По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов г. Бердска от 25.02.2014 N 437 "Отчет об итогах работы Совета депутатов за 2013 год"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(девятнадцатая сессия)
от 25 февраля 2014 г. № 437

ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗА 2013 ГОД

Заслушав отчет председателя Совета депутатов города Бердска В.Г. об итогах работы Совета депутатов за 2013 год, Совет депутатов города Бердска решил:
1. Отчет об итогах работы Совета депутатов за 2013 год утвердить (приложение).
2. Решения Совета депутатов от 20.12.2012 № 259 "О плане работы Совета депутатов города Бердска на первое полугодие 2013 года" и от 20.06.2013 № 362 "О плане работы Совета депутатов города Бердска на второе полугодие 2013 года" снять с контроля.
3. Опубликовать решение в газете "Бердские новости" и разместить на официальном сайте администрации города Бердска.

Председатель Совета депутатов
В.Г.БАДЬИН





Приложение
к решению
Совета депутатов города Бердска
третьего созыва
от 25.02.2014 № 437

Органы местного самоуправления - главная основа любого демократического строя, которая обеспечивает одновременно эффективное и приближенное к гражданам управление.

Основные показатели работы Совета депутатов города Бердска

Основной задачей Совета депутатов в нормотворческой сфере является формирование в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, нормативно-правовой базы, создание системы муниципальных правовых актов для эффективного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения, исполнения отдельных государственных полномочий, переданных законами Российской Федерации, осуществление эффективного контроля за исполнением муниципальных правовых актов.
Деятельность Совета депутатов города Бердска за отчетный год осуществлялась в рамках федерального и областного законодательства на основе принятых планов работы Совета депутатов на I и II полугодие 2013 года и была направлена на реализацию своих полномочий, предусмотренных статьей 27 Устава города Бердска.
Основными направлениями в работе Совета депутатов были: рассмотрение и принятие нормативных правовых актов (решений депутатов города Бердска) в области развития жилищно-коммунальной сферы, организации жизнедеятельности и благоустройства города, приведение нормативно-правовых актов города Бердска в соответствие с федеральными законами и законодательством Новосибирской области.

В обобщенном виде результаты работы Совета депутатов представлены в сравнительной таблице 1.


2013 год
Количество сессий:
13
- плановых
6
- внеочередных
7
Количество принятых решений
165
Вопросы, рассмотренные на информационном часе администрации
3
Депутатские слушания
1
Круглые столы и другие мероприятия
6
Заседания комитетов/рассмотрено вопросов
96/588
- комитет по бюджету
26/141
- комитет по промышленности
46/243
- комитет по образованию, здравоохранению
30/97
- комитет по законности
26/107

За отчетный период состоялось 6 плановых и 7 внеочередных сессий Совета депутатов. Всего Советом принято 165 решений, явка депутатов на сессии за 2013 год составила 89,5%.

Список посещаемости сессий депутатами Совета депутатов
города Бердска третьего созыва за 2013 год (таблица 2)

Округ
Ф.И.О. депутата
13
14
15
16
17
18
Вн. 05.04
Вн. 16.05
Вн. 18.07
Вн. 10.12
Вн. 21.11
Вн. 05.09
Вн. 12.03
%
1
Овсепян М.О.













100
2
Ермаков А.П.













100
3
Ковальский А.Г.

-



-







84,6
4
Минин И.С.



-







-

84,6
5
Бадьин В.Г.













100
6
Дубовицкая Н.А.









-


-
84,6
7
Кузнецов А.Ю.
-






-





84,6
8
Шапран В.Д.








-
-
-
-

69,2
9
Русаков А.Н.
-





-






84,6
10
Ходош И.Г.

-

-


-

-




69,2
11
Шпомер В.Ф.





-







92,3
12
Бауэр Н.Н.



-









92,3
13
Сычев Н.Ф.





-







92,3
14
Ковригин И.Ю.


-



-






84,6
15
Арышева В.А.













100
16
Захаров В.Н.













