По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Бердска от 13.02.2014 N 575 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2014 г. № 575

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ДОКУМЕНТОВ,
А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Бердска от 16.01.2014 № 110 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (приложение).
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Бердска от 27.06.2012 № 2257 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3. Опубликовать данное постановление в газете "Бердские новости" и разместить на сайте администрации города Бердска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Тюхаева В.А.

И.о. Главы муниципального образования
А.Г.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Бердска
от 13.02.2014 № 575

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКА ГРАЖДАН НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, а также порядок взаимодействия между жилищным отделом администрации города Бердска (далее - жилищный отдел), специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, и физическими лицами - получателями муниципальной услуги, а также организациями, участвующими в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают физические лица - граждане Российской Федерации:
1) малоимущие граждане;
2) граждане, проживающие в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;
3) граждане, имеющие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
4) ветераны ВОВ, имеющие право на реализацию мер социальной поддержки, инвалиды ВОВ, вдовы ветеранов и инвалидов ВОВ;
5) иные категории граждан, признанные федеральными законами и законами Новосибирской области нуждающимися в получении жилого помещения на условиях социального найма.
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Местонахождение жилищного отдела администрации города Бердска, предоставляющего муниципальную услугу:
633010, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Островского, д. 55, каб. 5.
Часы приема заявителей в жилищном отделе администрации:
- вторник: с 9-00 до 13-00;
- четверг: с 14-00 до 16-00;
- перерыв на обед: 12.00 - 13.00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального интернет-сайта администрации города Бердска: http://www.berdskadm.ru.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте и информационном стенде жилищного отдела администрации города Бердска, обновляется по мере ее изменения.
Адрес электронной почты жилищного отдела администрации города Бердска: zhiladm@mail.ru.
Адреса официальных интернет-сайтов органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
администрация города Бердска: http://www.berdskadm.ru;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: http://www.to54.rosreestr.ru.
Информация, размещаемая на официальных интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников или посредников при получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, обновляется по мере ее изменения.
Адреса электронной почты органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
1) жилищный отдел администрации города Бердска: zhiladm@mail.ru;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области: 54_upr@rosreestr.ru.
Телефоны официальных органов и учреждений, участвующих в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями:
1) Правительство Новосибирской области: (383) 223-18-07, (383) 218-06-66;
2) жилищный отдел администрации города Бердска: (383 41) 3-18-82;
3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (г. Бердск, ул. Островского, 53/1): 2-10-93, 2-81-63.
4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) в структурных подразделениях администрации города Бердска, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (жилищный отдел администрации);
2) посредством размещения на информационном стенде жилищного отдела администрации и официальном сайте администрации города Бердска;
3) с использованием средств телефонной, почтовой связи;
4) в многофункциональном центре (МФЦ).
Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в орган местного самоуправления: лично, по телефону; посредством письменного обращения; на официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг; через многофункциональный центр (далее по тексту МФЦ).
Информирование проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично специалисты устно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется специалистом не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо дополнительная информация от заявителя, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает обратившемуся лицу направить в администрацию обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение готовится в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается Главой города Бердска и содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу или по адресу электронной почты, если ответ по просьбе заявителя должен быть направлен в форме электронного документа.
5. Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы их заполнения.
Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Также вся информация о муниципальной услуге и услугах, необходимых для получения муниципальной услуги, доступна на сайте администрации города Бердска, сайтах организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и обновляется по мере ее изменения.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Бердска, процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации города Бердска - жилищным отделом.
3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
Предоставление муниципальной услуги возможно через МФЦ. Операторы МФЦ осуществляют прием, регистрацию, обработку заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передачу данных документов в информационные системы, используемые для предоставления услуги, а также получение от органа результата предоставления услуги для дальнейшей выдачи заявителю.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) постановка на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) общий срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня обращения за муниципальной услугой;
2) сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указаны в разделе 3 настоящего административного регламента;
3) срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с момента их подготовки.
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 2006, № 19, ст. 2060, "Российская газета", 05.05.2006, № 95, "Парламентская газета", 11.05.2006, № 70-71);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, № 186, "Российская газета", 08.10.2003, № 202);
Уставом города Бердска Новосибирской области;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст Федерального закона опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4179, "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1);
Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 189-ФЗ (опубликован в "Собрании законодательства РФ" от 03.01.2005 № 1 (ч. 1), ст. 15, в "Российской газете" от 12.01.2005 № 1, в "Парламентской газете" от 15.01.2005 № 7-8);
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (опубликован в "Российской газете" от 27.12.1996 № 248, "Собрании законодательства РФ" от 23.12.1996 № 52, ст. 5880);
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 4849 от 13.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451);

