По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минтруда Новосибирской области от 28.01.2014 N 34 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 января 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И
КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 604-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления занятости населения Цветкову Н.А.

Министр
И.В.ШМИДТ





Утвержден
приказом
министерства труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области
28 января 2014 № 34

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ
РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ
ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - государственная функция).

Наименование органа власти Новосибирской
области, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - Минтруд).
Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Минтруда, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - должностные лица Минтруда).

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции:

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1 (ч. I));
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, ст. 3448);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 17.09.2012, № 38, ст. 5103);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. № 12189);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (зарегистрирован в Минюсте России 27.08.2013 № 29786 ("Российская газета", № 199, 06.09.2013));
приказом Минтруда Новосибирской области от 26 августа 2013 года № 447 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 03.09.2013).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом государственного контроля (надзора) является контроль (надзор) за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
6. Государственная функция исполняется в отношении государственных казенных учреждений Новосибирской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных.
7. Проведение проверки осуществляется на основании приказа министра труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее - министр), содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центрами занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Минтруда, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

9. Должностные лица Минтруда при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют следующие права:
1) посещать центры занятости населения при предъявлении копии приказа министра о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центров занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центров занятости населения по предмету проверки;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о занятости населения;
5) возбуждать дело об административном правонарушении, составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о занятости населения;
6) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о занятости населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Должностные лица Минтруда при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;
2) проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра;
4) не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
8) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

11. Директор и работники центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Директор и работники центра занятости населения при проведении проверки обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами Минтруда, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
предоставить служебное помещение для должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет;
не препятствовать осуществлению государственной функции;
не уклоняться от осуществления государственной функции;
исполнять в установленный срок предписания Минтруда.

Описание результата исполнения государственной функции

13. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

14. Информация о месте нахождения и графике работы Минтруда, номерах телефонов для справок, адрес электронной почты размещаются на официальном интернет-сайте Минтруда, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) на региональном Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новосибирской области (далее Порталы).
Адреса Порталов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru и http://54.gosuslugi.ru соответственно.
Минтруд расположен по адресу:
630004, г. Новосибирск, ул. Ленина, 28.
График работы:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 18.00
Среда 9.00 - 18.00
Четверг 9.00 - 18.00
Пятница 9.00 - 16.45
Время перерыва для отдыха и питания: 12.45 - 13.30.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
(383) 222-72-50 - приемная Минтруда;
(383) 227-13-81 - заместитель министра - начальник управления занятости населения.
Адрес электронной почты: kanc@dtzn.nso.ru.
Адрес официального сайта Минтруда в сети Интернет: www.mintrud.nso.ru.
Информация о местах нахождения и контактных телефонах центров занятости населения содержится на официальном сайте Минтруда.
Телефон отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения, исполняющего государственную функцию контроля (надзора): (383) 325-07-30, 222-68-71.
E-mail: trud@mintrud.nso.ru.
15. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
непосредственно в помещениях Минтруда, в подведомственных Минтруду центрах занятости населения;
при личных и письменных обращениях в Минтруд, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах Минтруда, в средствах массовой информации.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа.
При ответах на телефонные звонки должностное лицо Минтруда подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы.
При личном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. При устном обращении должностное лицо Минтруда дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, поступившее в Минтруд в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заявителя об исполнении государственной функции, включая обращение в электронной форме, рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.

Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

16. Взимание платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции контроля (надзора), с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), не предусмотрено.

Срок исполнения государственной функции

17. При исполнении государственной функции установлены следующие сроки:
1) Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
2) Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
3) Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
4) Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
5) Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра, но не более чем на 15 дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Перечень административных процедур

18. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

Планирование и подготовка проведения плановых
выездных и плановых документарных проверок

20. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Минтрудом ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
21. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана министром;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Минтруда;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
8) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
9) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 года № 19273), и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
22. Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
23. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).