100
17
Белов С.А.









-



92,3
18
Бороздина Е.В.













100
19
Некрасов А.В.




-


-





84,6
20
Белова Е.В.






-
-

-



76,9
21
Осин А.Н.













100
22
Голубев В.А.








-




92,3
23
Железняк Н.А.












-
92,3
24
Чуркина Л.И.













100
25
Болтрукевич К.В.



-







-
-
76,9

Общая %
92
92
96
84
96
88
84
88
88
84
96
88
88
89,5%

















Нормотворчество - одно из важных направлений работы органов местного самоуправления. Это специфическая, требующая особых знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих правовых норм. По нормативным правовым актам судят о местном самоуправлении, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Человеческое общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых решениях, в такой деятельности публичных органов, в результате которой создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций.
Советом депутатов города Бердска в 2013 году было принято 100 нормативных правовых актов, признано утратившими силу 30 решений, было принято на контроль 42 решения, для приведения решений Совета в соответствие с действующим законодательством были внесены изменения в 35 решений.
Все решения, принятые Советом депутатов города Бердска можно классифицировать по трем направлениям (диаграмма № 1).

Рисунок не приводится.



нормативные
100
ненормативные
50
решения Совета по организации деятельности
15
Всего
165

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в которой установлена наиболее полная и эффективная система муниципальных правовых актов, основными направлениями в нормотворческой деятельности Бердского городского Совета депутатов являются:
1) обсуждение и принятие Устава муниципального образования и иных правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан);
2) разработка нормативных и иных правовых актов представительного органа муниципального образования.
Городской Совет депутатов разрабатывает муниципальные правовые акты в соответствии с Уставом муниципального образования.
Решения, принятые Советом депутатов города Бердска, по виду и содержанию можно распределить следующим образом (таблица 3):

Решения
Количество
Удельный вес (%)
Всего
165
100
Утверждение нормативно-правовых актов (в т.ч. внесение изменений и дополнений в действующие НПА)
100
60,6%
Планы и программы
5
3%
Отчеты
6
3,6%
Информация
13
7,9%
Принятые обращения
7
4,2%
Решения, касающиеся внутренней деятельности Совета депутатов
15
9,2%
Рассмотрение протестов и представлений прокуратуры, информации УФАС
14
8,5%
Правовые акты индивидуального действия
5
3%

Основными решениями, принятыми Советом в 2013 году, являются:
Утверждение Положения "О Бердской городской Общественной палате", а также утверждение полного состава Бердской городской Общественной палаты.
В связи с изменениями действующего законодательства по вопросам местного самоуправления, в целях приведения Устава города Бердска в соответствие с федеральным законодательством, внесены изменения в Устав города Бердска.
Принято решение "Об изменении границ муниципального образования города Бердска путем включения в его территорию 14 земельных участков Барышевского сельсовета Новосибирского района в кадастровом квартале 54:19:164602", ранее в 2012 году Совет также присоединил к территории муниципалитета 116 земельных участков Барышевского сельсовета Новосибирского района.
Во исполнение Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Советом принято решение "О согласовании передачи из муниципальной собственности города Бердска в государственную собственность Новосибирской области муниципального автономного учреждения здравоохранения города Бердска "Лечебно-диагностический центр".
На основании Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Совет депутатов принял решение, которым определил Перечень прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
В целях контроля за предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Бердска, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также в целях повышения доходной части бюджета города Советом депутатов принято решение "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах в городе Бердске".
В целях приведения Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Бердска в соответствие с законодательством, на основании обращения граждан, протестов прокуратуры Советом депутатов города Бердска в 2013 году были внесены изменения в Карту градостроительного зонирования (изменены рекреационные зоны) в отношении 29 земельных участков.
В 2013 году была утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Бердска на 2013 - 2016 гг. и на период до 2025 года.
Советом депутатов было согласовано приобретение автотранспортных средств, также согласовано отчуждение ряда муниципального имущества; принят ряд решений о должностях муниципальной службы, обязанных представлять сведения о своих расходах и доходах.
В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения города Бердска, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Бердска утверждено Положение о муниципальном дорожном фонде города Бердска.
Диаграммой № 2 показано соотношение количества решений, принятых в 2012 году, в сравнении с решениями, принятыми в 2013 году.

