6
1406,6
1406,6
4219,8
ОБ
ООО
129,6
129,6
129,6
388,8
МБ
4.3
Организация оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе ООО с трехразовым питанием
чел.
80
80
80
240

158,4
158,4
158,4
475,2
ОБ
ООО
21,6
21,6
22,0
65,2
МБ
4.4
Организация походов и экскурсий
чел.





190
190
190
570
МБ
ОДО, ООО
Выявление одаренных подростков в различных видах творческой деятельности
500
500
500
1500
300
450
450
450
1350
ВБ
500
500
700
1700
100
170
170
170
510
ВБ
4.5
Организация работы профильных смен
шт.
70
70
70
212
5
350
350
350
1050
МБ
ООО, ОДО
4.6
Слет по итогам лета
мер.
1
1
1
3
5
5
5
5
15
МБ
ЦДО
Повышение качества работы ОО

Итого на решение задачи 4:






1565
1565
1565
4695
ОБ


696,2
696,2
696,6
2089
МБ
620
620
620
620
ВБ

Всего на достижение ЦЕЛИ 6:






6340
6390
6440
19170
ОБ


1463,2
1463,2
1463,6
4390
МБ
630
730
630
1990
ВБ

4.7. ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Цель 7: развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи:
1. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России.
2. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся.
3. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Воспитание патриотических убеждений, уважения к традициям, культурному и историческому прошлому России
1
Мероприятия, посвященные Дням славянской письменности и культуры, семьи, любви и верности и др.
мер.
1
1
1
3






ЦДО
Формирование базовых национальных ценностей
Задача 2. Повышение уровня военно-патриотического воспитания обучающихся
2.1
Месячник военно-патриотической работы
мер.
1
1
1
3
20
20
20
20
60
МБ
ЦДО
Формирование патриотического сознания
2.2
Военно-спортивная игра "Победа"
мер.
1
1
1
3
20
20
20
20
60
МБ
ЦДО
2.3
Проведение профильных смен
мер.
2
2
2
6
5
10
10
10
30
МБ
ЦДО
Повышение качества военно-спортивной подготовки
2.4
Осенняя декада ОБЖ
мер.
1
1
1
3
5
5
5
5
15
МБ
УО
Профилактика дорожного травматизма, несчастных случаев на воде
2.5
Весенняя декада ОБЖ
мер.
1
1
1
3
5
5
5
5
15
МБ
УО
2.6
Проведение военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов
мер.
1
1
1
3
130
130
130
130
390
ОБ
УО
Повышение интереса к военной службе
10
10
10
10
30
МБ

Итого на решение задачи 2:






130
130
130
390
ОБ


70
70
70
210
МБ
Задача 3. Профилактика семейного неблагополучия, предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1
Организация и проведение городской профильной смены "Гражданин 21 века"
мер.
1
1
1

10
10
10
10
30
МБ
ЦДО
Формирование и развитие разносторонних интересов и увлечений у подростков

Итого на решение
задачи 3:






10
10
10
30
МБ



Всего на достижение ЦЕЛИ 7:






130
130
130
390
ОБ


80
80
80
240
МБ

4.8. ПОДПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА"

Цель 8: создание условий для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности.
Задача 1. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях.

№ п/п
Наименование мероприятий
Ед. изм.
Количество
Стоим. ед., в тыс. руб.
Сумма затрат, в тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
всего
2014
2015
2016
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задача 1. Повышение уровня безопасности и защищенности от террористических угроз в образовательных организациях
1
Обеспечение сотрудников ОО средствами индивидуальной защиты (приобретение противогазов)
комплект
100
100
100
300
2,5
250
250
250
750
МБ
УО
Повышение уровня безопасности ОУ
2
Оснащение ОО камерами видеонаблюдения
комплект
20
20
20
60
10
200
200
200
600
МБ
УО
Повышение уровня безопасности ОУ
3
Модернизация системы противопожарной безопасности ОО
комплект
1
1
1
3
500
500
500
500
1500
МБ
ОУ
Повышение уровня противопожарной безопасности ОУ

ВСЕГО на решение задачи 1, достижение ЦЕЛИ 8:






950
950
950
2850
МБ



5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 11

Финансирование мероприятий Программы по разделам

Название раздела
2014
2015
2016
1
2
3
4
ПОДПРОГРАММА "ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ"
8055
8055
8055
ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА И ВЫЯВЛЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ"
1233
1241
1240
ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
108
108
108
ПОДПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОРПУСА"
378,94
403,94
428,94
ПОДПРОГРАММА "ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"
14000
63945
164105
ПОДПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
8433,2
8583,2
8533,6
ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ"
210
210
210
ПОДПРОГРАММА "ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА"
950
950
950
ИТОГО
33868,14
83896,14
183930,54

Таблица 12

Финансирование муниципальных образовательных организаций,
управления образования в рамках реализации Программы

Исполнитель
2014
2015
2016
Всего
Источник
1
2
3
4
5
6
Управление образования (УО)
1576,94
2944,94
3108,94
7630,82
МБ
130
46130
146130
192390
ОБ
Дошкольные образовательные организации (ДОО)
2555
5355
5355
13265
МБ




ОБ
Общеобразовательные организации (ООО)
10863
11093,2
11093,8
33050
МБ
12915
13565
13615
40095
ОБ
780
880
780
2440
ВБ
Организации дополнительного образования (ОДО или ЦДО, ДЮСШ)
3848
2828
2848
9524
МБ
700
700
700
2100
ОБ
ИТОГО:
33368,14
83496,14
183630,54
300494,82


Управление образования вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в соответствии с определенными приоритетами.

6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ, МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Искитима в лице заместителя Главы города по социальным вопросам. Управление образования контролирует выполнение мероприятий Программы, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации Программы, обеспечивает заключение в случае необходимости муниципальных контрактов на реализацию мероприятий в рамках Программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, управление образования представляет отчет об исполнении Программы в управление финансов и налоговой политики и управление экономического развития города. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Ежегодно до 1 февраля каждого года отчет об исполнении Программы за предыдущий год представляется Главе города Искитима.
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, структурное подразделение проводит оценку эффективности реализации Программ, в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы (таблица 13).

Таблица 13

Критерии оценки эффективности реализации Программы

№ пп.
Критерий
Весовой коэффициент, Yi
Значение критерия
Оценка (Bi), баллы
1
2
3
4
5
1.
Достижение целевых показателей (для целей Программы)
Y1 = 0,4
1.1. Все показатели целей соответствуют или выше предусмотренных
10



1.2. От 85 до 99% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой
6



1.3. От 50 до 84% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой
3



1.4. Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой
0
2.
Привлечение средств из федерального, областного бюджетов или внебюджетных источников
Y2 = 0,15
3.1. Доля привлеченных средств превышает 30% от общих затрат в отчетном году
10



3.2. Доля привлеченных средств составляет от 10 до 30% от общих затрат в отчетном году
6



3.3. Доля привлеченных средств составляет менее 10 от общих затрат в отчетном году
3



3.4. На реализацию Программы средств не привлечено
0
3.
Выполнение мероприятий
Y3 = 0,1
4.1. Выполнены 100% предусмотренных в Программе мероприятий
10



4.2. Выполнены от 80 до 99% предусмотренных в Программе мероприятий
6



4.3. Выполнены от 65 до 79% предусмотренных в Программе мероприятий
3



4.4. Выполнены менее 65% предусмотренных в Программе мероприятий
0
4.
Достижение показателей эффективности (в зависимости от специфики Программы)
Y4 = 0,1
5.1. Достигнуты 100% показателей эффективности
10



5.2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности
6



5.3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности
3



5.4. Достигнуты менее 50% показателей эффективности либо показатели эффективности не представлены
0

На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рассчитывается рейтинг эффективности реализации Программы по следующей формуле:



где: Yi - весовой коэффициент;
Bi - оценка, присвоенная Программе, баллы.
По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности реализации Программы (R) в отчетном году:
высокая эффективность Программы при R >= 6;
достаточная эффективность Программы при 3,3 <= R < 6;
низкая эффективность Программы при R < 3,3.
По результатам оценки эффективности не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.


------------------------------------------------------------------