По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 28.03.2014 N 728 "О подготовке и проведении областного конкурса "Учитель года"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 марта 2014 г. № 728

О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 20.03.2010 № 98-па "Об учреждении премий Правительства Новосибирской области победителю и четырем лауреатам областного конкурса "Учитель года", в целях повышения социального статуса педагогических работников, активизации и распространения профессионального опыта лучших учителей Новосибирской области, приказываю:
1. Провести областной конкурс "Учитель года" (далее - конкурс) с 21 по 27 апреля 2014 года.
2. Утвердить прилагаемые:
1) состав организационного комитета по подготовке и проведению конкурса (далее - оргкомитет);
2) задания заочного и очного этапов конкурса и критерии их оценивания.
3. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить до 4 апреля 2014 года:
1) представление материалов участников конкурса в оргкомитет;
2) перечисление организационного взноса.
4. Управлению образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Щукин В.Н.) обеспечить:
1) организацию и проведение конкурса;
2) публикацию объявления о конкурсе и дате его проведения на сайте министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, портале Новосибирской открытой образовательной сети.
5. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (Синенко В.Я.) обеспечить исполнение мероприятий по подготовке и проведению конкурса за счет субсидии на выполнение государственного задания.
6. Управлению бюджетного процесса министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Фролов В.Н.) предусмотреть бюджетные ассигнования в объеме 200,0 (двести) тысяч рублей и обеспечить выплату премий победителю и четырем лауреатам конкурса за счет средств, предусмотренных в бюджете министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на выполнение мероприятий по пункту 3.1 задачи 3 (код бюджетной классификации 136.0702.0708121.350.290) ведомственной целевой программы "Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной приказом министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 27.12.2012 № 2691 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области" на 2013 - 2015 годы".
7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Метелкина Д.А.

Временно исполняющий
обязанности министра
В.А.НИКОНОВ





Утвержден
приказом
министерства образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области
от 28.03.2014 № 728

СОСТАВ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

Метелкин
Дмитрий Александрович
-
заместитель министра министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, председатель оргкомитета;
Сайдакова
Любовь Александровна
-
проректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", заместитель председателя оргкомитета (по согласованию).
Члены оргкомитета:
Артемова
Елена Владимировна
-
директор государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский педагогический колледж № 2";
Барсукова
Василя Сахияровна
-
главный эксперт отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
Бардаева
Елена Анатольевна
-
начальник отдела организационно-кадровой работы Главного управления образования мэрии г. Новосибирска (по согласованию);
Воробьева
Ольга Александровна
-
арт-директор общества с ограниченной ответственностью агентства "Фантазия" (по согласованию);
Дергилева
Надежда Станиславовна
-
директор муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Новосибирска "Лицей № 200" (по согласованию);
Перкова
Вера Гавриловна
-
директор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий";
Пальянова
Ольга Михайловна
-
проректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (по согласованию);
Сутягина
Светлана Геннадьевна
-
председатель Новосибирской областной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию);
Щукин
Владимир Николаевич
-
начальник управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
Федоров
Олег Геннадьевич
-
директор государственного казенного учреждения Новосибирской области "Центр развития материально-технической базы образования".





Утверждены
приказом
министерства образования, науки
и инновационной политики
Новосибирской области
от 28.03.2014 № 728

ЗАДАНИЯ
ЗАОЧНОГО И ОЧНОГО ЭТАПОВ КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ
ГОДА" И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

1. Конкурс состоит из заочного и трех очных этапов.
На заочном этапе конкурса оцениваются методические и образовательные материалы участника, представленные на личной web-странице в сети Интернет (сайт учителя, блог).
Критерии оценивания:
дизайн;
информационная архитектура;
информационная насыщенность.
2. В первом туре очного этапа участники конкурса выполняют следующие задания:
1) "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника конкурса определяется в соответствии с календарным планом по учебному журналу образовательного учреждения, в котором проводится учебное занятие.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
2) "Методический семинар" (регламент: до 10 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление участника конкурса своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение взаимодействовать с аудиторией.
3) "Беседа с учащимися" (регламент: до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения во время беседы, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками в предварительной заявке. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом беседы. В начале беседы представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
4) "Беседа с родителями" (регламент: до 20 минут).
Формат: обсуждение педагогической ситуации с родителями учащихся. С темой беседы конкурсант впервые знакомится в начале проведения беседы. Участники конкурса совместно с родителями обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
участие в принятии коллективного решения.
3. Конкурсные мероприятия второго тура.
1) "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность содержания;
социальная значимость;
умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
2) "Открытая дискуссия" (регламент: 1,5 часа).
Формат: обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности.
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
умение вести дискуссию.
4. Конкурсное мероприятие третьего тура: "Круглый стол образовательных политиков" (регламент: 40 минут).
Формат: беседа на актуальную тему с участием представителей министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, демонстрирующая авторскую позицию каждого участника конкурса.
Критерии оценивания:
знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
масштабность, глубина и оригинальность суждений;
аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
умение предъявить свою позицию.


------------------------------------------------------------------