Рисунок не приводится.

Муниципальные правовые акты образуют единую систему правовых актов в муниципальном образовании, позволяющую упорядочить их многообразие, выделить видовые признаки, определить место в общей системе российского права.
Основным принципом построения этой системы является принцип иерархической подчиненности актов и принцип разграничения полномочий и предметов видения между разными уровнями власти.
По результатам отчетного периода можно отметить, что работа по нормотворчеству ведется активно. Представителями депутатского корпуса в общей сложности было внесено 33 проекта правовых актов, внесены изменения в Положения, регламентирующие работу Совета, был установлен перечень случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах в городе Бердске, принят ряд решений, связанных с образованием постоянных комиссий Совета, рассмотрены протесты прокурора города Бердска на решения Совета депутатов, а также приняты решения о признании утратившими силу некоторых решений Совета и другие.
На первом месте по числу разработанных в отчетный период проектов решений Совета депутатов находится управление градостроительства, внесшее 31 проект на рассмотрение сессии. Также можно отметить плодотворную работу по нормотворчеству отдела по управлению муниципальным имуществом города, разработавшего 19 проектов, касающихся согласования приобретения и отчуждения муниципального имущества; управления жилищно-коммунального хозяйства города, выступившего разработчиком 17 проектов, в число которых входят вопросы благоустройства территорий города, мероприятия по ремонту и обеспечению сохранности автомобильных дорог, организация работ по газификации, развитие сетей наружного уличного освещения, подготовка к отопительному сезону.
Тематика и направленность решений, принятых депутатами, разнообразна. В 2013-м году все рассмотренные вопросы Совета депутатов можно распределить по направлениям следующим образом (таблица 4).

Структура распределения вопросов,
рассмотренных в Совете депутатов за 2013 год

Направленность вопросов
Кол-во (%)
Бюджет, налоговая политика, земельные отношения, управление имуществом
37 (22,4%)
Социально-экономическое развитие, промышленность, ЖКХ и городское хозяйство
59 (35,7%)
Законность и развитие местного самоуправления, в том числе наказы избирателей
43 (26,1%)
Образование, культура, спорт, молодежная политика, здравоохранение и социальная политика
14 (8,5%)
Организационные и внутренние вопросы деятельности Совета депутатов
5 (3%)
Депутатские запросы и обращения
7 (4,2%)

В сравнении с 2012 годом количество принятых решений в 2013 году по основным направлениям можно представить в диаграмме № 3.

Рисунок не приводится.