Федеральным законом от 21.06.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
Законом Новосибирской области от 04.11.2005 № 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 27.10.2005 № 337-ОСД);
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", № 1 - 3, 05.01.2000).
7. Полный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, утвержденное постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.02.2006 № 75 "Об утверждении форм документов, используемых органами местного самоуправления для постановки на учет и при ведении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (копия);
3) в случае если документы подает представитель заявителя, дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия), и надлежащим образом заверенная доверенность (копия);
4) выписка из домовой книги по месту жительства;
5) копия финансового лицевого счета.
Помимо вышеуказанных документов для принятия на учет представляются:
1) малоимущими гражданами - справка о признании их малоимущими;
2) гражданами, являющимся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - договор социального найма (копия).
В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет копию иного документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма;
3) гражданами, являющимися собственниками жилого помещения или членами семьи собственника жилого помещения, право собственности на которое возникло до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", представляется документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (копия);
4) гражданами, не являющимися:
а) нанимателями жилого помещения по договору социального найма;
б) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
в) собственниками жилого помещения;
г) членами семьи собственника жилого помещения:
представляется документ, подтверждающий законное основание владения и (или) пользования жилым помещением (копия);
5) гражданами, проживающими в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, представляется решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания (копия);
6) гражданами, имеющими в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, представляется медицинская справка о наличии соответствующего заболевания;
7) опекуны (попечители) представляют решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (копия).
В случае необходимости дополнительно представляется решение суда о признании гражданина недееспособным (копия);