Проведение плановой выездной проверки

24. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный Минтрудом ежегодный план.
Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ министра о проведении проверки.
25. Государственная функция в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом министра;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Проведение плановой документарной проверки

26. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный Минтрудом ежегодный план проведения проверок.
Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ министра о проведении проверки.
27. Государственная функция в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Минтруд для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
5) направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости населения, в срок, установленный приказом министра о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Минтруду в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок

28. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Новосибирской области;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
обращений инвалидов и организаций.
29. Государственная функция в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;
2) представление министру в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;
3) принятие решения министром о проведении проверки;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки и утверждение министром приказа о проведении проверки;
5) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

30. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является приказ министра о проведении внеплановой выездной проверки.
31. Государственная функция в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в центр занятости населения должностных лиц Минтруда, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом министра;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверка:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Новосибирской области;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий подтверждающих документов;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости населения;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Проведение внеплановой документарной проверки

32. Основанием для начала проведения внеплановой документарной проверки является приказ министра о проведении внеплановой документарной проверки.
33. Государственная функция в части проведения внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Минтруд для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
5) направление директору центра занятости населения запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости населения в срок, установленный приказом министра о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Новосибирской области;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Минтруду в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;
15) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Принятие мер по результатам проведения проверок
при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства о занятости населения в части
регистрации инвалидов в качестве безработных

34. Государственная функция в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных, и включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта приказа об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представлении в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
4) представление министру акта проверки, проекта приказа об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости населения приказа министра об устранении нарушений и, при наличии, приказа министра о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Минтруд от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме

35. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
36. Минтруд вправе направлять по электронной почте директору центра занятости населения:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении центром занятости населения дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.

Условия, порядок и срок приостановления
исполнения государственной функции

37. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации, Новосибирской области не предусмотрено.

IV. Порядок и формы контроля
исполнения государственной функции

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок, полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции

38. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
1) Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минтруда положений Административного регламента осуществляется министром или уполномоченными им должностными лицами Минтруда в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
2) Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется министром или уполномоченными им должностными лицами Минтруда в соответствии с распределением обязанностей, закрепленных в должностных регламентах.
3) При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации, Новосибирской области в области содействия занятости населения или прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Контроль за исполнением государственной функции контроля (надзора) может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минтруда предложений о совершенствовании исполнения государственной функции контроля (надзора), сообщений о недостатках в работе должностных лиц, осуществляющих государственную функцию контроля (надзора), жалоб по фактам нарушения должностными лицами положений нормативных правовых актов в области содействия занятости населения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

39. Центры занятости населения и их должностные лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Минтруда в ходе исполнения государственной функции.
Директор и работники центра занятости населения вправе обратиться в Минтруд с жалобой лично или направить в виде почтового отправления либо в электронной форме.
41. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо наименование юридического лица или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменной жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минтруда, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Минтруд; обратившийся уведомляется о данном решении);
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минтруд.
43. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может направить жалобу министру (заместителю министра).
45. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
На жалобу, поступившую в Минтруд лично от директора центра занятости населения или в виде почтового отправления, дается письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, который направляется заявителю. Ответ на жалобу, поступившую в Минтруд в электронной форме, направляется в электронной форме по указанному в жалобе адресу электронной почты или в письменной форме по указанному в жалобе почтовому адресу.





Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством труда,
занятости и трудовых ресурсов
Новосибирской области государственной
функции надзора и контроля за
регистрацией инвалидов
в качестве безработных

Блок-схема
исполнения государственной функции надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных


Наступление срока проведения Возникновение оснований
проверки, включенной для проведения внеплановой
в ежегодный план проверок проверки


\/

Издание локального акта о проведении
плановой или внеплановой проверки

\/

Предварительное уведомление центра занятости населения
о проведении плановой или внеплановой проверки


\/ \/

Выездная проверка Документарная проверка


\/

Составление акта проверки


\/ \/

Выявлено нарушение Не выявлено нарушение
законодательства о законодательства о
занятости занятости


> Вручение директору центра занятости <
населения экземпляра акта проверки


> Выдача предписания


> Составление протокола об
административном правонарушении


\/ \/

\/ Предписание не Предписание
исполнено исполнено
Направление
протокола об
административном
правонарушении в
суд общей юрисдикции
(мировому судье)



------------------------------------------------------------------