Организация контрольной деятельности Совета депутатов

Контрольная деятельность является одним из основных полномочий представительного органа муниципального образования. На протяжении всего периода Совет депутатов города Бердска осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на территории города.
Контрольные полномочия городского Совета и постоянных комитетов горсовета реализовывались в различных формах. В течение года на сессиях Совета и на заседаниях комитетов регулярно заслушивалась информация администрации города по наиболее важным и актуальным вопросам, по исполнению городских целевых программ и решений городского Совета депутатов.
Все решения городского Совета депутатов, в которых предусматриваются какие-либо мероприятия, сроки, ставятся на контроль, при этом в решении определяется срок исполнения и исполнитель. Вопросы, связанные с ходом выполнения решений городского Совета депутатов, включаются в план работы профильных комитетов и рассматриваются на заседаниях, в ряде случаев, информация об исполнении решений Совета выносится на рассмотрение сессии горсовета. Практикуется приглашение на сессии руководителей организаций, обеспечивающих жителей города различного вида ресурсами (вода, тепло, электроэнергия), для отчета о проделанной работе и планах на последующий период.
В настоящее время на контроле Совета депутатов находится более 20 муниципальных и ведомственных программ, принятых представительным органом местного самоуправления в разные годы, а также принятых администрацией города Бердска в 2009 - 2013 гг. Городские программы охватывают основные отрасли городского хозяйства и социальной сферы города: здравоохранение, дошкольное и школьное образование, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие физической культуры и спорта, молодежную политику.
Разработка тех или иных городских программ складывается из необходимости решения наиболее важнейших проблем жизни города, его развития. При формировании планов и программ учитывается необходимость принятия данной программы (плана), ее цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, объемы и источники финансирования, ожидаемые результаты от реализации программы, организация контроля за исполнением программы.
Депутаты осуществляют контроль за соблюдением и исполнением принятых решений, за целевым использованием средств местного бюджета, эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью.
При формировании плана работы на текущее полугодие депутатами вносятся вопросы для рассмотрения на сессии с целью мониторинга исполнения решений Совета. Практикуется при составлении повестки сессии включать вопросы по исполнению решений для заслушивания в рамках информационного часа.
Так, в 2013 году депутатами были инициированы вопросы на рассмотрение сессии с целью контроля:
1. О проведении работ по постановке лесов на кадастровый учет.
2. Информация по благоустройству городских территорий в городе Бердске в 2013 году.
3. Информация о проведенных мероприятиях по разработке долгосрочной целевой программы "Ремонт и обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Бердска на 2014 - 2018 гг.".
4. Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков исключительно на торгах в городе Бердске.
5. Информация о строительстве приюта для бесхозяйных животных.
6. Концепция развития системы общего образования города Бердска до 2017 года.
В 2013 году Советом депутатов города Бердска на сессиях было заслушано 6 отчетов об исполнении планов и программ развития города Бердска:
- отчет об исполнении долгосрочной целевой программы "Газификация города Бердска на 2012 - 2016 годы" за 2012 год;
- отчет о выполнении плана социально-экономического развития города Бердска за 2012 год;
- отчет о выполнении муниципальной программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2009 - 2013 годы" в новой редакции за 2012 год;
- отчет об исполнении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Бердске на 2012 - 2016 годы", утвержденной решением Совета депутатов города Бердска от 01.03.2013 № 145, за 2012 год;
- отчет об исполнении городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории города Бердска на 2009 - 2012 годы", утвержденной решением Совета депутатов города Бердска от 26.02.2009 № 518;
- отчет об исполнении долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Бердска на 2012 - 2016 годы" за 2012 год.
Большую работу в процессе подготовки и проведения сессий осуществляют постоянные комитеты Совета депутатов, основной задачей которых является рассмотрение наиболее значимых вопросов местного значения, осуществление контроля за принятыми решениями комитетов и сессий Совета депутатов, предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений городского Совета депутатов к рассмотрению на сессиях. Тщательная подготовка сессионных вопросов, их внимательное обсуждение на заседаниях комитетов дают возможность принимать качественные и взвешенные решения. Непосредственно подготовкой заседаний постоянных комитетов и сессий Совета занимается аппарат Совета депутатов совместно с председателями комитетов.
Практически на каждом комитете депутатами рассматриваются вопросы по проблемам жителей на избирательных округах: по работе управляющих компаний, начислению коммунальных платежей населению, выделению земельных участков, точечной застройке, вывозу мусора с дачных участков, обеспечению населения пассажирскими перевозками.
Заседания постоянных комитетов проходят с обязательным участием представителей администрации города, прокуратуры, Контрольно-счетной палаты города, руководителей организаций.
Постоянные комитеты являются основными рабочими органами, их деятельность осуществляется в соответствии с Положением о комитетах Совета депутатов города Бердска, графиком заседаний.
По инициативе комитетов Совета депутатов в 2013 году была заслушана информация различных направлений по вопросам развития города, такая как:
- информация о выполнении плана по реализации концепции развития Городского парка культуры и отдыха "Пятое время года" в 2013 году;
- информация о выполнении программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда по городу Бердску за 2012 год;
- информация об установке общедомовых приборов учета жилого фонда города Бердска;
- информация "О ходе исполнения мероприятий по ремонту автомобильных дорог в городе Бердске в 2013 году";
- информация о газификации города Бердска за 8 месяцев 2013 года;
- информация по оптимизации сети образовательных учреждений города Бердска;
- информация о прохождении отопительного периода 2012/2013 года;
- информация о выполнении программ капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда по городу Бердску за 2012 год.