9) ветеранами ВОВ, имеющими право на реализацию мер социальной поддержки, - удостоверение ветерана ВОВ;
10) инвалидами ВОВ - справка об инвалидности (копия);
11) вдовами участников ВОВ - удостоверение (справка) вдовы участника ВОВ;
12) вдовами инвалидов ВОВ - удостоверение (справка) вдовы инвалида ВОВ;
13) гражданами, проживавшими в Ленинграде в период ВОВ, - удостоверение "Жителя блокадного Ленинграда";
14) иными категориями граждан, признанными федеральными законами и законами Новосибирской области нуждающимися в получении жилого помещения на условиях социального найма, представляются документы, подтверждающие это право.
При представлении копии документа необходимо предъявление оригинала, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, истребуемых сотрудниками администрации города Бердска самостоятельно или представляемых заявителем по желанию:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая по каждому дееспособному члену семьи гражданина.
1) Запрещается требовать от заявителя:
а) представлении документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) документы представлены лицом, не имеющим полномочий на их представление в соответствии с действующим законодательством;
2) невозможность установления содержания представленных документов;
3) представленные документы исполнены карандашом.
10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 54 ЖК РФ являются:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 ЖК РФ срок.
11. Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
12. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
муниципальная услуга по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
государственная услуга по выдаче справки медико-социальной экспертизы;
государственная услуга по выдаче удостоверения "Ветеран Великой Отечественной войны";
государственная услуга по выдаче удостоверения инвалида Отечественной войны.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
муниципальные услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для получения данной услуги, предоставляются бесплатно.
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой), один день со дня поступления запроса через электронные каналы связи (электронной почтой);
запросы заявителя регистрируются в системе электронного документооборота "БОСС-Референт".
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) в жилищном отделе администрации города Бердска прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
а) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
б) оборудование местами общественного пользования (туалеты) и местами для хранения верхней одежды;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о муниципальной услуге;
3) требования к местам для получения информации о муниципальной услуге:
информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы их заполнения;
информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений;
4) требования к местам приема заявителей:
прием заявителей, заполнение заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в служебных кабинетах или иных специально отведенных местах, которые оборудуются вывесками с указанием номера и наименования кабинета или указателями, содержащими информацию о назначении места для приема заявителя;
специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
рабочее место специалиста, осуществляющего прием заявителей, оборудовано персональным компьютером и печатающим устройством;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для обеспечения возможности заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов.
18. Показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги:
1) показатели качества муниципальной услуги:
выполнение должностными лицами, сотрудниками жилищного отдела администрации города Бердска предусмотренных законодательством Российской Федерации требований, правил и норм, а также соблюдение последовательности административных процедур и сроков их исполнения при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников жилищного отдела администрации города Бердска при предоставлении муниципальной услуги;
2) показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
доля заявителей, подавших заявления, документы, а также поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по отношению к общему количеству граждан, принадлежащих категориям, упомянутым в пункте 2 раздела I настоящего регламента, обратившихся за получением муниципальной услуги;
полнота и достоверность информации о муниципальной услуге, о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на сайте администрации города Бердска, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания жилищного отдела администрации;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность и доступность получения услуги через многофункциональный центр или в электронной форме посредством автоматизированной информационной системы или Единого портала государственных и муниципальных услуг.
19. Предоставление муниципальной услуги возможно на базе МФЦ. В этом случае заявитель представляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам жилищного отдела администрации города Бердска, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией города Бердска. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в жилищный отдел администрации через Единый портал в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на Едином портале. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещенными на Едином портале.
Предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты возможно в случае наличия данной карты у заявителя и в случае предоставления муниципальной услуги через Единый портал. Универсальная электронная карта используется для удостоверения прав пользователя на получение муниципальной услуги, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Предоставление муниципальной услуги состоит из следующей последовательности административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверка сведений, представленных заявителем;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем лично или через законного представителя. Подача заявления и документов может быть осуществлена через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом жилищного отдела администрации города Бердска, ответственным за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность заявителя или полномочия представителя заявителя в случае представления документов уполномоченным лицом.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность заполнения заявления, а также удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям законодательства и настоящего административного регламента.
В случаях, указанных в пункте 9 раздела II настоящего административного регламента, представленные документы возвращаются лицу, их представившему, для устранения выявленных замечаний. Если в течение 14 календарных дней заявитель не устранит указанные замечания, ему отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если выявлены недостатки документов, которые возможно устранить на месте, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие заявителю или лицу, представившему документы, в устранении данных недостатков.
Если представленные документы соответствуют требованиям законодательства и настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует представленные документы в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги и сообщает заявителю регистрационный номер заявления.
Заявителю выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов по утвержденной форме (приложение № 3).
Максимальный срок совершения административной процедуры составляет 10 минут с момента представления заявителем документов.
В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте или посредством Интернета (через федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") срок регистрации документов составляет 1 рабочий день с момента поступления указанных документов в администрацию либо жилищный отдел администрации города Бердска. При этом заявитель может получить информацию о регистрационном номере заявления по телефону, а в случае направления документов посредством Интернета - через сервис "Личный кабинет".
Зарегистрированные документы передаются специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня.
3. Проверка сведений, представленных заявителем.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление документов, представленных заявителем, специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно истребуются по каналам межведомственного взаимодействия следующие документы (или сведения, их заменяющие):
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности по месту постоянного жительства членам семьи, предоставляемая по каждому дееспособному члену семьи гражданина.
Срок получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений по каналам межведомственного взаимодействия не должен превышать 5 рабочих дней, при этом срок предоставления муниципальной услуги не может быть увеличен.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет представленные документы с целью установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
В том случае, если основания для предоставления муниципальной услуги отсутствуют, заявителю по почте направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление направляется заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем для получения уведомления.
4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение всех необходимых для оказания услуги документов.
В том случае, если заявитель в соответствии с действующим законодательством имеет право на постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, инициируется заседание органа, принимающего решение.
Данное действие осуществляется специалистом, ответственным за исполнение административной процедуры.
5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является окончание заседания органа, принимающего решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В случае отрицательного решения заявителю направляется уведомление с соответствующей выпиской из протокола решения.
В случае положительного решения осуществляется подготовка и согласование постановления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, вносится запись о заявителе.
Данное действие осуществляется ответственным за исполнение данной административной процедуры сотрудником. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня их подготовки должны быть высланы заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному в заявлении, либо переданы в руки, если заявитель в соответствии со сроком подготовки документов лично обращается за результатами предоставления муниципальной услуги.
6. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для регистрации сотрудникам жилищного отдела администрации города Бердска, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные заявителем в традиционной форме.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.
При подаче заявления на оказание муниципальной услуги через МФЦ возможно направление результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, из которого поступила заявка, для выдачи заявителю.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет заместитель главы администрации города Бердска, курирующий данное направление.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги по обращениям заявителей. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации города Бердска.
3. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на заместителя главы администрации города Бердска, курирующего данное направление, который непосредственно принимает решение по вопросам предоставления муниципальной услуги.
4. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на сотрудников администрации города Бердска в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ
УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, В ТОМ
ЧИСЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке. При обращении заявителей в письменной форме в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами администрации города Бердска в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
4. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не направлялся, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в соответствующий орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо к соответствующему должностному лицу:
1) основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действие (бездействие) и решение должностных лиц администрации города Бердска;
2) заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. с информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;
3) заявитель вправе обратиться к Главе города Бердска и обжаловать действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами администрации города Бердска в ходе предоставления муниципальной услуги на основании регламента.
Для обжалования действия (бездействия) Главы города Бердска заявитель вправе обратиться к Губернатору Новосибирской области.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии): жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обращения заявителя с просьбой об истребовании информации и (или) документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме, требуемая информация и (или) документы должны быть предоставлены заявителю не позднее 15 календарных дней со дня обращения заявителя. Продление сроков не предусмотрено;
4) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
по результатам рассмотрения заявления, жалобы, претензии принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по приему заявлений, документов,
а также постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в
жилых помещениях

