По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов г. Искитима от 19.02.2014 N 298 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетного органа города Искитима за 2013 год"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ИСКИТИМА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
(двадцать девятая очередная сессия)
от 19 февраля 2014 г. № 298

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО
ОРГАНА ГОРОДА ИСКИТИМА ЗА 2013 ГОД

Заслушав доклад председателя Контрольно-счетного органа города Искитима о деятельности Контрольно-счетного органа города Искитима за 2013 год, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 18.2 Положения "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области", принятого решением Совета депутатов города Искитима от 26.10.2011 № 62, руководствуясь статьей 54 Устава города Искитима, Регламентом Совета депутатов, Совет депутатов города Искитима решил:
1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетного органа города Искитима за 2013 год (приложение).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Решение опубликовать в газете "Искитимская газета".

Председатель Совета депутатов
А.А.ФЕДОТОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
от 19.02.2014 № 298

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОГО
ОРГАНА ГОРОДА ИСКИТИМА ЗА 2013 ГОД

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа за 2013 год подготовлен в соответствии с требованиями п. 18.2 Положения "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области", принятого решением Совета депутатов города Искитима от 26.10.2011 № 62.
В соответствии с планом проверок проведено 18 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе 9 проверок соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов для муниципальных нужд. Кроме того, проведены 2 внеплановые проверки:
- проверка соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд по ремонту дорог с твердым покрытием (по письму депутата Гусельникова А.Я.);
- совместная проверка МБДОУ детский сад № 25 "Медвежонок" комбинированного вида города Искитима по вопросу установления фактов нарушения финансово-хозяйственной деятельности (совместно с управлениями и отделами администрации города Искитима).
В течение отчетного периода проверки проводились:
- в МБОУ ООШ № 6;
- в МБУ "Лесная сказка";
- в МБДОУ № 19 "Золотая рыбка";
- в МБДОУ № 8 "Калинка";
- в МБДОУ № 26 "Сказка";
- в МБДОУ № 10 "Ручеек";
- в МУП "ЦПАТП".
В результате проведения контрольно-ревизионных мероприятий нарушения и недостатки выявлены в деятельности 7 организаций.
По результатам проверок составлено 6 актов и 12 справок.
Контрольно-ревизионная деятельность:
1. В результате проверки МБОУ ООШ № 6 выявлены следующие нарушения:
- план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) утвержден главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) только на 2012 год, без поквартальной разбивки плановых показателей финансового состояния учреждения, на плановый период 2013 - 2014 годов ПФХД не составлен. В течение финансового года менялись объемы субсидий. На момент проверки ПФХД с учетом изменений не составлен. Таким образом, Учреждением не выполнены в полном объеме требования составления ПФХД, определенные Порядком, утвержденным постановлением главы администрации города Искитима от 25.07.2011 № 1054 "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения";
- дополнительные соглашения к Соглашению на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания от 30.12.2011 администрации города Искитима утверждены начальником Управления образования администрации города Искитима (постановление Главы г. Искитима от 05.09.2011 № 1256 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Искитима и финансового обеспечения выполнения муниципального задания");
- в дополнительных Соглашениях "О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" не изложены основания изменения объема СМЗ - нарушение статьи 283 БК РФ в части несоблюдения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- производилось начисление и выплата компенсационных выплат работникам школы за вредные условия труда, не подтвержденные аттестацией рабочих мест по условиям труда (Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 № 870 "Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда", пункт 2.1.1 Положения о порядке установления доплат и надбавок работникам школы);
- в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Учреждением не опубликовано информационное извещение о заключенных договорах с поставщиками коммунальных услуг, услуг связи как с единственным поставщиком и соответственно нарушен пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ - договоры не включены в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
- в нарушение п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в учетную политику Учреждения в качестве нормативных документов для ведения бухгалтерского учета включены приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н, Постановление ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, утратившие силу;
- в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета" применяются устаревшие формы документов.
2. По результатам проверки МБУ "Лесная сказка" установлены следующие нарушения:
- план финансово-хозяйственной деятельности утвержден ГРБС - начальником Управления финансов и налоговой политики только на 2012 год и без поквартальной разбивки плановых показателей финансового состояния учреждения (выплаты и поступления). На плановый период 2013 - 2014 годов ПФХД не составлен. Таким образом, Учреждением не выполнены в полном объеме требования составления ПФХД, определенные Порядком, утвержденным постановлением главы администрации города Искитима от 25.07.2011 № 1054 "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения";