Взаимодействие Совета депутатов с
другими органами местного самоуправления

Взаимодействие Совета депутатов с администрацией города Бердска осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, Уставом города Бердска, регламентом Совета депутатов, решениями Совета депутатов и иными правовыми актами города в целях эффективного решения вопросов местного значения и других вопросов, отнесенных к ведению города.
Совет депутатов города Бердска тесно сотрудничает с администрацией города. При составлении планов работ Совета учитываются предложения администрации, касающиеся перечня проектов решений, выносимых на рассмотрение сессий Совета депутатов, сроков рассмотрения. Проекты нормативно-правовых актов, подготовленные Советом, направляются в необходимых случаях для дачи заключения в администрацию. Проекты, подготовленные администрацией, перед вынесением на рассмотрение постоянных комитетов проходят экспертизу специалистами аппарата Совета. Данная мера позволяет обеспечить единство принятия решений и исключения правовых ошибок в нормативных правовых актах. Руководители структурных подразделений и специалисты администрации участвуют в разработке нормативных правовых актов, их обсуждении на заседаниях комитетов и заседаниях Совета депутатов. Кроме того, распоряжением Главы города могут создаваться рабочие группы для совместной подготовки проектов нормативных правовых актов депутатами и специалистами администрации города. На сессиях городского Совета регулярно заслушиваются должностные лица администрации города по решению вопросов, отнесенных к их компетенции.
Советом депутатов города Бердска в 2013 году совместно с администрацией города было проведено 5 круглых столов:
- по озеленению и благоустройству ГПКиО;
- по организации здравоохранения в городе;
- по перечню территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
- по уборке снега на территории города;
- по проекту "Город лидеров";
- по обращению школы "Экология и диалектика".
Были проведены 1 депутатские слушания "Об информации по переселению из ветхого и аварийного жилья".
Также Совет депутатов совместно со специалистами администрации города проводит публичные слушания по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав города, рассмотрения проекта решения о бюджете города на предстоящий год и плановый период, исполнения бюджета города, программ социально-экономического развития города и других вопросов.
В ходе осуществления правотворческой и иной деятельности по решению вопросов местного значения депутаты Совета принимают активное участие в работе комиссий, созданных администрацией.
В отчетном периоде осуществлялось тесное и конструктивное взаимодействие Бердского городского Совета депутатов с прокуратурой города, которая постоянно контролирует законность решений городского Совета.
Представители прокуратуры города присутствовали на всех сессиях городского Совета, на заседаниях постоянных комиссий, входили в состав рабочих групп по разработке проектов решений. Все поступившие в Совет депутатов проекты решений направляются в прокуратуру, что позволяет выявить противоречие проектов действующему законодательству и внести необходимые изменения в превентивном порядке. После принятия и подписания решения Совета депутатов направляются в прокуратуру, где рассматриваются в порядке надзора. При выявлении в решениях Совета депутатов положений, противоречащих Федеральным законам и законам субъекта Российской Федерации, в Совет депутатов поступает представление либо протест прокурора.
В целом в 2013 году от прокуратуры города Бердска поступило 14 протестов на решения Совета, 3 представления об устранении нарушений федерального законодательства, 19 заключений на представленные проекты решений. Также в 2013 году Совет депутатов принимал участие в 3 судебных процессах, два из которых были решены положительно.
Совет депутатов взаимодействует с контрольно-счетным органом местного самоуправления.
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, аналитическую, информационную и иную деятельность посредством предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования, использованием заемных средств.
Цель проводимых контрольных проверок и ревизий - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.