Администрация города Бердска
__________________________________
от ______________________________,
проживающего(ей) по адресу: ______
__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях

Прошу принять меня и мою семью, состоящую из ________ человек (включая
заявителя), на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договору социального найма.

О себе сообщаю следующее:
1. Паспорт: серия _______ № ____________ дата выдачи __________________
Кем выдан _________________________________________________________________
2. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного
страхования _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Фамилия при рождении _______________________________________________
4. Реквизиты документов, подтверждающих наличие льгот _________________
___________________________________________________________________________

Состав семьи:

Фамилия, имя, отчество (полностью)
Степень родства по отношению к заявителю
Дата рождения



















Адрес постоянной регистрации по месту жительства (с указанием
индекса): _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Общая площадь занимаемого жилого помещения ____________________________
Основания проживания в занимаемом помещении ___________________________
___________________________________________________________________________
Основания для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма __________________
___________________________________________________________________________

Основания для внеочередного получения жилого помещения в соответствии с
ч. 2 ст. 57 ЖК РФ _________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Прилагаю документы:
1. Справку о составе семьи (от паспортиста ДУ по месту жительства) или
выписку из домовой книги для жителей частного сектора, действительна 10
дней (ул. Островского, 55, 4 окно, при себе иметь: домовую книгу, тех.
паспорт, правоустанавливающие документы).
2. Копию финансового лицевого счета (из бухгалтерии домоуправления).
3. Справку территориального органа федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на
праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи,
принадлежащих заявителю и каждому дееспособному члену семьи заявителя.
4. Справку о признании гражданина малоимущим (МУ КЦСОН, ул. К. Маркса,
55).
5. Копию договора социального найма либо копию иного документа, на
основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении
на условиях договора социального найма.
6. Копию документа, подтверждающего право собственности на жилое
помещение.
7. Иные документы, предусмотренные статьей 4 Закона Новосибирской
области от 04.11.2005 № 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в
Новосибирской области по договорам социального найма"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата ________________ Личная подпись ____________________
Члены семьи (подпись, Ф.И.О.):
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

Заявление и документы на _______ листах принял:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись, дата приема заявления)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по приему заявлений, документов,
а также постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в
жилых помещениях

БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги


Прием и регистрация заявления и документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги

\/

Проверка сведений, представленных заявителем

\/

Принятие решения о предоставлении
муниципальной услуги

\/ \/

Постановление Отказ в предоставлении
администрации города муниципальной услуги
Бердска о принятии
гражданина на учет в
качестве нуждающегося
в жилом помещении






Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по приему заявлений, документов,
а также постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в
жилых помещениях

РАСПИСКА
в получении заявления и приложенных к нему документов

Выдана ___________________________________________________________________,
что "____" ______________ 20___ г. от него (нее) приняты документы для
постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Наименование документа
Принято
Реквизиты документов, номер, дата
подлинник
копия
экз.
экз.
Справка о составе семьи



Выписка из домовой книги



Финансово-лицевой счет



Справки БО ОГУП "Техцентр НСО" (БТИ) на всех членов семьи



Справки из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (юстиция) на всех членов семьи



Справка о признании гражданина малоимущим



Копия договора социального найма либо копия иного документа, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма



Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение



Копии паспортов



Свидетельство о рождении



Свидетельство о заключении брака (расторжении)



Копия документа, удостоверяющего отнесение к определенной категории (справка об инвалидности, копия удостоверения вынужденного переселенца и т.д.)
































Документы сдал _____________________ Подпись ___________ тел. _____________

Документы принял ___________________ Подпись ___________ тел. _____________


------------------------------------------------------------------