- в дополнительных Соглашениях "О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" не изложены основания изменения объема СМЗ - нарушение статьи 283 БК РФ в части несоблюдения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- в нарушение п. 105 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений № 174н от 16.12.2010, п. 4.4 Положения о порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров ЦБ РФ от 12.10.2011 № 373-П, денежные средства выдавались в подотчет по заявлению сотрудника при имеющейся задолженности по предыдущим авансам. Кроме того, надпись руководителя на заявлении не содержит информации о сроке, на который выдаются денежные средства, и сумме;
- допускались выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения без согласования работодателя (до октября 2012 года);
- за период январь - апрель, ноябрь 2012 года допускается нарушение кратности превышения среднемесячной начисленной заработной платы директора над среднемесячной начисленной заработной платой работников учреждения (установлена кратность до 3 раз);
- в нарушении п. 2 статьи 73 БК РФ в реестре закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, не указаны номер и дата договора с поставщиками и подрядчиками;
- в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Учреждением не опубликовано информационное извещение о заключенных договорах с поставщиками коммунальных услуг, услуг связи как с единственным поставщиком и соответственно нарушен пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ - договоры не включены в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
- в нарушение п. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в учетную политику Учреждения в качестве нормативных документов для ведения бухгалтерского учета включены приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н, Постановление ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40, утратившие силу.
3. По результатам проверки МБДОУ № 19 "Золотая рыбка" установлены следующие нарушения:
- план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) утвержден главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) только на 2012 год, без поквартальной разбивки плановых показателей финансового состояния учреждения, на плановый период 2013 - 2014 годов ПФХД не составлен. Таким образом, Учреждением не выполнены в полном объеме требования составления ПФХД, определенные Порядком, утвержденным постановлением главы администрации города Искитима от 25.07.2011 № 1054 "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения";
- составление меню-требования проводится по усредненным нормам расхода продуктов питания (норма СанПиНа 2.4.1.2660-10);
- в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Учреждением не опубликовано информационное извещение о заключенных договорах с поставщиками коммунальных услуг, услуг связи как с единственным поставщиком и соответственно нарушен пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ - договоры не включены в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
- в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета" применяются устаревшие формы документов.
4. По результатам проверки МБДОУ № 8 "Калинка" установлены следующие нарушения:
- план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) утвержден главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) только на 2012 год, без поквартальной разбивки плановых показателей финансового состояния учреждения, на плановый период 2013 - 2014 годов ПФХД не составлен. В течение финансового года менялись объемы субсидий. Таким образом, Учреждением не выполнены в полном объеме требования составления ПФХД, определенные Порядком, утвержденным постановлением главы администрации города Искитима от 25.07.2011 № 1054 "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения";
- в соответствии с пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Учреждением не опубликовано информационное извещение о заключенных договорах с поставщиками коммунальных услуг, услуг связи как с единственным поставщиком и соответственно нарушен пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ - договоры не включены в Единый реестр государственных и муниципальных контрактов официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов;
- в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета" применяются устаревшие формы документов;
- завышена нормативная численность и, соответственно, фонд оплаты труда.
5. По результатам проверки МБДОУ № 26 "Сказка" установлены следующие нарушения:
- план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) утвержден главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) только на 2012 год, без поквартальной разбивки плановых показателей финансового состояния учреждения, на плановый период 2013 - 2014 годов ПФХД не составлен. В течение финансового года менялись объемы субсидий. На момент проверки ПФХД с учетом изменений не составлен. Таким образом, Учреждением не выполнены в полном объеме требования составления ПФХД, определенные Порядком, утвержденным постановлением главы администрации города Искитима от 25.07.2011 № 1054 "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения";
- дополнительные соглашения к Соглашению на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания от 30.12.2011 администрации города Искитима утверждены начальником Управления образования администрации города Искитима (постановление Главы г. Искитима от 05.09.2011 № 1256 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Искитима и финансового обеспечения выполнения муниципального задания");