Обращения депутатов

По актуальным вопросам, волнующим избирателей, требующим решения на уровне области или федеральных властей, депутатами за период 2013 года принимались обращения к Губернатору Новосибирской области, в Законодательное Собрание Новосибирской области, к Главе города. Так, за период 2013 года было направлено 7 обращений Совета депутатов города Бердска, это:
- обращение к Губернатору Новосибирской области по вопросу переноса ФГУ "Комбинат "Гигант" Сибирского территориального управления Росрезерва" с селитебной территории города Бердска (Совет депутатов города Бердска);
- обращение к Губернатору Новосибирской области о проектировании и строительстве берегоукрепительных и берегозащитных сооружений с включением береговых территорий города Бердска в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 350;
- обращение в Законодательное Собрание Новосибирской области по вопросу восстановления в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" статьи о полномочиях органов местного самоуправления осуществления частичного муниципального экологического контроля;
- депутатский запрос в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу по деятельности частной организации ЗАО "Институт химии неравновесных систем" по утилизации на территории города химических опасных отходов;
- обращение к Губернатору Новосибирской области о защите городских лесов;
- обращение к Губернатору Новосибирской области о недопустимости строительства международного молодежного центра "Город лидеров" в городской черте;
- обращение депутатов Совета депутатов и администрации города Бердска к жителям города - собственникам жилых/нежилых помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением управляющих организаций, ТСЖ.

Работа с обращениями граждан

Одна из действенных форм связи между властью и обществом - обращения граждан и ответы на них. Городским Советом особое внимание уделяется работе с обращениями граждан.
В целях подготовки ответов на вопросы граждан депутаты направляют запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления, к руководителям организаций, предприятий и учреждений города Бердска, взаимодействуют с органами местного самоуправления, общественными объединениями, принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.
Также работа с обращениями граждан проводится постоянными комитетами Совета депутатов. Комитеты рассматривают письменные обращения по компетенции комитетов, поступившие в адрес Совета депутатов. С целью детального изучения положения дел и подготовки ответа заявителям депутатами Совета депутатов практикуется рассмотрение обращений граждан с выездом на место. По некоторым заявлениям и жалобам граждан принимаются официальные депутатские запросы, которые находятся на особом контроле Совета депутатов.
За отчетный период непосредственно в городской Совет депутатов поступило 180 индивидуальных и коллективных письменных обращений граждан, 594 обращения от юридических лиц, которые были отработаны непосредственно депутатами, комитетами, аппаратом Совета.

Распределение обращений граждан, поступивших
в Совет депутатов г. Бердска за 2013 год

Рисунок не приводится.

Анализируя содержание обращений и наказов избирателей, поступивших в 2013 году, можно отметить, что по-прежнему перед депутатами остро ставятся вопросы предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг населению, взаимодействия собственников квартир с управляющими компаниями; улучшения жилищных условий граждан; оказания помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, улучшения качества медицинского, транспортного обслуживания населения.

Об основных задачах, стоящих перед Советом на 2014 год

В системе органов местного самоуправления представительному органу местного самоуправления - Совету депутатов отводится особое место, поскольку именно он непосредственно выражает волю всего населения муниципального образования, принимает от его имени решения, действующие на всей территории муниципального образования города Бердска.
В 2014 году Совету депутатов предстоит закрепить все положительные тенденции года ушедшего. Это значит совершенствовать законодательство, которое способствует развитию экономики, укреплять позиции социальной защищенности жителей нашего города.
Основными направлениями работы Совета депутатов в 2014 году будут являться:
- обеспечение реализации положений Федерального закона № 131-ФЗ;
- приведение муниципальных правовых актов в соответствие с изменениями действующего законодательства;
- решение вопросов социальной политики;
- создание условий для экономического роста;
- решение задач в деятельности ЖКХ;
- совершенствование осуществления контрольных функций.


------------------------------------------------------------------