- в дополнительных Соглашениях "О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" не изложены основания изменения объема СМЗ - нарушение статьи 283 БК РФ в части несоблюдения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета" применяются устаревшие формы документов;
- оклады сотрудников, согласно расчетно-платежным ведомостям, не соответствуют окладам по занимаемым должностям, согласно утвержденным штатным расписаниям, и приказам заведующей детского сада. На основании приказов заведующей учреждения увеличены размеры доплат (с 01.03.2012 на 6,5 процента постоянные доплаты за увеличение объема работы по своей основной профессии, надбавки в размере 20% с 01.09.2012 приказом учреждения от 24.09.2012). Принятие данных локальных актов не входит в компетенцию руководителя муниципального учреждения;
- нерациональное и неэффективное распределении фонда оплаты труда.
6. По результатам проверки МБДОУ № 10 "Ручеек" установлены следующие нарушения:
- план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) утвержден главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) только на 2012 год, без поквартальной разбивки плановых показателей финансового состояния учреждения, на плановый период 2013 - 2014 годов ПФХД не составлен. В течение финансового года менялись объемы субсидий. На момент проверки ПФХД с учетом изменений не составлен. Таким образом, Учреждением не выполнены в полном объеме требования составления ПФХД, определенные Порядком, утвержденным постановлением главы администрации города Искитима от 25.07.2011 № 1054 "О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и муниципального автономного учреждения";
- дополнительные соглашения к Соглашению на предоставление субсидий на выполнение муниципального задания от 30.12.2011 администрации города Искитима утверждены начальником Управления образования администрации города Искитима (постановление Главы г. Искитима от 05.09.2011 № 1256 "О формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Искитима и финансового обеспечения выполнения муниципального задания");
- в дополнительных Соглашениях "О предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" не изложены основания изменения объема СМЗ - нарушение статьи 283 БК РФ в части несоблюдения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.
По всем проверенным детским садам представлен Договор по типовой форме для дошкольных учреждений об оказании бухгалтерских услуг. По содержанию разделов Договор не отвечает юридическим нормам действующего законодательства (пункт 3 статьи 5, подпункт "в" пункта 2 статьи 6, пункт 3 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
7. В 2013 году проведено 10 проверок соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов для муниципальных нужд. Проверки проводились в школах № 1, 6, 7, 8, детских садах № 8, 10, 19, 26, в МБУ "Лесная сказка" и Управлении ЖКХ (ремонту дорог с твердым покрытием). При проведении проверки соблюдения требований законодательства о размещении заказов нарушений не выявлено.
8. По результатам внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ № 25 "Медвежонок" можно сделать вывод о нерациональном и неэффективном распределении фонда оплаты труда. Так, в связи с повышением окладной части (с 01.03.2012, с 01.09.2012, 01.03.2013) значительных изменений в начисленной заработной плате воспитателей не наблюдается, в то время как по должностям, не имеющим к образовательному и воспитательному процессу, наблюдается рост заработных плат.
Фактов превышения заработной платы помощников воспитателей над заработной платой воспитателей в 2013 году не выявлено. Проверка проводилась совместно с отделом по труду администрации г. Искитима и ревизором управления финансов и налоговой политики администрации г. Искитима.
9. По результатам проверки МУП ЦПАТП за 9 месяцев 2013 года нарушений не выявлено.
В отчетном году Контрольно-счетным органом в рамках экспертно-аналитической деятельности проведены мероприятия, по итогам которых подготовлено и направлено в Совет депутатов г. Искитима и Главе города Искитима 2 заключения на проекты решений Совета депутатов г. Искитима.
Проведены экспертизы и подготовлены заключения на проекты решений Совета депутатов г. Искитима "Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Искитима за 2012 год" и "О бюджете города Искитима на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов".
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетным органом проведена проверка годовой бюджетной отчетности за 2012 год по составу, соответствию формам и взаимосвязи показателей, установленных Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. Контрольно-счетный орган, основываясь на результатах внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета и годовой бюджетной отчетности за 2012 год, подтверждает достоверность данных, представленных в данном отчете.
Экспертиза проекта решения Совета депутатов города Искитима Новосибирской области "О бюджете города Искитима на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов" проведена в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (БК РФ), проектом закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", Положением "О бюджетном процессе города Искитима Новосибирской области", Уставом города Искитима, Положением "О Контрольно-счетном органе города Искитима Новосибирской области". Данный проект рекомендован Контрольно-счетным органом к рассмотрению Советом депутатов города Искитима Новосибирской области.


------------------------------------------------------------------